WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

V kanun 1965 g. kollektivy SMU 3,5 i 6 zavershili stroitelstvo uchastka Zamoskvoreckoi linii ot "Sokola" do "Rechnogo vokzala" dlinoi 65 km s tremja stancijami - "Voikovskaja", "Vodnyi stadion" i "Rechnoi vokzal",

Trassa nachinaetsja ot tupikov za stanciei "Sokol" i prohodit vdol Leningradskogo prospekta, peresekaet jeleznuiu dorogu Rijskogo napravlenija dohodit do Moskovskoi okrujnoi i zakanchivaetsja v raione jiloi zastroiki bliz Rechnogo vokzala.

Stancii soorujalis v otkrytyh kotlovanah iz sbornyh tipovyh jelezobetonnyh konstrukcii s primeneniem kranov gruzopodemnostiu do 20 t.

Prohodka peregonnyh tonnelei velas na nebolshoi glubine zakrytym sposobom s obdelkami iz chugunnyh tiubingov i sbornogo jelezobetona. Na rjade uchastkov, v zavisimosti ot gidrogeologicheskih uslovii i gradostroitelnoi situacii, tonneli stroili v otkrytyh kotlovanah s iskusstvennym vodoponijeniem gruntov. Na etih uchastkah mejdu stancijami "Sokol" i "Voikovskaja", "Vodnyi stadion" i "Rechnoi vokzal" primeneny obdelki iz sbornogo jelezobetona prjamougolnogo sechenija.

Peregon ot stancii "Voikovskaja" soorujali v vodonosnyh peskah scitami, s predvaritelnym vodoponijeniem. Slojnost zakliuchalas v neobhodimosti peresechenija na nebolshoi glubine devjati jeleznodorojnyh putei s dvumja strelochnymi perevodami i deistvuiuscim perekrestnym sezdom. Tonnelnoe peresechenie scitom vypolneno kollektivom SMU-3 bez ustroistva vremennyh obhodnyh vetok i razborki sezda i strelochnyh perevodov.

Grunty osushali posredstvom ejektornyh iglofiltrov, kotorye opuskali v proburennye skvajiny nije lotka tonnelja. Dlja otkachki vody, postupaiuscei ot skvajin, vblizi putei soorudili nasosnuiu stanciiu. Ballastnoe zapolnenie mejshpalnogo prostranstva zamenili scebnem, znachitelno uluchshiv tehnicheskoe sostojanie puti. Prinjataja organizacija rabot pozvolila iskliuchit zabivku svai, razrabotku transhei, izgotovlenie i ustanovku vremennyh proletnyh stroenii mostov, relsovyh paketov i dr.

Bolshoi obem rabot po vodoponijeniiu vypolnen VIZBAS (togdashnim Upravleniem 157 
Glavtonnelmetrostroja) pod rukovodstvom S.A. Zukajanca i JA.M. Maksimovicha. 

Na uchastkah otkrytogo sposoba dlja gidroizoljacii konstrukcii shiroko primenen gidrostekloizol. Eto znachitelno snizilo zatraty truda i povysilo kachestvo

V 1965 g. stroiteli SMU-3 i SMU-5 sdali v ekspluataciiu uchastok Sokolnicheskoi linii ot 
"Sokolnikov" do "Preobrajenskoi ploscadi" dlinoi 2,6 km. Uchastok obslujivaet jiloi raion i ego  promyshlennye i administrativnye organizacii.

Linija raspolojena v raione mnogoetajnoi zastroiki s gustoi setiu podzemnyh kommunikacii i  peresekaet reku JAuzu. Eto opredelilo polojenie trassy v plane i profile i sposobny ee prokladki. 

Uchastok nachinaetsja u tupikov za stanciei "Sokolniki" pod ulicei Stromynka i prohodit na nebolshoi  glubine. CHerez 1090 m linija vyhodit na poverhnost i cherez JAuzu 8-proletnym mostom po korotkomu  tonnelnomu uchastku podhodit k stancii "Preobrajenskaja ploscad."

Nesuscie konstrukcii kolonnoi stancii vozvedeny otkrytym sposobom iz sbornyh jelezobetonnyh  elementov s zavodskoi okleechnoi gidroizoljaciei. Tonneli zalegaiut nije urovnja gruntovyh vod: verhnjaja  ih chast raspolojena v vodonasyscennyh peskah, a nijnjaja - v suglinkah s peschanymi proslojami i  linzami. Eto ne pozvolilo primenit tradicionnoe vodoponijenie: pri razrabotki grunta provodilsja otkrytyi vodootliv.

Dlja oblicovki stancionnyh vestibiulei i perehodov vpervye primeneny iskusstvennye materialy sitall i stemalit.

V tom je 1965 g. puscen uchastok Filevskogo radiusa ot stancii "Pionerskaja" do Molodejnoi" dlinoi 3,9 km, prizvannyi obslujivat jitelei Filei, Kastanaeva, Davydkova, Kunceva i Rabochego poselka 

Topografija mestnosti i osobennosti jiloi zastroiki obuslovili sposoby prolojenija trassy: ot stancii "Pionerskaja" na protjajenii 2,35 km ona postroena nazemnoi, a dalee, na dline 1,55 km - podzemnoi. Raboty oslojnjali vysokovoltnaja linija, prohodjascaja nad nazemnym uchastkom, mestami peresekaiuscaja ego reka Filka, gustaja set kommunikacii pod Rublevskim shosse, v raione peresechenija JArcevskoi ulicy i dr.

Na sravnitelno korotkom otrezke trassy primenen celyi spektr stroitelnyh rabot soorujenie zemljanogo polotna v bolotistoi poime reki Filki; ustroistvo drenajei, specialnyh ograjdenii i  ukladka puti na jelezobetonnyh shpalah s boltovym skrepleniem; soorujenie tupikov zakrytym sposobom  s giumosciu blokoukladchika. V pravom tonnele ot stancii "Pionerskaja" rabotal mehanizirovannyi scit SCM-4 s rotornym ispolnitelnym rabochim organom.

Nazemnaja stancija "Kuncevskaja" vozvedena pod gorodskim puteprovodom na peresechenii s Rublevskim shosse.

Stancija "Molodejnaja" razmescena pod JArcevskoi ulicei v centre jilyh kvartalov.

V konce 88-h godov Filevskii radius by prodlen esce na 1,9 km v raion Krylatskogo, gde otkrylas odnoimennaja stancija

Vsego chetyre goda naprjajennogo truda potrebovalos kollektivam SMU 3,5,6,7 i V dlja stroitelstva chetyrnadcatikilometrovogo Taganskogo radiusa, vvedennogo v ekspluataciiu v konce 1966 g. Iz nem  vozvedeno sem stancii: "Taganskaja", "Proletarskaja". "Volgogradskii prospekt", "Tekstilsciki",  "Kuzminki", "Rjazanskii prospekt", "Vyhino" i depo. Soediniv krupnye promyshlennye i jilye raiony Volgogradskogo i Rjazanskogo prospektov s centrom goroda, on vo mnogom snjal transportnye problemy  mnogotysjachnogo naselenija Kuzminok, Vyhino i Liublino.

Na stroitelstve radiusa v edinom komplekse reshalis transportnye i gradostroitelnye zadachi. Sistemoi peshehodnyh perehodov stancii melkogo zalojenija svjazany s ostanovkami nazemnogo transporta Minimalno korotkie marshruty obespechivaiut udobnuiu peresadku passajirov metropolitena na jeleznodorojnuiu stanciiu Tekstilsciki, Na stancii je Vyhino vpervye linija metro vplotnuiu primknula k prigorodnoi jeleznoi doroge: odnoimennaja stancija metro soorujena nazemnoi na mejdupute kak sovmescennyi ostanovochnyi punkt poezdov metro i elektrichki. Na Taganskoi linii Tonnelnyi otrjad
6 postroil stanciiu "Proletarskaja", raspolojennuiu pod ploscadiu Krestjanskoi zastavy, pereevshei kollektor reki Sary i tramvainye puti. Po proektu soorujenie metrovokzala predpolagalos vesti v dva etapa s perekladkoi tramvainyh putei na gotovyi uchastok. Dlja sokrascenija srokov rabot injenery otrjada razrabotali specialnye meroprijatija, v rezultate kotoryh uchastok V.I. Davydovskogo postroil stanciiu za odin god i v odin etap.

Pochti na vsem protjajenii peregonnyh tonnelei obdelka smontirovana iz sbornyh jelezobetonnyh blokov. Na shesti stancijah iz semi takje primeneny polnosbornye jelezobetonnye konstrukcii.

Tonneli peresekali krepkie izvestnjaki s bolshim pritokom vodi ispytyvali vysokoe gornoe davlenie karbonnyh i morennyh glin, peschanyh i opolznevyh gruntov.. Raznoobraznaja geologija i gidrogeologija v razlichnyh urovnjah zalojenija trassy - ot glubokogo do vyhoda na poverhnost potrebovala ot proektirovscikov i stroitelei izyskanija i primenenija v stol neodnorodnyh uslovijah razlichnyh sposobov rabot.

V rezultate nauchnyh issledovanii, konstruktorskih razrabotok i opytnyh rabot neposredstvenno v zabojah, provedennyh NIIOSP, CKIIsom, Metrogiprotransom, PKB Glavstroimehanizacii, SMU-7 i SMU-8 Mosmetrostroja, byla sozdana, ispytana i vnedrena novaja tehnologija prohodki tonnelei v neustoichivyh peschanyh gruntah. V osnovu etoi tehnologii bylo polojeno svoistvo peska raspolagatsja na gorizontalnoi ploskosti pod uglom estestvennogo otkosa. Obychnye scity stali osnascat v golovnoi chasti gorizontalnymi rassekaiuscimi ploscadkami, na kotoryh razrabatyvaemyi grunt obrazovyval prizmy, nadejno krepja lob zaboja.

Vpervye v shirokom masshtabe takie scity byli primeneny na stroitelstve peregonnyh tonnelei Taganskogo radiusa Vsego bylo proideno 9,6 km.

Kollektiv SMU-7 na prohodke tonnelja mejdu stancijami "Kuzminki" i "Rjazanskii prospekt" dlinoi 1970  m s jelezobetonnoi obdelkoi diametrom 5,5 m dostig v mae 1963 g. mesjachnoi skorosti 237 m, a v dekabre-400 m. Prinjatuiu proektnuiu skorost prohodki -120 pog.m. v mesjac - znachitelno prevysili brigady, rukovodimye V. Slajnevym, S. Nagmedzjanovym, M. Sivkovym, K. Skrylevym, P. Balakirevym, M.Titovym, K. Kovalem i I. Borodaevym, dostignuv ustoichivyh vysokih skorostei.

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 dalee>>

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz