WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / Pervaja ochered

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Proektirovaniiu Moskovskogo metropolitena polojila nachalo gruppa specialistov, kotoruiu vozglavili professor V.L. Nikolai i injener S.N. Rozanov - edinstvennyi v to vremja na Metrostroe praktik, ranee rabotavshii na stroitelstve Parijskogo metropolitena. V proektnuiu gruppu vhodili injenery: A.D. Alekseev, V.L. Makovskii, I.S. SHeliubskii, V.I. Buteskul, A.J. Gorkov, V.A. Ratner, A.F. Deniscenko, N.A. Kabanov i drugie.

Nemnogim iz proektirovscikov voobsce dovodilos byvat za granicei i videt metropoliten. Absoliutnaja novizna poruchennogo otvetstvennogo dela ne meshala masshtabu tehnicheskih zamyslov, optimalnomu ih voplosceniiu.

Osnovnym voprosom, kotoryi nado bylo reshit, byl vopros o sposobe proizvodstva rabot i glubine zalojenija tonnelei. On stal predmetom dlitelnyh diskussii, jarkih sporov. Kak bezboleznenno, s minimalnym narusheniem jizni goroda vnedrit v ego slojnyi i chutkii organizm takoi kompleks mnogoobraznyh soorujenii, kak metropoliten?

Ekspertiza variantov eskiznogo proekta byla poruchena ne tolko sovetskoi, no k zarubejnym komissijam. K nei byli privlecheny krupneishie specialisty po metrostroeniiu na Berlina, Londona i Parija. No pri vsem nakoplennom imi prakticheskom opyte sdelannym zakliuchenijam ne hvatalo obektivnosti i vsestoronnego ucheta moskovskih uslovii. Krome etogo, kajdaja iz ekspertiz pytalas rekomendovat naibolee privychnye mestnye metody. V sostave sovetskoi komissii, kotoruiu vozglavil akademik I.M. Gubkin, bylo obrazovano chetyre sekcii: geologii i gidrogeologii, gornaja, stroitelnaja i transportnaja, obedinivshie vidnyh uchenyh i izvestnyh specialistov.

Posle rassmotrenija vseh zakliuchenii i predlojenii bylo prinjato reshenie stroit pervuiu liniiu metro kombinirovannym sposobom - glubokogo i melkogo zalojenija - k vesti raboty metodami, naibolee podhodjascimi k konkretnym injenerno-geologicheskim uslovijam Moskvy,

Tak, uchastok linii ot Kalanchevskoi ploscadi do centra v raionah plotnoi gorodskoi zastroiki s arhitekturno-istoricheskimi pamjatnikami i ojivlennymi transportnymi magistraljami stroilsja zakrytym sposobom na bolshoi glubine, gde uslovija zaleganija tonnelei i moscnost iurskih glin byli naibolee blagoprijatny.

Uchastki ot "Sokolnikov" do "Komsomolskoi ploscadi" i ot "Biblioteki im. Lenina" do "Parka kultury" soorujalis v kotlovanah otkrytym sposobom. Tonneli Staroarbatskogo radiusa ot Aleksandrovskogo sada do Smolenskoi ploscadi vozvodili v peskah i suglinkah transheinym sposobom, chto bylo svoego roda proobrazom sovremennoi tehnologii "stena v grunte".

Dva uchastka - ot Komsomolskoi ploscadi do Krasnyh vorot i ot Ohotnogo rjada do Biblioteki im.Lenina -byli perehodnymi sootvetstvenno ot melkogo zalojenija k glubokomu i ot glubokogo k melkomu. Ih prohodili s primeneniem sjatogo vozduha, iskusstvennogo vodoponijenija, zamorajivanija i silikatizacii dlja ukreplenija neustoichivyh, vodonosnyh gruntov.

<< nazad  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 dalee>>

Nachalo / Istorija / Pervaja ochered

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz