|
|
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
V kanun 1965 g. kollektivy SMU 3,5 i 6 zavershili stroitelstvo uchastka Zamoskvoreckoi linii ot
"Sokola" do "Rechnogo vokzala" dlinoi 65 km s tremja stancijami - "Voikovskaja", "Vodnyi stadion" i
"Rechnoi vokzal",
Trassa nachinaetsja ot tupikov za stanciei "Sokol" i prohodit vdol Leningradskogo prospekta,
peresekaet jeleznuiu dorogu Rijskogo napravlenija dohodit do Moskovskoi okrujnoi i zakanchivaetsja v
raione jiloi zastroiki bliz Rechnogo vokzala.
Stancii soorujalis v otkrytyh kotlovanah iz sbornyh tipovyh jelezobetonnyh konstrukcii s
primeneniem kranov gruzopodemnostiu do 20 t.
Prohodka peregonnyh tonnelei velas na nebolshoi glubine zakrytym sposobom s obdelkami iz chugunnyh
tiubingov i sbornogo jelezobetona. Na rjade uchastkov, v zavisimosti ot gidrogeologicheskih uslovii i
gradostroitelnoi situacii, tonneli stroili v otkrytyh kotlovanah s iskusstvennym vodoponijeniem
gruntov. Na etih uchastkah mejdu stancijami "Sokol" i "Voikovskaja", "Vodnyi stadion" i "Rechnoi
vokzal" primeneny obdelki iz sbornogo jelezobetona prjamougolnogo sechenija.
Peregon ot stancii "Voikovskaja" soorujali v vodonosnyh peskah scitami, s
predvaritelnym vodoponijeniem. Slojnost zakliuchalas v neobhodimosti peresechenija na nebolshoi glubine devjati
jeleznodorojnyh putei s dvumja strelochnymi perevodami i deistvuiuscim perekrestnym sezdom. Tonnelnoe
peresechenie scitom vypolneno kollektivom SMU-3 bez ustroistva vremennyh obhodnyh vetok i razborki
sezda i strelochnyh perevodov.
Grunty osushali posredstvom ejektornyh iglofiltrov, kotorye opuskali v proburennye skvajiny nije
lotka tonnelja. Dlja otkachki vody, postupaiuscei ot skvajin, vblizi putei soorudili nasosnuiu stanciiu.
Ballastnoe zapolnenie mejshpalnogo prostranstva zamenili scebnem, znachitelno uluchshiv tehnicheskoe
sostojanie puti. Prinjataja organizacija rabot pozvolila iskliuchit zabivku svai, razrabotku transhei,
izgotovlenie i ustanovku vremennyh proletnyh stroenii mostov, relsovyh paketov i dr.
Bolshoi obem rabot po vodoponijeniiu vypolnen VIZBAS (togdashnim Upravleniem 157
Glavtonnelmetrostroja) pod rukovodstvom S.A. Zukajanca i JA.M. Maksimovicha.
Na uchastkah otkrytogo sposoba dlja gidroizoljacii konstrukcii shiroko primenen
gidrostekloizol. Eto znachitelno snizilo zatraty truda i povysilo kachestvo
V 1965 g. stroiteli SMU-3 i SMU-5 sdali v ekspluataciiu uchastok Sokolnicheskoi linii ot
"Sokolnikov" do "Preobrajenskoi ploscadi" dlinoi 2,6 km. Uchastok obslujivaet jiloi raion i ego
promyshlennye i administrativnye organizacii.
Linija raspolojena v raione mnogoetajnoi zastroiki s gustoi setiu podzemnyh
kommunikacii i peresekaet reku JAuzu. Eto opredelilo polojenie trassy v plane i profile i sposobny ee prokladki.
Uchastok nachinaetsja u tupikov za stanciei "Sokolniki" pod ulicei Stromynka i prohodit na nebolshoi
glubine. CHerez 1090 m linija vyhodit na poverhnost i cherez JAuzu 8-proletnym mostom po korotkomu
tonnelnomu uchastku podhodit k stancii "Preobrajenskaja ploscad."
Nesuscie konstrukcii kolonnoi stancii vozvedeny otkrytym sposobom iz sbornyh jelezobetonnyh
elementov s zavodskoi okleechnoi gidroizoljaciei. Tonneli zalegaiut nije urovnja gruntovyh vod: verhnjaja
ih chast raspolojena v vodonasyscennyh peskah, a nijnjaja - v suglinkah s peschanymi proslojami i
linzami. Eto ne pozvolilo primenit tradicionnoe vodoponijenie: pri razrabotki grunta provodilsja
otkrytyi vodootliv.
Dlja oblicovki stancionnyh vestibiulei i perehodov vpervye primeneny iskusstvennye materialy sitall i
stemalit.
V tom je 1965 g. puscen uchastok Filevskogo radiusa ot stancii "Pionerskaja" do Molodejnoi" dlinoi
3,9 km, prizvannyi obslujivat jitelei Filei, Kastanaeva, Davydkova, Kunceva i Rabochego poselka
Topografija mestnosti i osobennosti jiloi zastroiki obuslovili sposoby prolojenija trassy: ot
stancii "Pionerskaja" na protjajenii 2,35 km ona postroena nazemnoi, a dalee, na dline 1,55 km -
podzemnoi. Raboty oslojnjali vysokovoltnaja linija, prohodjascaja nad nazemnym uchastkom, mestami
peresekaiuscaja ego reka Filka, gustaja set kommunikacii pod Rublevskim shosse, v raione peresechenija
JArcevskoi ulicy i dr.
Na sravnitelno korotkom otrezke trassy primenen celyi spektr stroitelnyh rabot soorujenie
zemljanogo polotna v bolotistoi poime reki Filki; ustroistvo drenajei, specialnyh ograjdenii i
ukladka puti na jelezobetonnyh shpalah s boltovym skrepleniem; soorujenie tupikov zakrytym sposobom
s giumosciu blokoukladchika. V pravom tonnele ot stancii "Pionerskaja" rabotal mehanizirovannyi scit
SCM-4 s rotornym ispolnitelnym rabochim organom.
Nazemnaja stancija "Kuncevskaja" vozvedena pod gorodskim puteprovodom na peresechenii s Rublevskim
shosse.
Stancija "Molodejnaja" razmescena pod JArcevskoi ulicei v centre jilyh kvartalov.
V konce 88-h godov Filevskii radius by prodlen esce na
1,9 km v raion Krylatskogo, gde otkrylas
odnoimennaja stancija
Vsego chetyre goda naprjajennogo truda potrebovalos kollektivam SMU 3,5,6,7 i V dlja stroitelstva
chetyrnadcatikilometrovogo Taganskogo radiusa, vvedennogo v ekspluataciiu v konce 1966 g. Iz nem
vozvedeno sem stancii: "Taganskaja", "Proletarskaja". "Volgogradskii prospekt", "Tekstilsciki",
"Kuzminki", "Rjazanskii prospekt", "Vyhino" i depo. Soediniv krupnye promyshlennye i jilye raiony
Volgogradskogo i Rjazanskogo prospektov s centrom goroda, on vo mnogom snjal transportnye problemy
mnogotysjachnogo naselenija Kuzminok, Vyhino i Liublino.
Na stroitelstve radiusa v edinom komplekse reshalis transportnye i gradostroitelnye zadachi.
Sistemoi peshehodnyh perehodov stancii melkogo zalojenija svjazany s ostanovkami nazemnogo transporta
Minimalno korotkie marshruty obespechivaiut udobnuiu peresadku passajirov metropolitena na
jeleznodorojnuiu stanciiu Tekstilsciki, Na stancii je Vyhino
vpervye linija metro vplotnuiu primknula k
prigorodnoi jeleznoi doroge: odnoimennaja stancija metro soorujena nazemnoi na mejdupute kak
sovmescennyi ostanovochnyi punkt poezdov metro i elektrichki. Na Taganskoi linii Tonnelnyi otrjad
6 postroil stanciiu "Proletarskaja", raspolojennuiu pod ploscadiu Krestjanskoi zastavy, pereevshei
kollektor reki Sary i tramvainye puti. Po proektu soorujenie metrovokzala predpolagalos vesti v
dva etapa s perekladkoi tramvainyh putei na gotovyi uchastok. Dlja sokrascenija srokov rabot injenery
otrjada razrabotali specialnye meroprijatija, v rezultate kotoryh uchastok V.I. Davydovskogo postroil
stanciiu za odin god i v odin etap.
Pochti na vsem protjajenii peregonnyh tonnelei obdelka smontirovana iz sbornyh jelezobetonnyh blokov. Na shesti stancijah iz semi takje primeneny polnosbornye jelezobetonnye konstrukcii.
Tonneli peresekali krepkie izvestnjaki s bolshim pritokom vodi ispytyvali vysokoe gornoe davlenie karbonnyh i morennyh glin, peschanyh i opolznevyh gruntov.. Raznoobraznaja geologija i
gidrogeologija v razlichnyh urovnjah zalojenija trassy - ot glubokogo do vyhoda na poverhnost
potrebovala ot proektirovscikov i stroitelei izyskanija i primenenija v stol neodnorodnyh uslovijah
razlichnyh sposobov rabot.
V rezultate nauchnyh issledovanii, konstruktorskih razrabotok i opytnyh rabot neposredstvenno v
zabojah, provedennyh NIIOSP, CKIIsom, Metrogiprotransom, PKB Glavstroimehanizacii, SMU-7 i SMU-8
Mosmetrostroja, byla sozdana, ispytana i vnedrena novaja tehnologija prohodki tonnelei v neustoichivyh
peschanyh gruntah. V osnovu etoi tehnologii bylo polojeno svoistvo peska raspolagatsja na
gorizontalnoi ploskosti pod uglom estestvennogo otkosa. Obychnye scity stali osnascat v golovnoi
chasti gorizontalnymi rassekaiuscimi ploscadkami, na kotoryh razrabatyvaemyi grunt obrazovyval prizmy,
nadejno krepja lob zaboja.
Vpervye v shirokom masshtabe takie scity byli primeneny na stroitelstve peregonnyh tonnelei
Taganskogo radiusa Vsego bylo proideno 9,6 km.
Kollektiv SMU-7 na prohodke tonnelja mejdu stancijami "Kuzminki" i "Rjazanskii prospekt" dlinoi 1970
m s jelezobetonnoi obdelkoi diametrom 5,5 m dostig v mae 1963 g. mesjachnoi skorosti 237 m, a v
dekabre-400 m. Prinjatuiu proektnuiu skorost prohodki -120 pog.m. v mesjac - znachitelno prevysili
brigady, rukovodimye V. Slajnevym, S. Nagmedzjanovym, M. Sivkovym, K. Skrylevym, P. Balakirevym,
M.Titovym, K. Kovalem i I. Borodaevym, dostignuv ustoichivyh vysokih skorostei. |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / "Moskovskii
sposob" |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|