|
|
Начало
/ История / К
южным новостройкам столицы |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
На левом перегоне "Нахимовский проспект" - "Севастопольская" после ряда усовершенствований подачи бетона за опалубку был введен в работу механизированный комплекс со щитом ТЩБ-7, которым сооружен тоннель с монолитно-прессованной бетонной обделкой. В щитовой камере был смонтирован бетонный завод, продукция которого доставлялась по тоннелю в опрокидных вагонетках к передвижному бетоноподающему узлу. Среднемесячная скорость проходки составила около 50 пог.м.
На подходной штольне к станции "Серпуховская" СМУ-6 провело производственные испытания проходческого комбайна 4ПП-2 со стреловидным рабочим органом, показавшие эффективность применения подобных агрегатов в метростроении: переход с буровзрывного на комбайновый способ проведения выработок в крепких породах значительно повышает безопасность работ и их производительность.
Под участками железной дороги и автомагистралями широко применен прогрессивный метод продавливания тоннельной обделки с помощью агрегатов с домкратными установками конструкций Метрогипротранса и СКТБ ГТМ производства Метромаша. Этим методом СМУ-1 пройдены под путями Окружной железной дороги два тоннеля длиной по 45 м, с чугунной обделкой диаметром б м. а СМУ-10 - два перегона по 74 м под Автозаводским мостом. Здесь работы велись агрегатом КМ-35 с ножевой и промежуточной секциями с гидроцилиндрами для возможности проталкивания тоннеля по частям. В начале тоннель продавливали основной домкратной установкой, а после исчерпания ее усилий
включалась промежуточная секция и самостоятельно проталкивала переднюю часть.
Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое в неустойчивых водоносных породах успешно пройден способом контурного замораживания в сочетании с водопоннжением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между "Серпуховской и "Тульской" пройден ТО №6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся вверху автозаправочной станции.
Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Ее восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна. Преодолели трудности бригады Б.Н. Лобова,Н.Г Кутепова, С.В. Романова
В местах, где позволяла инженерно-геологическая обстановка и условия городской застройки, тоннели сооружали открытым способом с цельносекционной обделкой полной заводской готовности.
Три станции открытого способа работ - "Тульская", "Нахимовский проспект" и "Южная" - односводчатые,
сооружены из сборно-монолитного бетона индустриальными методами.
За станцией "Тульская" и на "Севастопольской" СМУ-9 сооружены первые метры "стены в грунте". На строительстве станции "Южная" и тупиков за нею осуществлено экономичное анкерное крепление стен
котлована. С освоением этого вида крепления условия проектирования конструкций и организации работ
с учетом высвободившегося пространства в котловане.
Для устройства внутренних стен и перегородок служебных помещений станций и вестибюлей широко применены экструзионные панели. Это улучшило качество перегородок, их внешний вид, исключило мокрые процессы.
Художественно-выразительная пространственная среда метровокзалов Серпуховской линии, как к других
станций Московского метро, несет не только информационно-опознавательную функцию, но с учетом местоположения и исторического прошлого района получила изобразительную тематическую трактовку. Дух древних городов Подмосковья отразил архитектурный облик "Серпуховской". Город-герой Тула, центр русских умельцев, металлистов и оружейников предстал в художественном оформлении "Тульской". Тема истории древней Москвы раскрыта в синтезе искусств на станции "Нагатинская", охраны окружающей среды - на станции "Нагорная", жизни великих русских флотоводцев - "Нахимовский проспект", подвига города-героя - "Севастопольская", строительства новой Москвы- "Чертановская", природы юга Подмосковья - "Южная", На станциях впервые применены галогенные световоды
Проектирование и строительство участха было отмечено премией Совета Министров, Среди ее лауреатов - Н.А.Алешина, В.И.Купреенко, И.В.Маковсккй, С.И. Сеславинский, В.В. Панин, А.А. Тихомиров, Б.А. Хихлуха. |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Начало
/ История / К
южным новостройкам столицы |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|