|
|
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
V nachale shestidesjatyh godov naselenie Moskvy prevysilo 6 mln. chelovek. Territorija goroda
rasshirjalas v predelah stroivsheisja v te gody Moskovskoi kolcevoi avtomobilnoi dorogi (MKAD). Dlja
obespechenija svjazi novyh raionov s centrom goroda i setiu deistvuiuscih linii metropolitena
trebovalos ego dalneishee uskorennoe razvitie.
V oktjabre 1962 g. vstupila v stroi deistvuiuscih Kalujskaja linija ot stancii "Oktjabrskaja", do "Novyh
CHeremushek" protjajennostiu 8,9 km s pjatiu stancijami: "Oktjabrskaja", "Leninskii prospekt",
"Akademicheskaja", "Profsoiuznaja", "Novye CHeremushki" i depo Kalujskoe.
Kak obychno, vvodu novoi linii predshestvovalo preodolenie neblagoprijatnyh injenerno-geologicheskih
uslovii. Osobenno slojnymi byli oni na peregone "Oktjabrskaja" - "Leninskii prospekt". Bolshaja chast
ego soorujalas scitami pod sjatym vozduhom, ostalnaja - s glubinnym vodoponijeniem. Davlenie
sjatogo vozduha v kessone dostiglo 2,3 atm. S celiu ego ponijenija injenery Metrogiprotransa i
Metrostroja predlojili i vpervye primenili sistemu razgrujaiuscih skvajin.
V rezultate chetkoi organizacii rabot prohodka tonnelei byla uspeshno vypolnena v neposredstvennoi
blizosti ot mnogoetajnyh domov.
Stanciiu "Leninskii prospekt" vozvodili pod putjami Okrujnoi jeleznoi dorogi v uslovijah intensivnogo
dvijenija poezdov. Organizacionnye trudnosti usugubljalis obiliem gruntovyh vod, no horosho
produmannaja i vypolnennaja sistema vodoponijenija obespechila nepreryvnost rabot.
Stancija "Oktjabrskaja" i "Leninskii prospekt" oborudovany kompaktnymi i oblegchennymi eskalatorami.
Eto pozvolilo umenshit diametr naklonnyh hodov s 8.5 do 7,5 m i sokratit ploscadi mashinnyh
pomescenii. Ekonomija chuguna sostavila 30%, betona i jelezobetona -44%.
"Oktjabrskaja" - glubokogo zalojenija pilonnogo tipa. Diametr ee tonnelei 8,5 m. Oka vypolnena v
usovershenstvovannyh konstrukcijah chugunnoi tiubingovoi obdelki. Krome togo, umenshen obem
jelezobetonnyh i drugih elementov vnutrennego zapolnenija stancii. V aprele 1964 g. Kalujskaja linija prodlena na
1.4 km ot stancii "Novye CHeremushki" do "Kalujskoi".
Soorujenie tonnelei i stancii Kalujskogo radiusa javilos proizvodstvennoi
laboratoriei novyh metodov truda i peredovoi tehnologii. Tak. moskovskie metrostroevcy predlojili i vpervye vnedrili
sposob soorujenija tonnelei, nazvannyi "moskovskim". Pri etom stancii strojatsja v kotlovanah otkrytym
sposobom, a peregonnye tonneli mejdu nimi zakrytym, bez vskrytija poverhnosti zemli, V itoge
dostigaetsja dvoinoi effekt, ved stancii melkogo
zalojenija vsegda imeiut dva vestibiulja na nebolshoi, udobnoi dlja passajirov glubine, a stroitelstvo
peregonnyh tonnelei zakrytym sposobom iskliuchaet protjajennoe razrytie kotlovanov, ne narushaet
gorodskuiu sredu.
Primenenie etoi tehnologii pozvolilo rezko sokratit obemy vyemki grunta i obratnoi zasypki,
iskliuchit perekladku ne popadaiuscih v sechenie tonnelja podzemnyh kommunikacii i peresadku zelenyh
nasajdenii vdol trassy, umenshit rashod metalla snizit stoimost stroitelstva. Tak, pri
soorujenii peregona "Akademicheskaja" - -Profsoiuznaja" "moskovskim sposobom" kollektiv SMU-5 dostig
ekonomii gosudarstvennyh sredstv okolo 200 tys. rublei na kilometr trassy.
Ispolzovanie na otdelnyh uchastkah Kalujskoi linii mehanizirovannyh scitov, v chastnosti, 105-K i
"proobraza" scita SCM-4 povysilo skorosti prohodki -do 187 m v mesjac i 13,5 m v sutki v morennyh
glinah s vkliucheniem valunov. V sostave kompleksa za mehanizirovannym scitom vpervye ispolzovalsja
shagaiuscii blokoukladchik, opornye balki s povorotnymi zahvatami kotorogo vydvigalis pri pomosci
gidrocilindrov. Blokoukladchik samostojatelno peredvigalsja po balkam na opornyh katkah ne narushaja
geometriiu kolca i ne povrejdaja bloki.
Peregonnye tonneli proideny, v osnovnom, s obdelkoi iz jelezobetonnyh tiubingov, A primenenie
ploskogo lotkovogo bloka ustranilo trudoemkie raboty po ochistke ot grjazi, pereustroistvu vremennyh
otkatochnyh putei i sokratilo obem ukladki betona jestkogo osnovanija.
Iz pjati stancii Kalujskogo radiusa - chetyre vozvedeny iz sbornogo jelezobetona po razrabotannomu
tipovomu proektu: shag kolonn byl prinjat 4 m, shirina platformy -10m. Na stroiploscadkah
ispolzovalis krany bolshoi gruzopodemnosti, moscnaja zemleroinaja tehnika, burovoe oborudovanie dlja
ustroistva svai i drugie mashiny i mehanizmy.
Bolshoi vklad v sozdanie i vnedrenie "moskovskogo sposoba", nashedshego samoe shirokoe primenenie,
vnesli nachalnik Mosmetrostroja VD Polejaev, glavnyi injener P.S. Smetankin, glavnyi tehnolog B.JA.
Voronov, kollektivy SMU 5,7,8 i Metrogiprotransa.
V nachale 80-h godov dvumja uchastkami byl prodoljen Pokrovskii radius metro: v 1961 g. -na 3,2 km ot
stancii "Izmailovskii park" do "Pervomaiskoi" s promejutochnoi nazemnoi stanciei "Izmailovskaja" i v
1963 g. - na 1,8 km ot "Pervomaiskoi" do "SCelkovskoi".
Stancii "Pervomaiskaja" i "SCelkovskaja" - podzemnye, kolonnogo tipa s dvumja vestibiuljami, postroeny
otkrytym sposobom v kotlovanah so svainym krepleniem iz sbornyh jelezobetonnyh konstrukcii s
okleechnoi gidroizoljaciei iz gidrostekloizola vmesto gorjachego bituma.
Vestibiuli "SCelkovskoi" sovmesceny s peshehodnymi podulichnymi perehodami i svjazany s nahodjascimsja rjadom
avtovokzalom i ostanovkami nazemnogo transporta. Za stanciei postroeny oborotnye ustroistva i
tupiki dlja otstoja poezdov. Pri proektirovanii soedinenija deistvuiuscego i vvodimogo uchastkov predpochli nazemnyi variant
soprjajenija trassy podzemnomu, kotoryi prishlos by realizovat v bolotistoi poime reki Serebrjanki i
pri mnojestve podzemnyh kommunikacii.
Peresechenie Izmailovskogo prospekta osuscestvleno estakadoi dlinoi 330 m iz 14 proletov. Za
estakadoi prolojeny tonneli, soorujennye otkrytym sposobom v kotlovanah s otkosami i so svainym
krepleniem neustoichivyh gruntov. Peregon "Pervomaiskaja" - "SCelkovskaja" proiden, v osnovnom,
"moskovskim sposobom" s tonnelnymi obdelkami iz sbornogo jelezobetona. Sutochnaja skorost prohodki
mehanizirovannym scitom s planshaiboi dostigla 15,1 pog.m. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|