|
|
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - Novye linii |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Po okonchanii voiny, v konce sorokovyh godov, byl razrabotan i nachal osuscestvljatsja Generalnyi plan razvitija i rekonstrukcii Moskvy na period do 1960 goda. Osoboe mesto v nem zanimalo jiliscnoe stroitelstvo v novyh okrainnyh raionah: CHeremushkah, Tekstilscikah, Himkah-Hovrino, Izmailovo, Troparevo i dr. Vajnaja rol otvodilas v Genplane obespecheniiu naselenija skorostnym obscestvennym transportom.
Pered metrostroevcami byla postavlena zadacha: prodlit v pervuiu ochered Sokolnicheskuiu liniiu na iugo-zapad stolicy, ot "Parka kultury" do "Universiteta", osuscestvit stroitelstvo Rijskogo radiusa ot centra goroda k severu, v storonu VDNH prodoljit Filevskuiu liniiu v jiloi raion Fili-Davydkovo ot stancii "Kievskaja" do "Pionerskoi".
Neobhodimost prodlenija Sokolnicheskoi linii byla vyzvana takje soorujeniem v Lujnikah Centralnogo stadiona.
V celjah racionalnogo ispolzovanija materialno-tehnicheskih resursov prodlevaemuiu liniiu raschlenili na 3 uchastka.
Pervyi - glubokogo zalojenija ot "Parka Kultury" do stadiona imeni V.I.Lenina protjajennostiu 2,5 km s dvumja stancijami - "Frunzenskaja" k "Sportivnaja" byl sdan v ekspluataciiu v kanun Pervomaja 1957 g.
Stroiteli trassy -kollektivy SMU 1,5,6,8 v slojnyh gidrogeologicheskih uslovijah shiroko primenjali specialnye sposoby prohodki. Zamorajivanie gruntov veli po vsemu secheniiu tonnelja, pri soorujenii stvolov provodili predvaritelnuiu cementaciiu i bitumizaciiu trescinovatyh i vodonosnyh izvestnjakov. Vpervye v zamorojennyh gruntah proizvodili vzryvnye raboty.
Na otdelnyh uchastkah v neustoichivyh i vodonosnyh porodah SMU-1 (buduscii tonnelnyh otrjad
6 ) vel prohodku s pomosciu sjatogo vozduha. Posle tscatelnogo izuchenija gidrogeologicheskih uslovii, izmenenija sposobov kreplenija lba zaboja i krovli udalos otkazatsja ot kessona i prodoljit trassu obychnym scitovym sposobom.
Kompleksnaja mehanizacija prohodki eskalatornyh tonnelei pozvolila sovmestit eti raboty s soorujeniem mashinnyh pomescenii i vestibiulei.
Rasshirilos vnedrenie sbornyh jelezobetonnyh konstrukcii vmesto monolitnyh. Eto sposobstvovalo uskoreniiu stroitelnyh tempov. Pri soorujenii naklonnogo tonnelja stancii "Sportivnaja" prohodcheskimi brigadami Zahariujenkova, Ratnikova, Lagodenko i drugimi podrazdelenijami SMU-6 ustanovlen skorostnoi rekord - 45 metrov tonnelja v mesjac.
Vpervye v praktike metrostroenija pri vozvedenii stancionnyh tonnelei "Sportivnoi" primenen sposob pilot-tonnelei. Predusmotrennoe proektom metallicheskoe kreplenie iz shvellerov i dvutavrovyh balok
gnulos pod vlijaniem gornogo davlenija. CHtoby umenshit ploscad raskryvaemogo zaboja, reshili vybirat
ego centralnuiu, naibolee neustoichivuiu chast. Pri etom okolo 40% grunta razrabatyvali v otnositelno
suhih uslovijah: kontakt v krovle izvestnjaka s karbonnymi glinami ne narushalsja. Kreplenie verhnei chasti za-
boja i krovli stalo bolee nadejnym, s opiraniem stoek na pilot-tonnel.
Na stroitelstve etoi stancii s uchastiem avtora proekta, arhitektora
I.G. Taranova, byla osvoena novaja konstrukcija sbornogo tisnennogo zonta iz asbocementa Eto iskliuchilo trudoemkie mokrye shtukaturnye
i maljarnye processy. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - novye linii |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|