|
|
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Vpervye v slojnyh injenerno-geologicheskih uslovijah Moskvy v neodonorodnyh obvodnennyh ustoichivyh gruntah
kollektivom SMU-1 vozvedena unikalnaja konstrukcija - odnosvodchataja stancija glubokogo zalojenija s obdelkoi iz
sbornogo jelezobetona - "Timirjazevskaja". SHirina poperechnogo sechenija konstrukcii okolo 20 m, vysota - bolee 12
m. Obscaja dlina stancionnogo kompleksa 282 m. Blok tehnologicheskih pomescenii i STP raspolagaiutsja pod edinym
svodom so stanciei.
Konstrukcija ee sostoit iz massivnyh armirovannyh monolitno-betonnyh opor, podderjivaiuscih mnogosharnirnye sbornye
jelezobetonnye verhnii i obratnyi svody, objatye v grunt. Ravnomernoe raspredelenie sjimaiuscih usilii v svodah
pri sharnirnom opiranii v radialnyh stykah obespechivaetsja s pomosciu viniplastovyh prokladok.
Betonirovanie massivnyh opor svoda - sten stancii - osuscestvljalos pnevmobetonoukladchikami PBN-1,5 i PBN-2 v
zaranee proidennyh tonneljah diametrom 5,5 m. Vremennye chugunnye tiubingi kombinirovannyh obdelok byli razobrany
pered montajom verhnego svoda, a jelezobetonnye bloki stali chastiu opornyh konstrukcii.
Grunt kallotnoi prorezi razrabatyvali burovzryvnym sposobom s zakrepleniem krovli ankerami s setkoi.
Jelezobetonnye bloki verhnego svoda massoi okolo 3 t montirovali s pomosciu ukladchika USO-1 konstrukcii SKTB
GTM. Sobrannuiu arku iz blokov shirinoi 1,5 m razjimali domkratami Freissine, vbetonirovannymi v zamkovye bloki.
Razrabotku porody jadra veli ekskavatorom i kombainom 4PP-5 i gruzili na transporter-peregrujatel. S
otstavaniem na 50-60 m ot zaboja vynimali porodu v lotke i montirovali obratnyi svod so specialnoi telejki
TVS-2; bloki razjimali gidrodomkratami i ustanavlivali klinovidnye vkladyshi.
Na "Timirjazevskoi" vnedrena novaja konstrukcija sbornogo vodozascitnogo zonta iz steklofibrobetona elementy
kotorogo izgotovili na Ochakovskom zavode JBK po specialnoi tehnologii.
"Vladykino" - melkogo zalojenija, kolonnogo tipa. Stanciiu vozvodili v kotlovane s ankernym krepleniem.
IUjnyi ee vestibiul vyhodit v storonu glavnogo Botanicheskogo sada, severnyi - k Signalnomu proezdu, gde
organizovana ostanovka gorodskogo nazemnogo transporta.
"Otradnoe" - odnosvodchataja, melkogo zalojenija. Konstrukcija svoda - sborno-monolitnaja.
Dlja obslujivanija podvijnogo sostava na linii postroeno oborotnoe elektrodelo "Vladykino" s soedinitelnoi
vetkoi.
Na stancijah "Savelovskaja", "Dmitrovskaja" i "Timirjazevskaja" soorujeny udobnye peresadochnye koridory dlja vyhoda
na primykaiuscie jeleznodorojnye platformy.
V 1992 g. linija byla prodlena esce na 2,6 km do "Bibireva", a v 1994 g. na 2 km do poka konechnoi stancii -
"Altufevo".
Ot tupikov za stanciei "Otradnoe" trassa prolojena cherez raiony Otradnogo i Bibireva, jilye kvartaly
u Altufevskogo shosse s vyhodom na ulicu Leonova.
Uchastok melkogo zalojenija soorujalsja v slojnoi gradostroitelnoi obstanovke, v neposredstvennoi blizosti
krupnyh nazemnyh i podzemnyh kommunikacii, a takje podlejavshei rekonstrukcii cerkvi Blagovescenija.
Obdelka peregonnyh tonnelei, proidennyh otkrytym sposobom, vypolnena iz tipovyh sbornyh jelezobetonnyh
konstrukcii i celnyh sekcii prjamougolnogo ochertanija. Obdelka tonnelei, postroennyh zakrytym sposobom, - iz
chugunnyh tiubingov.
Stancija -Bibirevo" - kolonnaja melkogo zalojenija, vozvedena iz monolitnogo jelezobetona. Nesuscie konstrukcii
vypolneny sposobom "stena v grunte", perekrytie - s primeneniem inventarnoi peredvijnoi opalubki.
Stancija "Altufevo" - odnosvodchataja, iz monolitnogo jelezobetona Raspolojena v zelenoi zone Altufevskogo
shosse.
Na uchastkah silno obvodnennyh gruntov primenjalos intensivnoe vodoponijenie. Obdelki prolojennyh zdes
tonnelei i stancii pokryty trehsloinym gidrostekloizolom.
Liublinskii radius javljaetsja sostavnoi chastiu buduscei Liublinsko-Dmitrovskoi linii, prizvannoi soedinit cherez
centr goroda iujnye raiony stolicy - Liublino, Marino, Brateevo s severnym Degunino.
Radius soorujalsja dvumja uchastkami: pervyi - "CHkalovskaja" - "Voljskaja" dlinoi 12,7 km sdan v ekspluataciiu v 1995
g. Zdes vozvedeno sem stancii: "CHkalovskaja", "Rimskaja", "Krestjanskaja zastava", "Dubrovka" - glubokogo
zalojenija; "Kojuhovskaja", "Pechatniki" i "Voljskaja" ~ melkogo Pervye tri stancii - peresadochnye.
Vtoroi uchastok protjajennostiu 5,88 km melkogo zalojenija s tremja stancijami-"Liublino", "Bratislavskaja" i
"Marino" - voshel v stroi deistvuiuscih v 1996 g.
Trassa prohodit ot ploscadi Kurskogo vokzala v raione plotnoi mnogoetajnoi zastroiki s krupnymi
administrativnymi, promyshlennymi i torgovymi uchrejdenijami i predprijatijami, osobenno na SHarikopodshipnikovskoi i
IUjnoportovoi ulicah.
Uchastok "CHkalovskaja" - "Dubrovka" soorujali na glubokom zalojenii v izvestnjakah, glinah i mergeljah. Na otrezke
vyhoda s glubokogo zalojenija na melkoe prohodka velas v tolsce neustoichivyh glin i peskov.
Ot stancii "Voljskaja" trassa idet vdal granicy ohranjaemogo landshafta - pamjatnikov sadovo-parkovogo
iskusstva "Usadba Liublino" i "Usadba Kuzminki". Magistral prolojena v poime reki Ponomarki soedinjaiuscei
Kuzminskii i Liublinskii prudy, i peresekaet krupnye podzemnye kommunikacii: gazoprovod, teploseti i dr.
|
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Poslednie
linii HH veka |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|