WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / К южным новостройкам столицы

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

В ноябре 1985 г. Серпуховская линия была продлена до "Пражской" на 1.15 км. Тоннели ик станция сооружались открытым способом из собраных типовых железобетонных конструкций. Возведение этой станции явилось продолжением добрых традиций дружбы и творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. В Праге одновременно возводилась станция "Московская", На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.

В соответствии с чехословацким проектом, созвучным архитектурному оформлению метро в Праге, путевые стены "Пражской" облицованы керамическими блоками, "плехами", цоколь - шумопоглощающим кирпичом. Для крепления керамики использовались специальные устройства.

Последние станции этого радиуса - "Улица Академика Янгеля" и "Аннино" сданы в эксплуатацию соответственно в 2000 и 2001 г. Односводчатые конструкции мелкого заложения сооружены по трассе Варшавского шоссе.

С целью снижения шума и вибрации от движения поездов под землей уложены вибропоглощающие конструкции пути. Вместо деревянных шпал начато применение композитных коротышей.

В 1984 г. вошел в строи действующих участок Замоскворецкой линии длиной 6,4 км с 3 станциями: "Кантемировская", "Царицыно" и "Орехово" в направлении от "Каширской" к микрорайонам Царицыно и Орехово-Борисово.

Сложным был "строительный фон" очередного участка линии: водные преграды, пересекаемые на небольшой глубине железнодорожные пути. 

Предложенный проектировщиками и строителями комплекс инженерно-технических мер, примененный впервые в практике метростроя, позволил коллективу СМУ-3 успешно соорудить перегонные тоннели между станциями "Царицыно" и "Орехово" под Царицынскими прудами и ручьем. В водоеме была отсыпана искусственная дамба, с которой бурили замораживающие скважины для образования ледогрунтовых стен и сплошного укрепления грунтов над сооружаемыми тоннелями. Водоток ручья был пущен через новое русло. Проходку вели щитами ЩН-1 и ЩМР-2-1. Устройство противовсплывных пригрузов и внутренней металлической тоннельной обоймы обеспечивало сохранность возводимых конструкций. Зеркало Царицынских прудов и их водный уровень были восстановлены после расчистки дамбы по окончании строительства.

Другим сложным участком было пересечение тоннелями одиннадцати железнодорожных путей Курского направления. Тоннели в плане располагались на кривой радиусом 400 м и вошли в железнодорожную насыпь вблизи станции Царицыно под углом около 90 градусов.

Конструкции сооружали в обводненных четвертичных отложениях. Во избежание осадок поверхности, надежно уплотнили грунты, нагнетая по определенной технологии через перфорированые трубы глинистоцементные растворы. При этом участок проходки разделили на три отрезка. На каждом из них соорудили промежуточные камеры, из которых на малом расстоянии от свода тоннеля задавливали перфорированные трубы с нижними боковыми отверстиями. Количество и длина труб определялись из расчета перекрытия зоны возможных осадок.

Одновременно с передвижкой щита на очередную заходку нагнетали глинисто-цементный раствор. Под давлением 1,5-2 атм. он искусственно обрушал слой грунта под трубами, заполняя пустоты над обделкой тоннеля по мере их образования за торцом щитовой оболочки. В результате в пределах зоны разрыва грунта оставался монолитный пласт из раствора, предохраняющий путевые конструкции от возможных осадок поверхности.

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / К южным новостройкам столицы

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz