|
|
Начало
/ История / К
южным новостройкам столицы |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Таким образом, еще в 1983-1984 гг. на строительстве Московского метрополитена была разработана так рекомендуемая в настоящее время в мировой практике тоннелестроения технология компенсационного нагнетания - заполнение пустот, образующихся при проходке выработки одновременно с ее проведением. Эти работы
осуществлял коллектив СМУ-3. Благоприятные условия проходки создавало и снижение уровня грунтовых вод.
Конструкции перегонных тоннелей монтировали маневренньми и удобными в эксплуатации кранами КБ-404.
Станции открытого способа работ возведены из укрупненных сборных железобетонных конструкций с применением кранов большой грузоподъемности.
"Кантемировская"- мелкого заложения, односводчатая. Свод ее выполнен в монолитном железобетоне индустриальными методами.
"Царицыно" - соединена переходом с одноименной железнодорожной платформой Курского направления.
Станция мелкого заложения с расширенным шагом колонн. Стены пешеходных переходов и лестничных
сходов выложены крупноразмерной морозостойкой керамической плиткой.
"Орехово- - расположена неподалеку от Царицынского парка-заповедника. Сборно-монолитное перекрытие станции представляет собой последовательную цепь куполов в среднем пролете между ригелями, создающих своеобразный архитектурный облик пассажирского зала. Купола выполнены с помощью передвижной опалубки, сконструированной группой инженеров Управления и СМУ-1 Метростроя. Она представляла собой пространственную металлическую конструкцию с выполненной на ней железобетонной куполообразной формой для образования сферических поверхностей. Механизмом подъема и опускания десятитонной опалубки служил кран ККТС-20. Ее крепили к колошам,
выводили в рабочее положение и бетонировали купол. После набора бетоном прочности отрывали опалубку винтовыми домкратами и перемещали в следующий пролет.
В сентябре 1985 г. Замоскворецкая линия была продолжена на 2,9 км участком мелкого заложения со станциями "Домодедовская" - колонного типа и
"Красногвардейская"-односводчатая.
На перегоне между этими станциями применен созданный Ясиноватским машиностроительным заводом с участием СКТБ ГТМ и ЦНИИСа тоннелепроходческий комплекс КТ-5,6 Д2 со сменными исполнительными органами избирательного действия - трехзвенным экскаваторным органом и фрезерным органом от комбайна 4ПП-2, а также двуруким блокоукладчиком, позволяющим монтировать обделку как с обжатием ее в грунт, так и обычным способом.
Наибольшая месячная производительность комплекса составила 152 м готового тоннеля, а суточная -8,5 м.
Среди внедренных технических новшеств - смонтированные на линии опытные бесшпальные
участки пути.
В ПЕРИОД 1981-1985 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Два участка Серпуховско-Тимирязевской линии: "Серпуховская" - "Южная" с депо "Варшавская" (1983),
"Южная" - "Пражская" (1985);
Х Два участка Замоскворецкой линии: "Каширская" - "Орехово" (1984), "Орехово" - "Красногвардейская"
(1985),
24,35 КМ И 14 СТАНЦИЙ |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Начало
/ История / К
южным новостройкам столицы |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|