|
|
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Neotemlemoi chastiu podzemnoi stroitelnoi ploscadki pri vozvedenii arhitekturnyh svodov dolgoe
vremja byli inventarnye lesa. Oni zagromojdali stancionnyi zal, meshaja montajnym i otdelochnym
rabotam. Vodozascitnyi zont na stancii "Turgenevskaja" sobran celikom na urovne platformy i
ustanovlen v svod s montajnoi telejki. Ves proizvodstvennyi process pri etom vmesto treh mesjacev
zanjal poltory nedeli.
Svod iz prostranstvennyh rombov javilsja novym slovom v arhitekture podzemnyh intererov. Skladchataja
konstrukcija matovogo potolka sozdaet igru sveta i teni. Estestvennaja, neprivnesennaja
dekorativnost vytekaet iz samoi struktury soorujenija - plastikovogo zonta. Samonesuscii zont iz
krupnorazmernyh elementov razrabotan arhitektorami Metrogiprotransa L. Taranovym, IU. Vdovinym i I.
Petuhovoi pri iniciative glavnogo tehnologa Upravlenija Moemetrostroja B.P Voronova. Vnedrenie etoi
konstrukcii pozvolilo ne tolko iskliuchit mokrye processy i svjazannye s nimi ekspluatacionnye
rashody no i ustranit mnogodelnost, kak pri ustroistve tradicionnogo asbocementnogo zonta
Vodonepronicaemaja konstrukcija legka v montaje i ekonomichna.
V dekabre 1972 g. vveden v zkspluataciiu pervyi uchastok Krasnopresnenskogo radiusa ot "Barrikadnoi"
do "Oktjabrskogo polja" dlinoi 8,1 km s pjatiu metrovokzalami. On stal sostavnoi chastiu samogo
protjajennogo diametra stolichnogo metropolitena Tagansko-Krasnopresnenskogo.
Uchastok prohodit po territorii treh raionov i beret svoe nachalo vblizi stancii glubokogo zalojenija
"Krasnopresnenskaja" Kolcevoi linii. Zdes, na blizkom k nei urovne i rasstojanii, vozvedena stancija
"Barrikadnaja". Dalee pod ulicei Krasnaja Presnja linija dohodit do ploscadi 1905 goda gde raspolojena
odnoimennaja stancija. Zatem melkim zalojeniem trassa napravljaetsja na severo-zapad, k nachalu
Horoshevskogo shosse. U platformy "Begovaja" Smolenskogo napravlenija Moskovskoi jeleznoi dorogi
soorujena stancija metro "Begovaja". Pod Horoshevskim shosse linija dohodit do stancii "Polejaevskaja",
nazvannoi v chest Geroja Socialisticheskogo truda, nachalnika Moskovskogo Metrostroja Vasilija
Dementevicha Polejaeva. Stancija raspolojena na peresechenii Horoshevskogo shosse s ulicei Kuusinena.
Uchastok prodoljaetsja pod nasypiu Moskovskoi Okrujnoi jeleznoi dorogi. Na skrescenii ulic marshala
Biriuzova i Narodnogo opolchenija vozvedena stancija "Oktjabrskoe pole".
Po uslovijam gidrogeologii, kolichestvu perelojennyh injenernyh kommunikacii i ukreplennyh nazemnyh
soorujenii pervyi uchastok Krasnopresnenskogo radiusa ne znaet sebe ravnyh sredi postroennyh na
Moskovskom metropolitene.
Radius peresek 27 deistvuiuscih jeleznodorojnyh putei u stancii "Begovaja" (v tom chisle, dva
magistralnyh gruzopassajirskih puti), proshel pod dvumja putjami Moskovskoi Okrujnoi jeleznoi dorogi
mejdu stancijami "Polejaevskaja" i "Oktjabrskoe pole". Prohodku pod 27 jeleznodorojnymi putjami bez
pereryva dvijenija poezdov vel kollektiv SMU-6. Byli primeneny himicheskoe zakreplenie gruntov
(nachalnik uchastka L.M. Erin - SMU-9) i vodoponijenija. Osushenie vodonasyscennyh peskov proizvodilos
s poverhnosti glubinnymi nasosami, a ostatochnuiu vodu na kontakte s suglinkami udaljali
iglofiltrovoi ustanovkoi LIU-5 neposredstvenno v zaboe.
SCity, oborudovannye gorizontalnymi rassekaiuscimi ploscadkami, peredvigalis nepreryvno pri
maksimalnom davlenii bez vremennogo kreplenija v peskah: ploscadki obespechivali stabilnuiu
ustoichivost grunta v zaboe pod uglom estestvennogo otkosa.
Kollektiv SMU-7 soorudil pod jeleznodorojnymi putjami peshehodnyi perehod metodom prodavlivanija.
Perehod soedinil podzemnyi vestibiul stancii "Begovaja" s odnoimennoi jeleznodorojnoi platformoi
Prodavlivanie osuscestvljalos iz kamery 19 scitovymi domkratami, ustanovlennymi v opornom kolce ot
scita diametrom 5,5 m. Usilie ih ne prevyshalo 1000 t.
Pochti 70% tonnelei na linii byli proideny zakrytym scitovym sposobom. Otkrytym sposobom v
ukrupnennyh sbornyh jelezobetonnyh konstrukcijah, s uvelichennym prodolnym shagom kolonn s 4 do
6 metrov, postroeny stancii: "Ulica 1905 goda", "Begovaja" "Polejaevskaja" i "Oktjabrskoe pole". Eto
rasshirilo vozmojnosti arhitekturnogo oformlenija stancii.
Neobychno konstruktivno-planirovochnoe reshenie stancii "Polejaevskaja". Ona imeet tri puti i dve
platformy shirinoi po 8 m kajdaja. Eto obuslovleno vozmojnym perspektivnym otvetvleniem linii k
Horoshevo-Mnevnikami.
Pilonnaja stancija glubokogo zalojenija "Barrikadnaja" obrazuet peresadochnyi uzel so stanciei
"Krasnopresnenskaja" - kolcevaja. V ee stancionnyh tonneljah, soorujennyh iz chugunnyh tiubingov
ustanovlen asbocementnyi vodootvodjascii zont, po naklonnomu hodu - zont iz aliuminievyh
profilirovannyh elementov, pokrytyi akrilovoi kraskoi,
K svoemu sorokaletiiu, v 1971 g, Moskovskii Metrostroi vyros v krupneishuiu metrostroitelnuiu
organizaciiu, obladaiuscuiu bolshim proizvodstvennym i nauchno-tehnicheskim potencialom, sposobnuiu reshat
masshtabnye zadachi podzemnogo stroitelstva.
V tvorcheskom sotrudnichestve stroitelei, proektirovscikov i nauchnyh rabotnikov osuscestvljalas
nepreryvnaja tehnicheskaja programma vnedrenija progressivnyh konstrukcii i tehnologii, osnascenija
stroek vysokoproizvoditelnymi mehanizmami i oborudovaniem. V rezultate etogo zatraty truda po
sravneniiu s pervoi ocherediu stroitelstva snizilis pochti v 10 raz, a srednemesjachnaja skorost
prohodki tonnelei v sopostavlenii so vtoroi ocherediu vozrosla vdvoe i sostavila 105 pog. m/mes. pri
maksimalno dostignutoi 430 pog. m. Sovershenstvovanie sbornyh jelezobetonnyh obdelok v napravlenii
povyshenija ih nesuscei sposobnosti i trescinostoikosti, vodonepronicaemosti i dolgovechnosti,
tehnologichnosti vozvedenija i snijenija materialoemkosti umenshilo stoimost kajdogo kilometra
metrotrassy.
V PERIOD 1962-1972 GG. POSTROENY:
CHetyre uchastka Kalujsko-Rijskoi linii: "Oktjabrskaja" - "Novye CHeremushki" s depo "Kalujskoe"
(1962). "Novye CHeremushki" - Kalujskaja" (1964), "Oktjabrskaja" - "Kitai gorod" (1970), "Kitai-gorod"
- "Prospekt Mira" (1971);
uchastok Arbatsko-Pokrovskoi linii: "Pervomaiskaja" - "SCelkovskaja" (1963);
dva uchastka Sokolnicheskoi linii: -Universitet" - "IUgo-Zapadnaja" (1963), "Sokolniki" -
"Preobrajenskaja ploscad" (1965);
dva uchastka Zamoskvoreckoi linii: "Sokol" - "Rechnoi vokzal" (1964), "Avtozavodskaja" - "Kashirskaja"
- "Kahovskaja" s depo "Zamoskvoreckoe" (1969);
uchastok Filevskoi linii: "Pionerskaja" - -Molodejnaja" (1965) i depo "Fili" (1962);
tri uchastka Tagansko-Krasnopresnenskoi linii: "Taganskaja" - "Vyhino" s depo "Vyhino" (1966),
"Taganskaja" - "Kitai-gorod" (1970)
"Barrikadnaja" - "Oktjabrskoe pole" (1972).
66,8 KM I 34 STANCII |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|