|
|
Nachalo
/ Istorija / K
iujnym novostroikam stolicy |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Na levom peregone "Nahimovskii prospekt" - "Sevastopolskaja" posle rjada usovershenstvovanii podachi betona za opalubku byl vveden v rabotu mehanizirovannyi kompleks so scitom TSCB-7, kotorym soorujen tonnel s monolitno-pressovannoi betonnoi obdelkoi. V scitovoi kamere byl smontirovan betonnyi zavod, produkcija kotorogo dostavljalas po tonneliu v oprokidnyh vagonetkah k peredvijnomu betonopodaiuscemu uzlu. Srednemesjachnaja skorost prohodki sostavila okolo 50 pog.m.
Na podhodnoi shtolne k stancii "Serpuhovskaja" SMU-6 provelo proizvodstvennye ispytanija prohodcheskogo kombaina 4PP-2 so strelovidnym rabochim organom, pokazavshie effektivnost primenenija podobnyh agregatov v metrostroenii: perehod s burovzryvnogo na kombainovyi sposob provedenija vyrabotok v krepkih porodah znachitelno povyshaet bezopasnost rabot i ih proizvoditelnost.
Pod uchastkami jeleznoi dorogi i avtomagistraljami shiroko primenen progressivnyi metod prodavlivanija tonnelnoi obdelki s pomosciu agregatov s domkratnymi ustanovkami konstrukcii Metrogiprotransa i SKTB GTM proizvodstva Metromasha. Etim metodom SMU-1 proideny pod putjami Okrujnoi jeleznoi dorogi dva tonnelja dlinoi po 45 m, s chugunnoi obdelkoi diametrom b m. a SMU-10 - dva peregona po 74 m pod Avtozavodskim mostom. Zdes raboty velis agregatom KM-35 s nojevoi i promejutochnoi sekcijami s gidrocilindrami dlja vozmojnosti protalkivanija tonnelja po chastjam. V nachale tonnel prodavlivali osnovnoi domkratnoi ustanovkoi, a posle ischerpanija ee usilii
vkliuchalas promejutochnaja sekcija i samostojatelno protalkivala peredniuiu chast.
Perehodnyi uchastok trassy s glubokogo zalojenija na melkoe v neustoichivyh vodonosnyh porodah uspeshno proiden sposobom konturnogo zamorajivanija v sochetanii s vodoponnjeniem. Raboty v zamorojennyh gruntah velis burovzryvnym sposobom. Peregon mejdu "Serpuhovskoi i "Tulskoi" proiden TO 6 v zone razmyva i s vysokoi koncentraciei parov benzina ot nahodivsheisja vverhu avtozapravochnoi stancii.
Benzin nastolko propital grunt, chto pronikal i v tonnel, odnajdy vyzvav pojar. Blagodarja umelym deistvijam rabotnikov vseh slujb on byl operativno potushen. No postradala ventiljacionnaja sistema. Ee vosstanovili bureniem dopolnitelnyh skvajin. Na tom je peregone prepjatstvoval prohodke i vynos plyvuna. Preodoleli trudnosti brigady B.N. Lobova,N.G Kutepova, S.V. Romanova
V mestah, gde pozvoljala injenerno-geologicheskaja obstanovka i uslovija gorodskoi zastroiki, tonneli soorujali otkrytym sposobom s celnosekcionnoi obdelkoi polnoi zavodskoi gotovnosti.
Tri stancii otkrytogo sposoba rabot - "Tulskaja", "Nahimovskii prospekt" i "IUjnaja" - odnosvodchatye,
soorujeny iz sborno-monolitnogo betona industrialnymi metodami.
Za stanciei "Tulskaja" i na "Sevastopolskoi" SMU-9 soorujeny pervye metry "steny v grunte". Na stroitelstve stancii "IUjnaja" i tupikov za neiu osuscestvleno ekonomichnoe ankernoe kreplenie sten
kotlovana. S osvoeniem etogo vida kreplenija uslovija proektirovanija konstrukcii i organizacii rabot
s uchetom vysvobodivshegosja prostranstva v kotlovane.
Dlja ustroistva vnutrennih sten i peregorodok slujebnyh pomescenii stancii i vestibiulei shiroko primeneny ekstruzionnye paneli. Eto uluchshilo kachestvo peregorodok, ih vneshnii vid, iskliuchilo mokrye processy.
Hudojestvenno-vyrazitelnaja prostranstvennaja sreda metrovokzalov Serpuhovskoi linii, kak k drugih
stancii Moskovskogo metro, neset ne tolko informacionno-opoznavatelnuiu funkciiu, no s uchetom mestopolojenija i istoricheskogo proshlogo raiona poluchila izobrazitelnuiu tematicheskuiu traktovku. Duh drevnih gorodov Podmoskovja otrazil arhitekturnyi oblik "Serpuhovskoi". Gorod-geroi Tula, centr russkih umelcev, metallistov i orujeinikov predstal v hudojestvennom oformlenii "Tulskoi". Tema istorii drevnei Moskvy raskryta v sinteze iskusstv na stancii "Nagatinskaja", ohrany okrujaiuscei sredy - na stancii "Nagornaja", jizni velikih russkih flotovodcev - "Nahimovskii prospekt", podviga goroda-geroja - "Sevastopolskaja", stroitelstva novoi Moskvy- "CHertanovskaja", prirody iuga Podmoskovja - "IUjnaja", Na stancijah vpervye primeneny galogennye svetovody
Proektirovanie i stroitelstvo uchastha bylo otmecheno premiei Soveta Ministrov, Sredi ee laureatov - N.A.Aleshina, V.I.Kupreenko, I.V.Makovskki, S.I. Seslavinskii, V.V. Panin, A.A. Tihomirov, B.A. Hihluha. |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / K
iujnym novostroikam stolicy |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|