WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / К южным новостройкам столицы

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

На левом перегоне "Нахимовский проспект" - "Севастопольская" после ряда усовершенствований подачи бетона за опалубку был введен в работу механизированный комплекс со щитом ТЩБ-7, которым сооружен тоннель с монолитно-прессованной бетонной обделкой. В щитовой камере был смонтирован бетонный завод, продукция которого доставлялась по тоннелю в опрокидных вагонетках к передвижному бетоноподающему узлу. Среднемесячная скорость проходки составила около 50 пог.м.

На подходной штольне к станции "Серпуховская" СМУ-6 провело производственные испытания проходческого комбайна 4ПП-2 со стреловидным рабочим органом, показавшие эффективность применения подобных агрегатов в метростроении: переход с буровзрывного на комбайновый способ проведения выработок в крепких породах значительно повышает безопасность работ и их производительность.

Под участками железной дороги и автомагистралями широко применен прогрессивный метод продавливания тоннельной обделки с помощью агрегатов с домкратными установками конструкций Метрогипротранса и СКТБ ГТМ производства Метромаша. Этим методом СМУ-1 пройдены под путями Окружной железной дороги два тоннеля длиной по 45 м, с чугунной обделкой диаметром б м. а СМУ-10 - два перегона по 74 м под Автозаводским мостом. Здесь работы велись агрегатом КМ-35 с ножевой и промежуточной секциями с гидроцилиндрами для возможности проталкивания тоннеля по частям. В начале тоннель продавливали основной домкратной установкой, а после исчерпания ее усилий
включалась промежуточная секция и самостоятельно проталкивала переднюю часть.

Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое в неустойчивых водоносных породах успешно пройден способом контурного замораживания в сочетании с водопоннжением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между "Серпуховской и "Тульской" пройден ТО №6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся вверху автозаправочной станции.
Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Ее восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна. Преодолели трудности бригады Б.Н. Лобова,Н.Г Кутепова, С.В. Романова

В местах, где позволяла инженерно-геологическая обстановка и условия городской застройки, тоннели сооружали открытым способом с цельносекционной обделкой полной заводской готовности. 

Три станции открытого способа работ - "Тульская", "Нахимовский проспект" и "Южная" - односводчатые, сооружены из сборно-монолитного бетона индустриальными методами.

За станцией "Тульская" и на "Севастопольской" СМУ-9 сооружены первые метры "стены в грунте". На строительстве станции "Южная" и тупиков за нею осуществлено экономичное анкерное крепление стен котлована. С освоением этого вида крепления условия проектирования конструкций и организации работ с учетом высвободившегося пространства в котловане.

Для устройства внутренних стен и перегородок служебных помещений станций и вестибюлей широко применены экструзионные панели. Это улучшило качество перегородок, их внешний вид, исключило мокрые процессы. 

Художественно-выразительная пространственная среда метровокзалов Серпуховской линии, как к других станций Московского метро, несет не только информационно-опознавательную функцию, но с учетом местоположения и исторического прошлого района получила изобразительную тематическую трактовку. Дух древних городов Подмосковья отразил архитектурный облик "Серпуховской". Город-герой Тула, центр русских умельцев, металлистов и оружейников предстал в художественном оформлении "Тульской". Тема истории древней Москвы раскрыта в синтезе искусств на станции "Нагатинская", охраны окружающей среды - на станции "Нагорная", жизни великих русских флотоводцев - "Нахимовский проспект", подвига города-героя - "Севастопольская", строительства новой Москвы- "Чертановская", природы юга Подмосковья - "Южная", На станциях впервые применены галогенные световоды

Проектирование и строительство участха было отмечено премией Совета Министров, Среди ее лауреатов - Н.А.Алешина, В.И.Купреенко, И.В.Маковсккй, С.И. Сеславинский, В.В. Панин, А.А. Тихомиров, Б.А. Хихлуха. 

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / К южным новостройкам столицы

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz