|
|
Nachalo
/ Istorija / K iujnym
novostroikam stolicy |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Poslednimi krupnymi stroikami Moskovskogo metropolitena v zavershaiuscie goda XX veha bylo: prodlenie Kalujskogo
radiusa ot "Beljaevo" do "Bitcevskogo parka", stroitelstvo Timirjazevskogo radiusa i centralnogo uchastka
Serpuhovsko-Timirjazevskoi linii, soorujenie Liublinskoi linii. Bezuslovno, na stroitelstve ih uje otrazilis
socialno-ekonomicheskie izmenenija, proisshedshie v nashei strane.
Poslednii uchastok Kalujskogo radiusa protjajennostiu bolee 7 km zavershen k koncu 1990 g. i prohodil v dva etapa.
V 1987 g. sdan v ekspluataciiu uchastok ot stancii "Beljaevo" do "Teplogo stana" so stancijami "Konkovo"
i "Teplyi stan" dlinoi 3 km.
Vtoroi uchastok - ot Teplogo stana do Bitcevskogo parka protjajennostiu 4 km s promejutochnoi stanciei
"JAsenevo" vstupil v stroi v 1V90 g.
Vsja eta linija soorujalas na melkom zalojenii otkrytym i zakrytym sposobami v slaboustoichivyh peschanyh i
glinisto-peschanyh gruntah s neznachitelnoi obvodnennostiu. Na uchastke zakrytogo sposoba rabot mejdu stancijami
"Beljaevo" i "Konkovo" tonneli prolojeny v peskah, supesjah i morennyh suglinkah s neznachitelnym pritokom vody.
Prohodku veli scitami, oborudovannymi rassekaiuscimi gorizontalnymi ploscadkami, na kotoryh pesok raspolagalsja pod
uglom estestvennogo otkosa, i vremennogo kreplenija zaboja ne trebovalos. Obdelku peregonnyh tonnelei
montirovali iz sbornyh jelezobetonnyh blokov s ploskim lotkom, na otdelnyh otrezkah ona vypolnena
sborno-monolitnoi. V osnovnom je konstrukcii peregonov soorujali v otkrytyh kotlovanah s primeneniem
celnosekcionnoi obdelki.
Stancii kolonnogo tipa iz ukrupnennyh sbornyh jelezobetonnyh konstrukcii takje vozvodili v kotlovanah.
V rezultate bolshogo bokovogo davlenija grunta v kotlovane so svainym ograjdeniem stancii "Beljaevo" byli
ustanovleny rasstrely v 3 jarusa, zatrudnjavshie montaj konstrukcii. Otdelochnye raboty zdes proizvodili ne posle
soorujenija stancii na polnuiu dlinu, a po mere zavershenija otdelnyh ee uchastkov.
Pri stroitelstve stancii "JAsenevo- iz-za osobennosti gruntov, terjavshih pri vskrytii svoi prochnostnye
svoistva, ee konstrukciiu prishlos podnjat na neskolko metrov i izmenit raspolojenie linii v profile.
Stanciiu "Bitcevskii park" razmestili u opushki odnoimennogo lesoparka, rjadom s pamjatnikom arhitektury - usadboi
"JAsenevo". Pri komponovke kompleksa stancionnyh soorujenii i oborotnyh tupikov neobhodimo bylo obespechit
sohrannost okrujaiuscei sredy, vpisatsja v relef mestnosti s bolshimi perepadami vysot, predusmotret svjaz
vestibiulei s suscestvuiuscimi k proektiruemymi gorodskimi proezdami. Stanciiu vozvodili na uklone 0,005 s podemom
k tupikam. Uchastki, popadaiuscie pod lesnoi massiv, stroilis metodom prodavlivanija.
Soorujenie poslednego otrezka Kalujskogo radiusa osuscestvljali kollektivy Tonnelnogo otrjada b, SMU-1 i SMU-11.
Odnovremenno velos stroitelstvo centralnogo uchastka Serpuhovsko-Timirjazevskoi linii so stancijami
"CHehovskaja", "Cvetnoi bulvar", "Mendeleevskaja" i "Savelovskaja".
Stancija "CHehovskaja" i peregon "Borovickaja" - "CHehovskaja" dlinoi 7,7 km vvedeny v ekspluataciiu v dekabre 1987 g.
Raspolojennaja v raione Pushkinskoi ploscadi stancija zamknula peresadochnyi treugolnik, obrazovannyi na
peresechenii Gorkovsko-Zamoskvoreckoi, Tagansko-Krasnopresnenskoi i Serpuhovsko-Timirjazevskoi linii.
Konstrukcija "CHehovskoi" - kolonno-pilonnogo tipa S celiu ekonomii metalla v tipovyh kolcah chugunnoi
obdelki lotkovye i predlotkovye tiubingi byli zameneny na jelezobetonnye bloki s chugunnoi plitoi.
Obdelka peresadochnyh koridorov i promejutochnyh vestibiulei vypolnena
kombinirovannoi: svody iz chugunnyh tiubingov
opiraiutsja na betonnye steny, obratnyi svod - iz sbornyh jelezobetonnyh blokov s chugunnoi plitoi. Dekorativnyi
stancionnyi vodootvodjascii zont iz stekloplastika otvechaet kak povyshennsh trebovanijam pojarnoi bezopasnosti i
vodonepronicaemosti, tak i sovremennoi estetiki.
Nesmotrja na to, chto "CHehovskaja" soorujalas v dostatochno blagoprijatnyh gidrogeologicheskih uslovijah,
stroitelstvo ee oslojnila neobhodimost vozvedenija bolshogo kolichestva razlichnyh kamer, soedinitelnyh
tonnelei, hodkov maloi protjajennosti v zone dvuh deistvuiuscih linii metropolitena.
Peresadka na stanciiu "Tverskaja" osuscestvljaetsja iz torca "CHehovskoi" po chetyrem eskalatoram v srednii
tonnel stancii, a na "Pushkinskuiu" - iz srednei ee chasti po lestnice, hodkam, promejutochnomu vestibiuliu,
peresadochnomu koridoru i dvum hodkam s lestnicami,
veduscimi v passajirskii zal.
Stroitelstvo "CHehovskoi" i primykaiuscih peresadochnyh sistem osuscestvljal kollektiv SMU-14. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / K iujnym
novostroikam stolicy |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|