WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / Pervaja ochered

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Konec 1931-go i ves 1932 god mojno nazvat podgotovitelno-organizacionnymi godami izyskanii i tvorcheskih iskanii, nalajivanija stroitelnogo proizvodstva, podbora i nabora kadrov,

1933 god - god fakticheskogo nachala rabot. Po trasse Mjasnickogo (Sokolnicheskogo) radiusa, na uchastke glubokogo zalojenija, dlja shirokogo ohvata stroitelstvom byla razvernuta prohodka 14 shaht. Odnovremenno nacha las rabota v otkrytyh kotlovanah na chetyreh distancijah v Sokolnikah. Velis podgotovitelnye raboty na pjati distancijah na Ostojenke. K koncu goda pristupili k prohodke 21 shahty Staroarbatskogo radiusa. CHtoby ne
sozdavat neudobstv dlja gorodskoi jizni, shahtnye derevjannye kopry oboznachivshie trassu, stroili v pereulkah i dvorah. V derevjannye bunkery vruchnuiu razgrujali vagonetki s gruntom, podnjatye iz shaht. Vse operacii v shahtah - razrabotka, pogruzka i razmelchenie porody, otkatka vagonetok - takje proizvodilis vruchnuiu. Prohodku veli pri sploshnom derevjannom kreplenii s razrabotkoi sechenija tonnelja po chastjam i s primeneniem v bolshinst ve zaboev sposoba opertogo svoda Osnovnaja konstrukcija obdelki peregonnyh i stancionnyh tonnelei v nachal nyi period vypolnjalas iz monolitnogo betona s okleechnoi gidroizoljaciei po vsemu vnutrennemu konturu i podderjivaiuscei ee jelezobetonnoi rubashkoi.

Stancii glubokogo zalojenija predstavljali soboi soorujenija iz treh parallelnyh tonnelei, mejdu kotorymi raspolagalos 5-10 prohodov.

Svody bolshinstva zaglublennyh stancii obychno podderjivaiut massivnye pilony. Razobscaja srednii zal i platformy, oni ogranichivaiut vozmojnosti sozdanija prostornogo metrovokzala s optimalnym raspredeleniem passajiropotokov. Uje v svoei rannei praktike metrostroevcy obrascalis k stancionnym konstrukcijam, odnim proletom perekryvaiuscim platformu i puti. Na pervoi ocheredi takoi stanciei javilas "Biblioteka imeni Lenina" vozvedennaja gornym sposobom s obdelkoi iz monolitnogo betona i kamennoi ruchnoi kladki na perehodnom uchastke ot glubokogo zalojenija k melkomu. Stancii, soorujennye v otkrytyh kotlovanah vypolneny kolonnymi v edinom prostranstvennom obema Pervaja kolonnaja stancija glubokogo zalojenija v uslovijah bolshogo gornogo davlenija vozvedena uje na vtoroi ocheredi.

Vopros ob ostrovnom tipe stancii kak osnovnom byl reshen s samogo nachala stroitelstva. Odnako stanciiu "Aleksandrovskii sad" prishlos soorudit s bokovymi platformami na krivoi radiusom 300 m, prolojiv trassu nailuchshim dlja sohrannosti sosednih zdanii Maneja Kutafei bashni, domov na Mohovoi ulice, Biblioteki im. Lenina obrazom. Eto edinstvennaja takogo tipa stancija na Moskovskom metropolitene.

Uchet sredy, v kotoroi soorujaetsja podzemnaja konstrukcija, vstupaiuscaja vo vzaimodeistvie iv sovmestnuiu rabotu s okrujaiuscimi gruntami, pozvolil oblegchit obdelku uje pervogo opytnogo tonnelja na Rusakovskoi ulice. Razrabotannyi sem desjatiletii nazad metod rascheta tonnelnyh konstrukcii leg v osnovu sozdanija prostranstvenno optimalnyh, ekonomichnyh i nadejnyh soorujenii.

1934-1935 gody stali reshaiuscimi na stroitelstve uje nachavshei obretat svoi kontury podzemnoi linii. Imenno v eti gody byli razvernuty raboty vysokimi tempami i po vsemu frontu. Mnogoe sdelano po osvoeniiu novoi tehniki. V shest s lishnim raz byli uvelicheny tempy zemljanyh rabot i v dvenadcat - betonirovanija. V1934 g. prodelana podavljaiuscaja chast etih rabot, vynuto 1250 tys. kubometrov grunta i ulojeno 749 tys. kubometre betona, chto sootvetstvenno sostavilo 84,5 i 38% obscego obema.

Osvaivaja novye tehnologii, primenjaja ih v konkretnyh injenerno-geologicheskih uslovijah, pionery metrostroenija oprobovali pochti vse izvestnye sposoby prohodki. Tak, na uchastke ot Ohotnogo rjada" do "Ploscadi Dzerjinskogo" ("Lubjanka") v plyvunnom staroreche Neglinki uspeshno primenili scitovuiu prohodku pod sjatym vozduhom. Na odnom tonnele rabotal scit, zakuplennyi v Anglii, na drugom - sovetskii, izgotovlennyi kooperaciei zavodov "Serp i molot*, "Stalmost", "Krasnyi gidropress", Kolomenskii i drugimi. Obdelku montirovali iz jelezobetonnyh blokov.

Na slojnom uchastke trassy ot "Komsomolskoi ploscadi" do "Krasnyh vorot" stroilis tak nazyvaemye "tonelkessony" - gotovye otrezki dvuhputnogo tonnelja dlinoi 25 i shirinoi 11 metrov. Oni soorujalis na poverhnosti, zatem postepenno opuskalis pod sjatym vozduhom na opredelennuiu glubinu. Konstrukcii srascivali betonom i metallom. Tak pod zemlei narascivalsja gotovyi tonnel.

Beskessonnyi sposob prohodki v obshirnyh plyvunah osuscestvlen v to je vremja na toi je stancii "Krasnye vorota". Vpertye v istorii mirovogo metrostroenija proideny naklonnye eskalatornye tonneli metodom iskusstvennogo zamorajivanija gruntov s ispolzovaniem ammiachnyh holodilnyh ustanovok. Pod zascitoi zamknutogo ledjanogo kontura, obrazovannogo sistemoi naklonnyh zamorajivaiuscih skvajin, raskryvali tonnel na polnyi profil i krepili vyrabotku chugunnymi tiubingami.

Na poslednem, predpuskovom, etape osoboe vnimanie udeljalos arhititekturno-otdelochnym rabotam s ispolzovaniem shirokoi palitry mramora i granita, dobyvaemyh v karerah Kryma, Kavkaza, Karelii, Urala. Dlja obrabotki oblicovochnyh materialov byl sozdan specialnyi zavod, na Metrostroe, s ustanovkami mehanizirovannoi raspilovki, frezerovki i polirovki plit. Na stancijah pervoi ocheredi byla ulojena v obscei slojnosti 21 tysjacha kvadratnyh metrov mramora.

Obscii harakter arhitektury Moskovskogo metropolitena s pervyh je konkursnyh proektov byl obuslovlen gumannoi zadachei organizacii blagoprijatnei transportnoi sredi jizneutverjdaiuscego podzemnogo prostranstva v sinteze s izobrazitelnymi iskusstvami. V sozdanii arhitekturnogo oblika stancii pervoi ocheredi uchastvovali vydaiusciesja zodchie: I.A. Fokin, D.JA. CHechulin, A.V. SCusev, A.I. Dushkin, N.JA. Kolli, JA.R. Lihtenberg, hudojnik E.N. Lansere i mnogie drugie, predstavivshie na konkurs svoi proizvedenija talantlivye mastera. Gody ne oslabili arhitekturno-hudojestvennoe vozdeistvie prostranstvennyh intererov takih stancii pervoi ocheredi, kak "Kropotkinskaja", "Komsomolskaja", "Krasnye voroga". Organichnost funkcionalnogo i esteticheskogo nachal ih arhitekturnoi vyrazitelnosti sdelali zgi soorujenija pamjatnikami arhitektury.

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 dalee>>

Nachalo / Istorija / Pervaja ochered

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz