WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Den stroitelja, 11 avgusta 1969 g, moskovskie metrostroevcy oznamenovali puskom uchastka 
Zamoskvoreckoi linii, prodliv ee na 9.6 km v Zamoskvoreche i soediniv stanciiu "Avtozavodskaja" s poselkom avtomobilestroitelei Volhonka-ZIL.

Linija proshla cherez Nagatino, jeleznodorojnuiu stanciiu Kolomenskoe, poselok Volhonka-ZIL. Ona peresekla Moskvu-reku po metromostu. Pri etom ruslo reki bylo vyprjamleno kanalom dlinoi okolo 3500  m.

Na trasse soorujeno chetyre stancii: "Kolomenskaja", "Kashirskaja", "Varshavskaja" i "Kahovskaja". Vposledstvii, s otvetvleniem linii ot stancii "Kashirskaja" v raiony Orehovo i Borisovo, uchastok  "Kashirskaja" - "Kahovskaja" obrazoval Kahovskuiu liniiu s dvumja peresadochnymi stancijami: "Kashirskaja" i  Kahovskaja". Pervaja svjazyvaet Zamoskvoreckuiu i Kahovskuiu, vtoraja - Kahovskuiu i Serpuhovskuiu linii.  CHtoby popast s odnoi linii na druguiu, passajiru, nahodjascemusja na stancii "Kashirskaja" i eduscemu v  poputnom s pribyvaiuscimi poezdami napravlenii, dostatochno pereiti platformu konstruktivno 
sovmescennogo v odnom gorizontalnom urovne peresadochnogo kompleksa: na odnu iz ego platform  prinimaiutsja poezda obeih linii odnogo napravlenija,na druguiu - sostavy dvuh linii protivopolojnogo.

"Varshavskaja" - peresadochnaja na jeleznodorojnuiu stanciiu "Kolomenskoe" Paveleckogo napravlenija Moskovskoi jeleznoi dorogi. Peshehodnyi perehod iz vestibiulja metro k jeleznodorojnoi platforme i  dalee k Starokashirskomu shosse postroen TO 6 metodom prodavlivanija scitovymi domkratami pustotelyh sekcii s posleduiuscim izvlecheniem grunta i zapolneniem polostei cementno-peschanym rastvorom - bez perekladki putei, na kotoryh byli smontirovany strahovochnye pakety.

Trassa melkogo zalojenija pochti na vsem protjajenii prohodit pod naprjajennymi avtomagistraljami, jeleznodorojnymi putjami i promyshlennymi zdanijami. Slojnye injenerno-gidrogeologicheskie uslovija opredelili razlichnye sposoby proizvodstva rabot i razlichnye tehnologii, vkliuchaja specialnye -  himicheskoe zakreplenie gruntov i dr.

Pri prohodke peregonnyh tonnelei diametrom 5,5 m mejdu stancijami "Kolomenskaja" i "Kashirskaja" zakrytym sposobom v peskah s vkliucheniem suglinkov i supesei kollektiv SMU-8 (uchastok E.CHernenko)  ustanovil v iiune 1967 g. skorostnoi rekord - 430,62 pog.m gotovogo tonnelja v mesjac i 19,23 pog. m v  sutki.

Sovershenstvovanie sistemy rassekaiuscih polok scita SC-19 primenitelno k uslovijam prohodki, otrabotka  tehnologicheskoi cepochki ot zaboja do poverhnosti i vysokaja organizacija rabot po chetko sostavlennoi  ciklogramme pozvolili gornoprohodcheskim brigadam N. CHistova, F. Merkusheva, M. Volkova i V. Golubeva  sovmestno s mehanizatorami brigad A. Kapelnikova, A. Serdiuka, G. Kulikova i ZaDurova, puteicami  brigady V. Kuznecova i otkatchikami iz brigad A. Zapolnogo, Suhova, F. Agureeva i M. Medvedeva 
dobitsja etih do sih por ne prevzoidennyh na Moskovskom metrostroe skorostnyh pokazatelei. 

V razrabotku tehnologii skorostnoi prohodki tonnelei v neustoichivyh peschanyh gruntah i ee vnedrenie na stroitelstve Moskovskogo metropolitena bolshoi vklad vnesli specialisty-praktiki i  issledovateli P. I. Antonov, a S. Burcev, M. S, Grishin, E. A. Demeshko, IU. a Pavlov, N. A. Prostov,  V. P. Samoilov, a P. SHmakov, K. S. JAnchevskii.

Pri vozvedenii stancii "Kahovskaja" primenen sozdannyi specialno dlja metrostroenija unikalnyi kozlovoi kran KKTS-20 s proletom 40 m. Stepen industrialnosti na stroike dostigla 87%

Stancii "Kolomenskaja", "Kashirskaja", "Varshavskaja" i "Kahovskaja" soorudili sootvetstvenno kollektivy  SMU 6,3, TO 6 i SMU-5.

V 1970 g, vpervye na Moskovskom metrostroe soorujen kompleks s sovmescennymi kolonnymi stancijami  glubokogo zalojenija - "Kitai-gorod" ("Ploscad Nogina"). Dvuhplatformennaja chetyrehputnaja sdvoennaja konstrukcija vozvedena odnovremenno s dvumja sostykovavshimisja uchastkami Kalujskoi i Taganskoi linii. Pervyi - ot "Oktjabrskoi" do "Kitai-goroda" s promejutochnoi stanciei "Tretjakovskaja", dlinoi 4,2 km, vtoroi -ot stancii "Taganskaja" dlinoi 2,1 km.  

Razrabotannaja injenerami Metrogiprotransa usovershenstvovannaja konstrukcija kolonnoi stancii glubokogo zalojenija, rekomendovannaja dlja soorujenija "Kitai-goroda", pozvoljala odnovremenno s  montajom obdelki bokovyh tonnelei ustanavlivat i vkliuchat v rabotu kolonny. Eto obespechivalo  ravnomernoe raspredelenie nagruzki pri peredache ee s zamknutyh kolec i predotvrascalo ih deformaciiu. 

V uslovijah soorujenija dvuh sovmescennyh v odnom urovne glubokih stancii byla sozdana ogromnaja  podzemnaja stroitelnaja ploscadka. Raboty velis v shesti parallelno iduscih tonneljah na treh  gorizontah -osnovanii, platforme, specialnyh telejkah i inventarnyh lesah Pri prohodke srednih  zalov s dvuh storon byli rjady ustanovlennyh kolonn. Sozdanie cementnopeschanoi obolochki vokrug  obdelok, vkliuchaiuscih v sebja i kolonny pozvolilo otkazatsja ot ustanovki stjajek v putevyh tonneljah.  Kontrol za gornym davleniem i pereraspredeleniem ego na kolonny osuscestvljal CNIIS. 

Stancionnyi kompleks "Kitai-goroda" vozvodil kollektiv SMU-8, dva naklonnyh hoda, podzemnyi vestibiul i perehody pod ul. Varvarka i Slavjanskoi ploscadiu - SMU-5, eskalatornyi tonnel i podzemnyi vestibiul s razvetvlennoi sistemoi peshehodnyh perehodov pod Staroi ploscadiu - SMU-6.

Stanciiu "Tretjakovskaja", peresadochnuiu na "Novokuzneckuiu", i peregonnye tonneli v storonu "Kitai-goroda" stroilo SMU-7. 

V konce 1971 g. Rijskii radius byl prodlen ot stancii "Prospekt Mira" do "Kitai-goroda". Na uchastke dlinoi 3,2 km postroeny dve stancii -"Turgenevskaja" i "Suharevskaja" ("Kolhoznaja").

Konstruktivno obe stancii predstavljaiut soboi trehsvodchatye soorujenija pilonnogo tipa iz tiubingovyh kolec diametrom 8,5 m.Trassa prokladyvalas na znachitelnoi glubine v slojnyh injenerno-geologicheskih uslovijah. Po proektu peregonnye tonneli bylo predusmotreno soorujat s obdelkoi iz chugunnyh tiubingov. Injenery Upravlenija Mosmetrostroja k SMU-5 predlojili chast  tonnelei proiti s jelezobetonnoi obdelkoi, obespechiv ee vodonepronicaemost nagnetaniem v zonu  okrujaiuscih gruntov specialnogo rastvora bentonitovoi gliny. Eto dalo polojitelnye rezultaty.

Pri soorujenii stancii "Turgenevskaja" racionalizatorami SMU-5 razrabotana novaja konstrukcija ploskogo lotka iz betonnyh vkladyshei, vnedrenie kotorogo pozvolilo iskliuchit trudoemkie raboty po ochistke osnovanii.

Nachalo osnovnyh gornoprohodcheskih rabot v verhnei chasti naklonnogo hoda "Turgenevskoi" zaderjivalos iz-za slojnosti burenija zamorajivaiuscih skvajin v uslovijah intensivnogo dvijenija nazemnogo  transporta po Mjasnickoi ulice i Bulvarnomu kolcu. Dlja sokrascenija stroitelnyh srokov injenery SMU-8 predlojili smeloe tehnicheskoe reshenie - soorudit nijniuiu chast naklonnogo hoda i veernuiu chast snizu. Iz ventiljacionnogo tonnelja byla proidena furnel, zatem raskryta kalotga pod proreznye kolca. Grunt vydavali v natjajnuiu kameru po naklonnoi peredovoi shtolne. Takim sposobom soorudili 11 kolec naklonnogo hoda i veernuiu ego chast. Vyigrysh vremeni sostavil okolo dvuh mesjacev.

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 dalee>>

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz