|
|
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - novye linii |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
V1958 g, voshel v stroi deistvuiuscih pervyi uchastok Rijskogo radiusa ot stancii "Prospekt Mira" do "VDNH" dlinoi 5,4 km s chetyrmja metrovokzalami - "Prospekt Mira", "Rijskaja", "Alekseevskaja", "VDNH". Linija glubokogo zalojenija prohodit parallelno gustozastroennomu ojivlennomu prospektu Mira. Pochti na vsem protjajenii ona prolojena v slaboobvodnennyh izvestnjakah s glinistymi prosloikami.
Postojannoe sovershenstvovanie konstrukcii, gornoprohodcheskogo oborudovanija, mehanizacija prohodcheskogo cikla pozvolili vesti stroitelstvo bolee vysokimi tempami i s umensheniem stoimosti
Na Rijskom radiuse vpervye na metrostroe provedeny ispytanija mehanizirovannogo scita dlja porod srednei kreposti, razrabotannogo konstruktorami Proektno-konstruktorskogo biuro centralnogo upravlenija mehanicheskimi zavodami MPS i Metromasha (v to vremja Moskovskogo mehanicheskogo zavoda 5 Glavtonnelmetrostroja). Oprobovanie scita PN05 s ispolnitelnym organom planetarnogo tipa velos kollektivom SMU-5 (nachalnik uchastka V.P. Ivannikov) v pravom peregonkom tonnele mejdu stancijami "Prospekt Mira" i "Rijskaja". SCitom soorujeno 370 pog.m. tonnelja; maksimalnaja sutochnaja skorost sostavila 10,55 m.
Dlja obespechenija shirokogo fronta rabot byl primenen rjad novyh organizacionno-tehnologicheskih metodov, napravlennyh na sokrascenie srokov prohodki stvolov. V chisle effektivnyh novshestv - zamorajivanie gruntov na polnuiu glubinu stvola; ispolzovanie podvesnogo polka i podemnoi mashiny vmesto lebedki, povysivshee skorost vydachi porody vdvoe; pogruzka grunta pri pomosci mehanizirovannyh gruzchikov BCH-1; sovmescenie processov montaja kolec, gidroizoljacii, armirovanija i dr. V rezultate sutochnaja skorost prohodki stvola shahty 512 dostigla 4,95 m, a celikom on proiden za 18 sutok. Ostalnye stvoly soorujeny za 1-1,5 mesjaca. Pri prohodke naklonnyh hodov samyi trudoemkii process - uborka porody v lotkovoi chasti tonnelja. Dlja mehanizacii etogo processa Metrogiprotransom predlojena i Metromashem izgotovlena tonnelnaja pogruzochnaja mashina TPM-N. Ee opytnyi obrazec ispytan na stroitelstve naklonnogo hoda "Alekseevskoi". V osnovu konstrukcii mashin byl polojen princip priema
porody na metallicheskii list s posleduiuscei ee podachei dvumja "lapami" na transporter.
Na prohodke ztogo je tonnelja primenen novyi tiubingoukladchik naklonnogo hoda TNH-8,5. peredvigaiusciisja na kronshteinah s pomosciu gidrodomkratov.
Otvechaja trebovanijam vremeni, shiroko vnedrjalis sbornye jelezobetonnye obdelki v konstrukcijah peregonnyh tonnelei. Primenenie ih pozvolilo ekonomit okolo 7 tys. tonn chuguna na kilometr trassy i snizit
stoimost rabot v poltora raza. Na Rijskom radiuse ulojen pervyi kilometr tonnelja iz sbornyh jelezobetonnyh blokov bez okleennoi gidroizoljacii.
Byli vneseny izmenenija v konstrukcii stancii: sokrascen diametr tonnelei do 8,5 m, sozdany elementy proemnyh peremychek, chto sposobstvovalo povysheniiu stroitelnyh tempov. Nazemnye vestibiuli soorujeny na osnove povtorno primenjaemyh proektov s ispolzovaniem sbornyh tipovyh konstrukcii dlja slujebnyh pomescenii. Vmesto monolitnyh stali primenjat sbornye konstrukcii perekrytii naklonnyh hodov, a nijniuiu ih chast ispolzovat v kachestve ventiljacionnyh kanalov. Eto pozvolilo otkazatsja ot soorujenija rjada specialnyh stvolov.
Bolshoi vklad v stroitelstvo pervogo uchastka Rijskogo radiusa vnesli kollektivy
SMU 3,5,7,8.
|
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - novye linii |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|