|
|
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - Novye linii |
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
V janvare 1959 g. voshel v stroi deistvuiuscih novyi uchastok Sokolnicheskoi linii dlinoi 4,5 km so stancijami "Leninskie (Vorobevy) gory" i "Universitet".
Relef mestnosti prohojdenija trassy vesma slojnyi: IUgo-zapadnoe vozvyshaetsja nad raionom Lujnikov na neskolko desjatkov metrov. Takoi perepad poverhnosti u Moskvy-reki obuslovil mostovoi perehod linii metropolitena cherez reku s raspolojeniem stancii "Leninskie gory" na nijnem urovne dvuhjarusnogo arochnogo mosta Eto obespechilo udobnoe soobscenie so stadionom v Lujnikah i zelenoi zonoi Vorobevyh gor. Stancii podobnogo tipa - nad rekoi, s vyhodami na oba berega ne bylo v praktike mirovogo metrostroenija. V 90-h godah mostovoi perehod potreboval rekonstrukcii.
Na beregovyh uchastkah tonneli prohodili v vodonasyscennyh gruntah scitovym sposobom s primeneniem sjatogo vozduha. V melkih sypuchih aptskih peskah dlja kreplenija krovli zaboja, pered scitom, na ego korpuse byl ustanovlen v predelah verhnego jarusa razrabotki zaboja metallicheskii kozyrek.
V kachestve obdelki v obilno uvlajnennyh peskah ispolzovali jelezobetonnye tiubingi novoi usilen-
noi konstrukcii. Ih montirovali s pomosciu specialnyh moscnyh blokoukladchikov BU-5LF. Osnastku dlja
formovki tiubingov razrabotal i izgotovil kollektiv zavoda 1 Metrostroja.
Stancija pilonnogo tipa "Universitet" tak je, kak i "Sportivnaja" soorujalas sposobom operejaiuscih pilot-tonnelei, sploshnym zaboem, s montajom tiubingovyh kolec ukladchikami.
Konechnyi uchastok iugo-zapadnogo napravlenija Sokolnicheskoi linii protjajennostiu 4,4 km sdan v ekspluataciiu v 1963 g. Stroitelstvo ego shlo parallelno s vozvedeniem jilyh kvartalov i prokladkoi injenernyh kommunikacii. Trassa prohodit ot tupikov za stanciei "Universitet" vdol prospekta Vernadskogo, Na peresechenii ee s ulicei Udalcova raspolojena stancija "Prospekt Vernadskogo". V centre jilogo massiva na Teplostanskoi vozvyshennosti - stancija "IUgo-Zapadnaja" tonneli stroilis na melkom zalojenii, otkrytym sposobom, v blagoprijatnyh geologicheskih uslovijah: v suhih morennyh suglinkah, supesjah, chastichno v aptskih peskah. Na peresechenii trassy s rechkami Ramenkoi i Samorodnikoi, vody ih byli zakliucheny v truby diametrom do 2,5 m s ustroistvom peschanyh nasypei,
svainyh rostverkov i drugih konstrukcii, obespechivaiuscih ustoichivost soorujenii metropolitena
Ot tupikov za stanciei "Universitet" v storonu "Prospekta Vernadskogo" otrezok dlinoi svyshe 1500 m proiden zakrytym sposobom s primeneniem scitov. Maksimalnaja skorost soorujenija peregonnyh tonnelei diametrom 5,5 m sostavila 243,6 m v mesjac.
Na peregone "Prospekt Vernadskogo" - "IUgo-Zapadnaja" vpervye byl postroen opytnyi uchastok dvuhputnogo tonnelja s celnosekcionnoi obdelkoi. Zdes SMU-7 primenen prjamougolnyi scit otkrytogo sposoba rabot s vydvijnymi bokovymi shandorami i ustanovkoi dlja montaja celnyh sekcii konstrukcii CNIISa.
Na ostalnom protjajenii trassy tonneli i stancii vozvodili v kotlovanah s otkosami, s shirokoi mehanizaciei stroitelnyh processov. V chastnosti, na odnom iz uchastkov byl primenen apparat dlja nanesenija na poverhnost obdelki gidroizoljacionnogo sloja gorjachego bituma metodom pulverizacii,
Na stancii "IUgo-Zapadnaja", nad spuskami v podzemnye perehody, vpervye na metropolitene vozvedeny pavilony dlja zascity lestnic ot atmosfernyh osadkov i umenshenija tjagi vozduha cherez vhody i vyhody podzemnogo vestibiulja. Okolo nih oborudovali ploscadki dlja stojanki i oborota avtobusov, dostavljaiuscih prigorodnyh passajirov, a takje aviapassajirov s Vnukovskogo aeroporta.
Na uchastke dlinoi 200 m mejdu stancijami "Universitet" i "Prospekt Vernadskogo" ulojen beshpalnyi put s primeneniem podrelsovyh jelezobetonnyh blokov i skreplenii tipa "metro"
|
<<
nazad [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Novyi
Genplan - Novye linii |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|