|
|
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Osobuiu slojnost predstavljalo vozvedenie promejutochnogo vestibiulja dlja peresadki so stancii "Tverskaja": ego
konstrukcii raspolagalis v mejdupute deistvuiuscih peregonnyh tonnelei. Stroitelstvo naklonnogo hoda, natjajnoi
kamery i raspredelitelnogo zala velos bez peredovoi shtolni, po kotoroi obychno sbrasyvaetsja poroda, tak kak k
etomu vremeni stancija "CHehovskaja" esce ne byla "posajena" na svoe mesto v plane i profile. Raboty velis cherez
naklonnyi tonnel s pomosciu treh elektricheskih telferov, perehvatyvaiuscih odin ot drugogo gruzy. Prohodimyi
naklon peresekali dva podkovoobraznyh tonnelja, raspolojennye drug nad drugom. Demontaj ih chugunnoi obdelki
proishodil v neposredstvennoi blizosti ot deistvuiuscih peregonov.
Dalneishee soorujenie centralnogo uchastka Serpuhovsko-Timirjazevskoi linii ot stancii "CHehovskaja" do
"Savelovskoi" dlinoi 4,3 km bylo zaversheno v konce 1988 g. V stroi deistvuiuscih vstupili tri novyh
stancii - "Cvetnoi bulvar", "Mendeleevskaja" i "Savelovskaja".
Stancija "Cvetnoi bulvar" - pilennogo tipa, s dekorativnym oformleniem v tehnike vitraja. Raspolojena v centre
goroda, v istoricheskoi ego chasti v raione odnoimennogo bulvara. Ona predusmotrena peresadochnoi na "Trubnuiu"
prodlevaemoi Liublinskoi linii.
Gidrogeologicheskie uslovija prohodki stancionnyh tonnelei byli, v osnovnom, blagoprijatny. No po trasse
vstrechalis karstovye pustoty, sosedstvuiuscie s plastami vjazkih gruntov, terjavshih ustoichivost pri
obnajenii. Potrebovalis vysokoe professionalnoe masterstvo i prohodcheskaja izobretatelnost pri kreplenii
verhnei chasti tonnelei i krovli zaboja. Ih prohodili burovzryvnym sposobom na polnyi profil s ispolzovaniem
oblegchennyh tiubingoukladchikov.
Naklonnyi hod i vestibiul soorujeny v tiskah plotnoi gorodskoi zastroiki i intensivnogo transportnogo dvijenija.
Po uslovijam gidrogeologii, prishlos vypolnit bolshoi obem konturnogo zamorajivanija gruntov i vodoponijenie.
Vstroennyi v administrativnoe zdanie Upravlenija Moskovskogo Metrostroja nazemnyi vestibiul stancii obuslovil
primenenie netipovyh metallokonstrukcii i jelezobetonnyh elementov.
Stroili stanciiu "Cvetnoi bulvar" i peregon v storonu "Mendeleevskoi" sootvetstvenno kollektivy SMU-8
i SMU-1 Ustanovku vodozascitnogo zonta iz polimernyh materialov veli specialisty USR Mosmetrostroja.
Metrovokzaly "Mendeleevskaja" i "Savelovskaja" razmesceny v mestah naibolshego pritoka passajirov. Tak,
"Mendeleevskaja" javljaetsja peresadochnoi na "Novoslobodskuiu" - kolcevuiu v severnoi chasti Sadovogo kolca.
"Savelovskaja" raspolojena na peresechenii Novoslobodskoi i Butyrskoi ulic s Suscevskim valom vblizi Savelovskogo
jeleznodorojnogo vokzala. Tema ee hudojestvennogo oformlenija - "Istorija jeleznodorojnogo transporta".
Stancii "Mendeleevskaja" - kolonnaja s plastichnym obramleniem arochnyh proemov, "Savelovskaja" - pilonnaja s
chlenenymi poverhnostjami granita V konstrukcijah ispolzovalis tipovye reshenija primenitelno k stancijam
glubokogo zalojenija. Prohodku tonnelei veli na polnyi profil v otnositelno ustoichivyh gruntah - izvestnjakah s
proslojami karbonnyh glin - burovzryvnym sposobom s ispolzovaniem tiubingoukladchikov TU-4GP dlja kolonnoi stancii
i TU-2GP - dlja pilonnoi.
Stancionnoi kompleks "Mendeleevskoi" vozvodil kollektiv SMU-6, "Savelovskoi" - SMU-10. Pri soorujenii poslednei
dostignuta mesjachnaja skorost 96 pog.m.
Peregonnye tonneli centralnogo uchastka prolojeny v pereslaivaiuscihsja gruntah razlichnoi stepeni kreposti i
obvodnennosti - izvestnjakah, mergeljah, karbonnyh glinah, plotnyh suglinkah. V zavisimosti ot geologicheskih
uslovii prohodka velas s primeneniem gornyh besscitovyh chastichno mehanizirovannyh kompleksov KM-14GP i
mehanizirovannogo scita KT-53-D2 - s obdelkami iz chugunnyh tiubingov i jelezobetonnyh blokov.
Pri provedenii podhodnyh vyrabotok i sboek mejdu tonneljami ispolzovali gornoprohodcheskie kombainy GPKS s
ustroistvom vremennoi arochnoi podatlivoi krepi AP-3 ili AP-5, primenjaemoi v gornoi promyshlennosti.
Timirjazevskii radius Moskovskogo metropolitena - ot "Savelovskoi" do "Altufevo" - imeet obscuiu dlinu
13,7 km s semiu stancijami. Ego soorujali v tri etapa.
Pervyi uchastok protjajennostiu 8,6 km so stancijami "Dmitrovskaja", "Timirjazevskaja", "Petrovsko-Razumovskaja",
"Vladykino" i "Otradnoe" sdan v ekspluataciiu v marte 1991g.
Profil trassy glubokogo zalojenija menjaetsja s uchetom injenerno-geologicheskih uslovii. Perehod s glubokogo
zalojenija na melkoe mejdu stancijami "Petrovsko-Razumovskaja" i "Vladykino" osuscestvlen s ispolzovaniem
konturnogo zamorajivanija vodonosnyh gruntov.
Stancii raspolojeny pod gorodskimi magistraljami ili v neposredstvennoi blizosti ot nih i imeiut
po odnomu podzemnomu vestibiuliu (krome "Petrovsko-Razumovskoi", u kotoroi nazemnyi vestibiul - s vyhodom k
ostanovkam gorodskogo transporta).
"Dmitrovskaja" - pilonnogo tipa. Konstrukcija obdelki stancionnyh tonnelei i tehnologicheskih pomescenii
kombinirovannaja, iz chugunnyh tiubingov i nijnih jelezobetonnyh blokov s chugunnoi plitoi.
"Petrovsko-Razumovskaja" - kolonnaja s peresadkoi na buduscuiu Liublinsko-Dmitrovskuiu liniiu. Konstrukcija
stancionnogo kompleksa vypolnena kollektivom SMU-5 pod jeleznoi dorogoi s intensivnym dvijeniem poezdov.
Na prohodke naklonnogo hoda stancii vpervye primenen sozdannyi CNIIpodzemmashem mehanizirovannyi prohodcheskii
kompleks KPZ-9,5, osnascenii ispolni telnym organom planetarnogo deistvija so sterjnevymi rezcami. Kompleks
pozvoljal prakticheski polnostiu mehanizirovat razrabotku i pogruzku porody v zaboe |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|