WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]  

Neotemlemoi chastiu podzemnoi stroitelnoi ploscadki pri vozvedenii arhitekturnyh svodov dolgoe vremja byli inventarnye lesa. Oni zagromojdali stancionnyi zal, meshaja montajnym i otdelochnym  rabotam. Vodozascitnyi zont na stancii "Turgenevskaja" sobran celikom na urovne platformy i  ustanovlen v svod s montajnoi telejki. Ves proizvodstvennyi process pri etom vmesto treh mesjacev  zanjal poltory nedeli. 

Svod iz prostranstvennyh rombov javilsja novym slovom v arhitekture podzemnyh intererov. Skladchataja konstrukcija matovogo potolka sozdaet igru sveta i teni. Estestvennaja, neprivnesennaja  dekorativnost vytekaet iz samoi struktury soorujenija - plastikovogo zonta. Samonesuscii zont iz  krupnorazmernyh elementov razrabotan arhitektorami Metrogiprotransa L. Taranovym, IU. Vdovinym i I. Petuhovoi pri iniciative glavnogo tehnologa Upravlenija Moemetrostroja B.P Voronova. Vnedrenie etoi konstrukcii pozvolilo ne tolko iskliuchit mokrye processy i svjazannye s nimi ekspluatacionnye
rashody no i ustranit mnogodelnost, kak pri ustroistve tradicionnogo asbocementnogo zonta Vodonepronicaemaja konstrukcija legka v montaje i ekonomichna.

V dekabre 1972 g. vveden v zkspluataciiu pervyi uchastok Krasnopresnenskogo radiusa ot "Barrikadnoi" do "Oktjabrskogo polja" dlinoi 8,1 km s pjatiu metrovokzalami. On stal sostavnoi chastiu samogo  protjajennogo diametra stolichnogo metropolitena Tagansko-Krasnopresnenskogo.

Uchastok prohodit po territorii treh raionov i beret svoe nachalo vblizi stancii glubokogo zalojenija "Krasnopresnenskaja" Kolcevoi linii. Zdes, na blizkom k nei urovne i rasstojanii, vozvedena stancija "Barrikadnaja". Dalee pod ulicei Krasnaja Presnja linija dohodit do ploscadi 1905 goda gde raspolojena odnoimennaja stancija. Zatem melkim zalojeniem trassa napravljaetsja na severo-zapad, k nachalu Horoshevskogo shosse. U platformy "Begovaja" Smolenskogo napravlenija Moskovskoi jeleznoi dorogi 
soorujena stancija metro "Begovaja". Pod Horoshevskim shosse linija dohodit do stancii "Polejaevskaja", nazvannoi v chest Geroja Socialisticheskogo truda, nachalnika Moskovskogo Metrostroja Vasilija Dementevicha Polejaeva. Stancija raspolojena na peresechenii Horoshevskogo shosse s ulicei Kuusinena. Uchastok prodoljaetsja pod nasypiu Moskovskoi Okrujnoi jeleznoi dorogi. Na skrescenii ulic marshala Biriuzova i Narodnogo opolchenija vozvedena stancija "Oktjabrskoe pole".

Po uslovijam gidrogeologii, kolichestvu perelojennyh injenernyh kommunikacii i ukreplennyh nazemnyh soorujenii pervyi uchastok Krasnopresnenskogo radiusa ne znaet sebe ravnyh sredi postroennyh na Moskovskom metropolitene.

Radius peresek 27 deistvuiuscih jeleznodorojnyh putei u stancii "Begovaja" (v tom chisle, dva magistralnyh gruzopassajirskih puti), proshel pod dvumja putjami Moskovskoi Okrujnoi jeleznoi dorogi mejdu stancijami "Polejaevskaja" i "Oktjabrskoe pole". Prohodku pod 27 jeleznodorojnymi putjami bez pereryva dvijenija poezdov vel kollektiv SMU-6. Byli primeneny himicheskoe zakreplenie gruntov (nachalnik uchastka L.M. Erin - SMU-9) i vodoponijenija. Osushenie vodonasyscennyh peskov proizvodilos s poverhnosti glubinnymi nasosami, a ostatochnuiu vodu na kontakte s suglinkami udaljali  iglofiltrovoi ustanovkoi LIU-5 neposredstvenno v zaboe.

SCity, oborudovannye gorizontalnymi rassekaiuscimi ploscadkami, peredvigalis nepreryvno pri maksimalnom davlenii bez vremennogo kreplenija v peskah: ploscadki obespechivali stabilnuiu ustoichivost grunta v zaboe pod uglom estestvennogo otkosa.

Kollektiv SMU-7 soorudil pod jeleznodorojnymi putjami peshehodnyi perehod metodom prodavlivanija. Perehod soedinil podzemnyi vestibiul stancii "Begovaja" s odnoimennoi jeleznodorojnoi platformoi Prodavlivanie osuscestvljalos iz kamery 19 scitovymi domkratami, ustanovlennymi v opornom kolce ot scita diametrom 5,5 m. Usilie ih ne prevyshalo 1000 t. 

Pochti 70% tonnelei na linii byli proideny zakrytym scitovym sposobom. Otkrytym sposobom v ukrupnennyh sbornyh jelezobetonnyh konstrukcijah, s uvelichennym prodolnym shagom kolonn s 4 do 6 metrov, postroeny stancii: "Ulica 1905 goda", "Begovaja" "Polejaevskaja" i "Oktjabrskoe pole". Eto rasshirilo vozmojnosti arhitekturnogo oformlenija stancii.

Neobychno konstruktivno-planirovochnoe reshenie stancii "Polejaevskaja". Ona imeet tri puti i dve platformy shirinoi po 8 m kajdaja. Eto obuslovleno vozmojnym perspektivnym otvetvleniem linii k Horoshevo-Mnevnikami.

Pilonnaja stancija glubokogo zalojenija "Barrikadnaja" obrazuet peresadochnyi uzel so stanciei "Krasnopresnenskaja" - kolcevaja. V ee stancionnyh tonneljah, soorujennyh iz chugunnyh tiubingov ustanovlen asbocementnyi vodootvodjascii zont, po naklonnomu hodu - zont iz aliuminievyh profilirovannyh elementov, pokrytyi akrilovoi kraskoi,

K svoemu sorokaletiiu, v 1971 g, Moskovskii Metrostroi vyros v krupneishuiu metrostroitelnuiu organizaciiu, obladaiuscuiu bolshim proizvodstvennym i nauchno-tehnicheskim potencialom, sposobnuiu reshat
masshtabnye zadachi podzemnogo stroitelstva.

V tvorcheskom sotrudnichestve stroitelei, proektirovscikov i nauchnyh rabotnikov osuscestvljalas nepreryvnaja tehnicheskaja programma vnedrenija progressivnyh konstrukcii i tehnologii, osnascenija  stroek vysokoproizvoditelnymi mehanizmami i oborudovaniem. V rezultate etogo zatraty truda po  sravneniiu s pervoi ocherediu stroitelstva snizilis pochti v 10 raz, a srednemesjachnaja skorost  prohodki tonnelei v sopostavlenii so vtoroi ocherediu vozrosla vdvoe i sostavila 105 pog. m/mes. pri  maksimalno dostignutoi 430 pog. m. Sovershenstvovanie sbornyh jelezobetonnyh obdelok v napravlenii  povyshenija ih nesuscei sposobnosti i trescinostoikosti, vodonepronicaemosti i dolgovechnosti, 
tehnologichnosti vozvedenija i snijenija materialoemkosti umenshilo stoimost kajdogo kilometra  metrotrassy.

V PERIOD 1962-1972 GG. POSTROENY:

CHetyre uchastka Kalujsko-Rijskoi linii: "Oktjabrskaja" - "Novye CHeremushki" s depo "Kalujskoe"  (1962). "Novye CHeremushki" - Kalujskaja" (1964), "Oktjabrskaja" - "Kitai gorod" (1970), "Kitai-gorod" - "Prospekt Mira" (1971);
uchastok Arbatsko-Pokrovskoi linii: "Pervomaiskaja" - "SCelkovskaja" (1963); 
dva uchastka Sokolnicheskoi linii: -Universitet" - "IUgo-Zapadnaja" (1963), "Sokolniki" - 
"Preobrajenskaja ploscad" (1965);
dva uchastka Zamoskvoreckoi linii: "Sokol" - "Rechnoi vokzal" (1964), "Avtozavodskaja" - "Kashirskaja"  - "Kahovskaja" s depo "Zamoskvoreckoe" (1969);
uchastok Filevskoi linii: "Pionerskaja" - -Molodejnaja" (1965) i depo "Fili" (1962); 
tri uchastka Tagansko-Krasnopresnenskoi linii: "Taganskaja" - "Vyhino" s depo "Vyhino" (1966), "Taganskaja" - "Kitai-gorod" (1970) 
"Barrikadnaja" - "Oktjabrskoe pole" (1972). 
66,8 KM I 34 STANCII

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz