Naselenie bystrozastroennyh iujnyh raionov - CHertanova,
Volhonki-ZIL mikroraionov, prilegaiuscih k Dobryninskoi ploscadi, Serpuhovskoi zastave i Varshavskomu shosse, a takje rabotniki predprijatii i uchrejdenii, raspolojennyh v etoi chasti Moskvy, v konce 1983g. poluchili udobnuiu transportnuiu svjaz s centrom goroda i vsei setiu metropolitena, kogda voshla vstroi deistvuiuscih Serpuhovskaja linija, stavshaja pervoi ocherediu Timirjazevskogo-Serpuhovskogo diametra. Protjajennost uchastka ot "Serpuhovskoi" do "IUjnoi" - 13,9 km., iz nih - 2,1 km. glubokogo zalojenija i 11,8 km - melkogo. Vozvedeno 8 stancii.
Trassa nachinaetsja ot Serpuhovskoi ploscadi, prohodit cherez odnoimennuiu zastavu, dvajdy peresekaet
jeleznodorojnuiu magistral Paveleckogo napravlenija,
minuet Azovskuiu ulicu, Nahimovskii i Balaklavskii
prospekty i zakanchivaetsja v centre jilogo massiva CHertanova.
Stancija "Serpuhovskaja", vyhodjascaja na Bolshuiu Serpuhovskuiu ulicu, rjadom s Serpuhovskoi ploscadiu soedinena so stanciei "Dobryninskaja" kolcevoi linii peresadochnymi ustroistvami. "Tulskaja" raspolojena u ploscadi Serpuhovskoi zastavy, "Nagatinskaja" - bliz jeleznodorojnoi platformy Nijnie Kotly, "Nagornaja" - v raione Krivorojskoi ulicy, "Nahimovskii prospekt" - u peresechenija odnoimennogo prospekta s Azovskoi ulicei,
"Sevastopolskaja" -na styke s Zamoskvoreckoi liniei metro (s ustroistvom peresadki na stanciiu "Kahovskaja"),
"CHertanovskaja"-na perekrestke odnoimennoi ulicy i Balaklavskogo prospekta, "IUjnaja" - na peresechenii Kirovogradskoi, Sumskoi i Dnepropetroskoi ulic.
Trassa prohodit v shirokom diapazone porod - ot krepkih slabo obvodnennyh do neustoichivyh obvodnennyh, zachastuiu s vysokim urovnem gruntovyh vod. Kraine raznoobraznye injenerno-geologicheskie uslovija,
menjaiusciesja bukvalno cherez 15-20 m, nalichie po trasse melkih rek, kollektorov, neobhodimost prohodki na
neznachitelnoi glubine pod jeleznodorojnymi putjami i avtomagistraljami s naprjajennym dvijeniem v raionah plotnoi gorodskoi zastroiki obuslovili primenenie novyh injenerno-tehnicheskih reshenii.
Sredi uspeshno voploscennyh proektnyh razrabotok na stroitelstve Serpuhovskoi linii - odnoimennaja stancija glubokogo zalojenija novoi ekonomichnoi konstrukcii pilonno-kolonnogo tipa. Sochetaja v sebe preimuscestva kolonnyh i pilonnyh stancii, eta konstrukcija pri vozvedenii dala znachitelnyi ekonomicheskii effekt: sekonomleno okolo 325 t metalla, sokrasceny trudozatraty i umenshena stoimost stroitelstva. Ploscad poperechnogo sechenija stancii uvelichena so 100 do 135 kv. m.
Soorujenie tonnelei zakrytogo sposoba rabot velos s ispolzovaniem kak obychnyh scitov, tak k mehanizirovannyh kompleksov. Pri prohodke pravogo peregona "Nahimovskii prospekt" - "Sevastopolskaja" so sbornoi jelezobetonnoi obdelkoi kollektivom SMU-5 primenen mehanizirovannyi kompleks KM-42, sostojascii iz scita SCNZ-1 s dvumja rabochimi organami ekskavatornogo tipa s teleskopicheskoi streloi i povorotnym kovshom, transportera
dlja uborki porody iz zaboja i pogruzki ee v vagonetki, blokoukladchika TU-Zgp, telejki dlja nagnetanija TN-16. Maksimalno dostignutaja skorost - 97 pog.m/mes. |