|
|
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
"CHkalovskaja" - kolonno-pilonnogo tipa, raspolojena pod odnoimennoi ulicei, obrazuja peresadochnyi uzel so
stancijami "Kurskaja"-kolcevaja i "Kurskaja" Arbatsko-Pokrovskoi linii. Vhod na stanciiu predusmotren po naklonnomu
tonneliu iz obedinennogo nadzemnogo vestibiulja, vozvedennogo na ploscadi Kurskogo vokzala. So stanciei "Kurskaja"
Arbatsko-Pokrovskoi linii platforma "CHkalovskoi" svjazana perehodom,osnascennym lestnicei i chetyrmja
eskalatorami.
Kolonnaja stancija "Rimskaja" razmescena v raione Ploscadi Ilicha. IUjnyi torec stancii soedinen s podzemnym
vestibiulem, kotoryi, v svoiu ochered, svjazan s suscestvuiuscim perehodom, primykaiuscim k vestibiuliu stancii "Ploscad
Ilicha" Kalininskoi linii. Severnyi torec "Rimskoi" soedinen s centralnoi chastiu jeleznodorojnoi platformy
"Ploscad Ilicha" peshehodnym perehodom.
"Krestjanskaja zastava" - kolonno-stenovogo tipa, vozvedena na odnoimennoi ploscadi i obrazuet peresadochnyi uzel
so stanciei "Proletarskaja" Tagansko-Krasnopresnenskoi linii.
"Dubrovka" -takje kolonno-stenovogo tipa, razmescena vdol SHarikopodshipnikovskoi ulicy. V obscii puskovoi
kompleks eta stancija ne voshla, tak kak v raione stroitelstva naklonnogo tonnelja so storony iujnoi chasti
podzemnogo vestibiulja i peshehodnyh perehodov voznikli trudnosti v processe zamorajivanija gruntov.
Eti stancionnye obekty byli zaversheny pozdnee, v 1999 g. Eskalatornyi tonnel "Dubrovki" vpervye osnascen zontom iz
polimernyh materialov. Stancii glubokogo zalojenija vypolneny s kombinirovannymi obdelkami iz chugunnyh i
jelezobetonnyh blokov s chugunnymi i izoliruiuscimi plitami.
"Rimskaja", "Krestjanskaja zastava" i "Dubrovka"" - novoi konstrukcii, bez
podplatformennyh pomescenii v srednem
zale, s ustroistvom sploshnoi monolitnoi jelezobetonnoi plity, na kotoruiu opiraiutsja kolonny i steny.
Zonty na stancijah vypolneny iz polimernyh trudnogoriuchih materialov, s dekorativnym oformleniem. Udachno primenen
novyi aliuminievyi profil proizvodstva zavoda "Almos" dlja oblicovki putevyh sten "Voljskoi", ustroistva
podvesnogo potolka "Rimskoi" i zonta v eskalatornom tonnele "Kojuhovskoi".
V hudojestvennom oformlenii "Rimskoi" v porjadke tvorcheskogo sotrudnichestva prinimali uchastie italjanskie
arhitektory
Obdelka peregonnyh tonnelei i pritonnelnyh soorujenii na uchastkah zakrytogo sposoba rabot vypolnena iz chuguna
i sbornogo jelezobetona. Vpervye na stroitelstve Moskovskogo metropolitena pri prohodke slojnogo perehodnogo
uchastka s glubokogo zalojenija na melkoe mejdu stancijami "Dubrovka" i "Kojuhovskaja" primenen tonneleprohodcheskii
kompleks s mehanizirovannym scitom diametrom 6,2 m, s ispolzovaniem aktivnogo bentonitovogo prigruza zaboja
i gidrotransporta dlja vydachi grunta po truboprovodam,
V kachestve obdelki ispolzovali novuiu konstrukciiu iz sbornyh jelezobetonnyh elementov diametrom b m i tolscinoi
blokov 35 sm. Styki germetizirovali Elastomernymi rezinovymi uplotniteljami, ustanavlivaemymi na bloki pered ih
montajom.
Vnedrenie novoi tehnologii osuscestvljalos v sotrudnichestve s germanskimi firmami "Herrenkneht" i "Vais und
Fraitag". Na Liublinskoi linii po etoi tehnologii postroeno bolee 1200 m tonnelei. Maksimalno dostignutye
skorosti prohodki ne prevysili 115 m v mesjac. No obespecheno ochen vysokoe kachestvo tonnelei na uchastke s
gidrostaticheskim davleniem do 3 atmosfer.
Prohodka peregonnyh tonnelei glubokogo zalojenija, na drugih uchastkah zakrytogo sposoba rabot, osuscestvljalas v
zavisimosti ot injenerno-geologicheskih uslovii gornym sposobom s ispolzovaniem chastichno mehanizirovannyh
kompleksov KM-14GP (s primeneniem burovzryvnogo sposoba) i mehanizirovannyh scitov s ekskavatornymi i strelovymi
rabochimi organami.
CHetyre stancii melkogo zalojenija: "Kojuhovskaja" - v raione IUjnoportovoi ulicy, vblizi peresechenija
Volgogradskogo prospekta s Krasnodonskoi ulicei, "Liublino" - na peresechenii Sovhoznoi i Krasnodarskoi ulic i
"Marino" - v raione Liublinskoi ulicy i Novocherkasskogo bulvara postroeny odnosvodchatymi iz sborno-monolitnyh
jelezobetonnyh konstrukcii. Dve stancii - "Pechatniki", na uchastke mejdu ulicami Gurjanova i SHosseinoi,
i "Bratislavshaja", na peresechenii ul. Perervy s Mjachkovskim bulvarom - kolonnye, iz tipovyh sbornyh
jelezobetonnyh konstrukcii. Stancii i tonneli melkogo zalojenija soorujalis, v osnovnom, v otkrytyh kotlovanah
v vodonasyscennyh gruntah. Ih osushali sistemoi
vysokoproizvoditelnyh nasosov, a na otdelnyh uchastkah, v
kotlovanah s otkosami - legkimi iglofiltrovymi ustanovkami.
V kachestve obdelki peregonnyh tonnelei otkrytogo sposoba rabot primenjalis odno- i dvuhlroletnye prjamougolnye
konstrukcii iz sbornyh jelezobetonnyh elementov shirinoi do 3 m, celnosekcionnye obdelki i monolitnye
jelezobetonnye vstavki.
Pri peresechenii Liublinskogo pruda prohodku veli otkrytym sposobom v peschanoi dambe, otsypannoi v rusle vodoema
Po perimetru kotlovana so svainym krepleniem ustroili zascitnuiu stenu iz zamorojennogo grunta. Posle okonchanija
prohodki dambu razobrali i vosstanovili vodoem.
Stancija "Voljskaja" vozvedena po novoi tehnologii "poluzakrytogo" sposoba rabot i predstavljaet soboi jestkuiu
odnoproletnuiu ramnuiu konstrukciiu. Monolitnye jelezobetonnye steny vypolneny metodom "stena v grunte". Po
okonchanii ih ustroistva grunt srezali do proektnoi otmetki po vsei ploscadi buduscei stancii i konstruktivno
oformljali verhniuiu chast sten, ustanavlivaja v raspor balki perekrytija. Zatem betonirovali monolitnye
jelezobetonnye vstavki, ustraivali gidroizoljaciiu i proizvodili obratnuiu zasypku grunta. Odnovremenno s etim
razrabatyvali grunt pod perekrytiem vnutri stancii, betonirovali nijniuiu raspornuiu plitu, gidroizolirovali steny
i plity, vozvodili platformu. Vremja stroitelstva stancii, po sravneniiu s proektnym, bylo sokrasceno pochti na
25%, Rasshirilas vozmojnost parallelnogo vedenija rabot i dostignuta ekonomija metalla pri vozvedenii nesuscih
konstrukcii. Stroil stanciiu kollektiv SMU-10 i Moskovskii filial TO 2 "Tashmetrostroja".
V PERIOD 1986-2000 GG. POSTROENY:
Sem uchastkov Serpuhovsko-Timirjazevskoi linii: "Serpuhovskaja" - "Borovickaja" (1986), "Borovickaja" - "CHehovskaja" (1987), "CHehovskaja" - "Savelovskaja" (1988); "Savelovskaja" - "Otradnoe" s depo "Vladykino" {1931},
"Otradnoe" - "Bibirevo" (1992), "Bibirevo" - "Altufevo" (1994), "Prajskaja" - "Ul. Akademika JAngelja" (2000);
uchastok Kalininskoi linii: "Marksistskaja" - "Tretjakovskaja" (1986);
dva uchastka Kalujsko-Rijskoi lini g. "Beljaevo" - "Teplyi stan" (1987), "Teplyi stan" - "Bitcevskii park"
(1990);
uchastok Filevskoi linii: "Molodejnaja" - "Krylatskoe" (1989);
uchastok Sokolnicheskoi linii: "Preobrajenskaja ploscad" - "Ul.Podbelskogo" s depo "CHerkizovo" (1990);
dva uchastka Liublinsko-Dmitrovskoi linii: "CHkalovekaja" - "Voljskaja" s depo "Pechatniki" (1995). "Voljskaja" - "Marino" (1996), vvedena v ekspluataciiu stancija "Dubrovka" (1999);
postroeny tupiki za stanciei "Kashirskaja" (1995), Kahovskaja linija perevedena v rejim avtonomnoi ekspluatacii.
59 KM I 33 STANCII |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|