Население быстрозастроенных южных районов - Чертанова,
Волхонки-ЗИЛ микрорайонов, прилегающих к Добрынинской площади, Серпуховской заставе и Варшавскому шоссе, а также работники предприятий и учреждений, расположенных в этой части Москвы, в конце 1983г. получили удобную транспортную связь с центром города и всей сетью метрополитена, когда вошла встрой действующих Серпуховская линия, ставшая первой очередью Тимирязевского-Серпуховского диаметра. Протяженность участка от "Серпуховской" до "Южной" - 13,9 км., из них - 2,1 км. глубокого заложения и 11,8 км - мелкого. Возведено 8 станций.
Трасса начинается от Серпуховской площади, проходит через одноименную заставу, дважды пересекает
железнодорожную магистраль Павелецкого направления,
минует Азовскую улицу, Нахимовский и Балаклавский
проспекты и заканчивается в центре жилого массива Чертанова.
Станция "Серпуховская", выходящая на Большую Серпуховскую улицу, рядом с Серпуховской площадью соединена со станцией "Добрынинская" кольцевой линии пересадочными устройствами. "Тульская" расположена у площади Серпуховской заставы, "Нагатинская" - близ железнодорожной платформы Нижние Котлы, "Нагорная" - в районе Криворожской улицы, "Нахимовский проспект" - у пересечения одноименного проспекта с Азовской улицей,
"Севастопольская" -на стыке с Замоскворецкой линией метро (с устройством пересадки на станцию "Каховская"),
"Чертановская"-на перекрестке одноименной улицы и Балаклавского проспекта, "Южная" - на пересечении Кировоградской, Сумской и Днепропетроской улиц.
Трасса проходит в широком диапазоне пород - от крепких слабо обводненных до неустойчивых обводненных, зачастую с высоким уровнем грунтовых вод. Крайне разнообразные инженерно-геологические условия,
меняющиеся буквально через 15-20 м, наличие по трассе мелких рек, коллекторов, необходимость проходки на
незначительной глубине под железнодорожными путями и автомагистралями с напряженным движением в районах плотной городской застройки обусловили применение новых инженерно-технических решений.
Среди успешно воплощенных проектных разработок на строительстве Серпуховской линии - одноименная станция глубокого заложения новой экономичной конструкции пилонно-колонного типа. Сочетая в себе преимущества колонных и пилонных станций, эта конструкция при возведении дала значительный экономический эффект: сэкономлено около 325 т металла, сокращены трудозатраты и уменьшена стоимость строительства. Площадь поперечного сечения станции увеличена со 100 до 135 кв. м.
Сооружение тоннелей закрытого способа работ велось с использованием как обычных щитов, так к механизированных комплексов. При проходке правого перегона "Нахимовский проспект" - "Севастопольская" со сборной железобетонной обделкой коллективом СМУ-5 применен механизированный комплекс КМ-42, состоящий из щита ЩНЗ-1 с двумя рабочими органами экскаваторного типа с телескопической стрелой и поворотным ковшом, транспортера
для уборки породы из забоя и погрузки ее в вагонетки, блокоукладчика ТУ-Згп, тележки для нагнетания ТН-16. Максимально достигнутая скорость - 97 пог.м/мес. |