|
|
Nachalo
/ Istorija / Pervaja ochered |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Esli shemu linii Moskovskogo metropolitena nalojit na plan goroda, ona primerno otrazit istoricheski slojivshuiusja radialno-kolcevuiu nazemnuiu planirovku stolicy. Trassa pervoi ocheredi prochertila cep ee naibolee naprjajennyh v transportnom otnoshenii ulic i ploscadei s severo-vostoka na iugo-zapad.
Prinjatoe v nojabre 1931 g. biuro MK partii napravlenie pervoocherednoi linii ot Sokolnikov do Parka kultury i Gorkogo s otvetvlenijami ot Ohotnogo rjada do Smolenskoi ploscadi osnovyvalos na dannyh predshestvovavshih variantnyh prorabotok i predstavlennoi Upravleniem Metrostroja pervonachalnoi perspektivnoi seti metropolitena iz pjati diametralnyh linii obscei protjajennostiu svyshe 80 km. Shema vskore byla odobrena Pravitelstvom. Dlina uchastkov pervoi ocheredi "Sokolniki" - -Park Kultury" ("Krymskaja ploscad") s desjatiu stancijami sostavila 9,2 km, "Aleksandrovskii sad" ("Imeni Kominterna") - "Smolenskaja" s tremja stancijami- 2,4 km.
Kogda na stellaji metrostroevskogo arhiva leg proekt pervogo sovetskogo metropolitena - kipy chertejei i eskizov, sinek i kalek, risunkov i nabroskov, shem i maketov, kogda vspyhnuvshie stancionnye plafony
vysvetili pokrytyi granitnoi scebenkoi put, a gotovye tonneli unesli v glub moskovskih nedr eho pervogo
reisa passajiram otkrylsja velichestvennyi slajennyi kompleks soorujenii.
Po slovam pervoprohodcev-pervostroitelei, stavshih pervymi passajirami i osobenno oscutivshih sderjannuiu silu vozvedennyh podzemnyh konstrukcii, za ih "derzostnymi svodami", mnogoobraziem prirodnyh risunkov i ottenkov mramornoi oblicovki, plavnym hodom bezuprechno deistvuiuscih i dosele nevidannyh eskalatorov, voobrajeniiu slovno predstavilis rasporotaja lopatoi ulica i gory svejenasypannoi zemli vdol tonnelnoi trassy, perekladyvaemye "na cypochkah" jiznenno vajnye injenernye kommunikacija, ojivshie vo vremja prohodki starye podzemnye reki, zavernutye, kak v pelenku, v mnogosloinuiu ruberoidnuiu gidroizoljaciiu betonnye obdelki, krupno vyvedennyi povsemestno lozung "CHtoby ne kapalo", tjajelye dveri kessonnyh shliuzovyh kamer, skovannye zamorajivaiuscimi ustroistvami vokrug naklonnyh hodov neprohodimye plyvunnye grunty.
Iskliuchitelnaja slojnost i svoeobrazie sochetanii porod razlichnoi kreposti s obilnym vodopritokom - osobennost moskovskoi gidrogeologii, Sovokupnost neblagoprijatnyh ee uslovii i preodolennyh trudnostei ne imela precedentov v praktike stroitelstva metropolitenov bolshinstva zarubejnyh gorodov.
Korennye ustoichivye porody -
izvestnjaki i iurskie gliny - zalegaiut v Moskve preimuscestvenno na bolshih glubinah. Verhnie sloi obrazuiut, v osnovnom, obvodnennye peski i suglinki. Trassu pervoi ocheredi v rjade mest prorezali glubokie razmyvy drevnih rek, byvshie pritoki Moskvy-reki - starye rusla Neglinki, Olhovki, CHechory, Rybinki, CHartoryja i drugih. Plyvuny, otlichavshiesja chrezvychainoi podvijnostiu sozdavali bolshie prepjatstvija pri prohodke tonnelei. Vysokoe gornoe i gidrostaticheskoe davlenie pri znachitelnom pritoke gruntovyh vod, naplastovanie vodonasyscennyh neustoichivyh otlojenii diktovali neobhodimost primenenija specialnyh metodov rabot. Gidrogeologi i proektirovsciki veli upornye poiski naivygodnogo dlja kajdogo uchastka varianta raspolojenija tonnelei i izyskivali puti sozdanija prochnyh vodonepronicaemyh konstrukcii. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / Pervaja ochered |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|