|
|
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Den stroitelja, 11 avgusta 1969 g, moskovskie metrostroevcy oznamenovali puskom uchastka
Zamoskvoreckoi linii, prodliv ee na 9.6 km v Zamoskvoreche i soediniv stanciiu "Avtozavodskaja" s
poselkom avtomobilestroitelei Volhonka-ZIL.
Linija proshla cherez Nagatino, jeleznodorojnuiu stanciiu Kolomenskoe, poselok Volhonka-ZIL. Ona
peresekla Moskvu-reku po metromostu. Pri etom ruslo reki bylo vyprjamleno kanalom dlinoi okolo 3500
m.
Na trasse soorujeno chetyre stancii: "Kolomenskaja", "Kashirskaja", "Varshavskaja" i "Kahovskaja".
Vposledstvii, s otvetvleniem linii ot stancii "Kashirskaja" v raiony Orehovo i Borisovo, uchastok
"Kashirskaja" - "Kahovskaja" obrazoval Kahovskuiu liniiu s dvumja peresadochnymi stancijami: "Kashirskaja" i
Kahovskaja". Pervaja svjazyvaet Zamoskvoreckuiu i Kahovskuiu, vtoraja - Kahovskuiu i Serpuhovskuiu linii.
CHtoby popast s odnoi linii na druguiu, passajiru, nahodjascemusja na stancii "Kashirskaja" i eduscemu v
poputnom s pribyvaiuscimi poezdami napravlenii, dostatochno pereiti platformu konstruktivno
sovmescennogo v odnom gorizontalnom urovne peresadochnogo kompleksa: na odnu iz ego platform
prinimaiutsja poezda obeih linii odnogo napravlenija,na druguiu - sostavy dvuh linii protivopolojnogo.
"Varshavskaja" - peresadochnaja na jeleznodorojnuiu stanciiu "Kolomenskoe" Paveleckogo napravlenija
Moskovskoi jeleznoi dorogi. Peshehodnyi perehod iz vestibiulja metro k jeleznodorojnoi platforme i
dalee k Starokashirskomu shosse postroen TO 6 metodom prodavlivanija scitovymi domkratami pustotelyh
sekcii s posleduiuscim izvlecheniem grunta i zapolneniem polostei cementno-peschanym rastvorom - bez
perekladki putei, na kotoryh byli smontirovany strahovochnye pakety.
Trassa melkogo zalojenija pochti na vsem protjajenii prohodit pod naprjajennymi avtomagistraljami,
jeleznodorojnymi putjami i promyshlennymi zdanijami. Slojnye injenerno-gidrogeologicheskie uslovija
opredelili razlichnye sposoby proizvodstva rabot i razlichnye tehnologii, vkliuchaja specialnye -
himicheskoe zakreplenie gruntov i dr.
Pri prohodke peregonnyh tonnelei diametrom 5,5 m mejdu stancijami "Kolomenskaja" i "Kashirskaja"
zakrytym sposobom v peskah s vkliucheniem suglinkov i supesei kollektiv SMU-8 (uchastok E.CHernenko)
ustanovil v iiune 1967 g. skorostnoi rekord - 430,62 pog.m gotovogo tonnelja v mesjac i 19,23 pog. m v
sutki.
Sovershenstvovanie sistemy rassekaiuscih polok scita SC-19 primenitelno k uslovijam prohodki, otrabotka
tehnologicheskoi cepochki ot zaboja do poverhnosti i vysokaja organizacija rabot po chetko sostavlennoi
ciklogramme pozvolili gornoprohodcheskim brigadam N. CHistova, F. Merkusheva, M. Volkova i V. Golubeva
sovmestno s mehanizatorami brigad A. Kapelnikova, A. Serdiuka, G. Kulikova i ZaDurova, puteicami
brigady V. Kuznecova i otkatchikami iz brigad A. Zapolnogo, Suhova, F. Agureeva i M. Medvedeva
dobitsja etih do sih por ne prevzoidennyh na Moskovskom metrostroe skorostnyh pokazatelei.
V razrabotku tehnologii skorostnoi prohodki tonnelei v neustoichivyh peschanyh gruntah i ee vnedrenie
na stroitelstve Moskovskogo metropolitena bolshoi vklad vnesli specialisty-praktiki i
issledovateli P. I. Antonov, a S. Burcev, M. S, Grishin, E. A. Demeshko, IU. a Pavlov, N. A.
Prostov, V. P. Samoilov, a P. SHmakov, K. S. JAnchevskii.
Pri vozvedenii stancii "Kahovskaja" primenen sozdannyi specialno dlja metrostroenija unikalnyi
kozlovoi kran KKTS-20 s proletom 40 m. Stepen industrialnosti na stroike dostigla 87%
Stancii "Kolomenskaja", "Kashirskaja", "Varshavskaja" i "Kahovskaja" soorudili sootvetstvenno kollektivy
SMU 6,3, TO 6 i SMU-5.
V 1970 g, vpervye na Moskovskom metrostroe soorujen kompleks s sovmescennymi kolonnymi stancijami
glubokogo zalojenija - "Kitai-gorod" ("Ploscad Nogina"). Dvuhplatformennaja chetyrehputnaja sdvoennaja
konstrukcija vozvedena odnovremenno s dvumja sostykovavshimisja uchastkami Kalujskoi i Taganskoi linii.
Pervyi - ot "Oktjabrskoi" do "Kitai-goroda" s promejutochnoi stanciei "Tretjakovskaja", dlinoi
4,2 km, vtoroi -ot stancii "Taganskaja" dlinoi 2,1 km.
Razrabotannaja injenerami Metrogiprotransa usovershenstvovannaja konstrukcija kolonnoi stancii
glubokogo zalojenija, rekomendovannaja dlja soorujenija "Kitai-goroda", pozvoljala odnovremenno s
montajom obdelki bokovyh tonnelei ustanavlivat i vkliuchat v rabotu kolonny. Eto obespechivalo
ravnomernoe raspredelenie nagruzki pri peredache ee s zamknutyh kolec i predotvrascalo ih deformaciiu.
V uslovijah soorujenija dvuh sovmescennyh v odnom urovne glubokih stancii byla sozdana ogromnaja
podzemnaja stroitelnaja ploscadka. Raboty velis v shesti parallelno iduscih tonneljah na treh
gorizontah -osnovanii, platforme, specialnyh telejkah i inventarnyh lesah Pri prohodke srednih
zalov s dvuh storon byli rjady ustanovlennyh kolonn. Sozdanie cementnopeschanoi obolochki vokrug
obdelok, vkliuchaiuscih v sebja i kolonny pozvolilo otkazatsja ot ustanovki stjajek v putevyh tonneljah.
Kontrol za gornym davleniem i pereraspredeleniem ego na kolonny osuscestvljal CNIIS.
Stancionnyi kompleks "Kitai-goroda" vozvodil kollektiv SMU-8, dva naklonnyh hoda, podzemnyi
vestibiul i perehody pod ul. Varvarka i Slavjanskoi ploscadiu - SMU-5, eskalatornyi tonnel i
podzemnyi vestibiul s razvetvlennoi sistemoi peshehodnyh perehodov pod Staroi ploscadiu - SMU-6.
Stanciiu "Tretjakovskaja", peresadochnuiu na "Novokuzneckuiu", i peregonnye tonneli v storonu
"Kitai-goroda" stroilo SMU-7.
V konce 1971 g. Rijskii radius byl prodlen ot stancii "Prospekt Mira" do "Kitai-goroda". Na uchastke
dlinoi 3,2 km postroeny dve stancii -"Turgenevskaja" i "Suharevskaja" ("Kolhoznaja").
Konstruktivno obe stancii predstavljaiut soboi trehsvodchatye soorujenija pilonnogo tipa iz tiubingovyh kolec diametrom 8,5 m.Trassa prokladyvalas na znachitelnoi glubine v slojnyh
injenerno-geologicheskih uslovijah. Po proektu peregonnye tonneli bylo predusmotreno soorujat
s obdelkoi iz chugunnyh tiubingov. Injenery Upravlenija Mosmetrostroja k SMU-5 predlojili chast
tonnelei proiti s jelezobetonnoi obdelkoi, obespechiv ee vodonepronicaemost nagnetaniem v zonu
okrujaiuscih gruntov specialnogo rastvora bentonitovoi gliny. Eto dalo polojitelnye rezultaty.
Pri soorujenii stancii "Turgenevskaja" racionalizatorami SMU-5 razrabotana novaja konstrukcija
ploskogo lotka iz betonnyh vkladyshei, vnedrenie kotorogo pozvolilo iskliuchit trudoemkie raboty po
ochistke osnovanii.
Nachalo osnovnyh gornoprohodcheskih rabot v verhnei chasti naklonnogo hoda "Turgenevskoi" zaderjivalos iz-za slojnosti burenija zamorajivaiuscih skvajin v uslovijah intensivnogo dvijenija nazemnogo
transporta po Mjasnickoi ulice i Bulvarnomu kolcu. Dlja sokrascenija stroitelnyh srokov injenery
SMU-8 predlojili smeloe tehnicheskoe reshenie - soorudit nijniuiu chast naklonnogo hoda i veernuiu
chast snizu. Iz ventiljacionnogo tonnelja byla proidena furnel, zatem raskryta kalotga pod proreznye
kolca. Grunt vydavali v natjajnuiu kameru po naklonnoi peredovoi shtolne. Takim sposobom soorudili
11 kolec naklonnogo hoda i veernuiu ego chast. Vyigrysh vremeni sostavil okolo dvuh mesjacev.
|
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|