|
|
Начало
/ История / Новый
Генплан - новые линии |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Филевский радиус: ввод в действие наземного участка, с отдельными заглублениями, между станциями "Киевская" и "Кутузовская" протяженностью 2,4 км с двумя станциями - "Студенческая" и "Кутузовская" -произошел в ноябре 1958 г.
Этому предшествовали тщательные проектные проработки и острые дискуссии в руководящих организациях - как эффективнее осуществить связь центра с новым быстрорастущим жилым массивом в районе Филей, Предлагаемая наземная прокладка линяй вызвала много возражений в связи с особенностями эксплуатации подвижного состава и технологических устройств в летнее и зимнее время. Однако было принято решение проложить ее, в основном, по поверхности к мелким заложением на отдельных тоннельных участках Все станции -наземные.
Линия обслуживает Киевский район столицы. Она соединила крупный жилой массив Кутузовского проспекта с центром города. Удобство для пассажиров представляют размещенные на трассе два крупных пересадочных узла: "Александровский сад" связан переходами на Сокольническую и Арбатско-Покровекую линию, "Киевская" - с Кольцевой и Арбатско-Покровской линиями.
В ноябре 1959 г. Филевская линия была продлена на 1,6 км до станции "Фили".
13 октября 1961 г. принят в эксплуатацию участок от станции "Фили" до "Пионерской" протяженностью 4,6 км с тремя метровокзалами - "Багратионовская", "Филевский парк" и "Пионерская". Он проходит по поверхности в зеленой зоне вдоль реки Фильки.
Станции - наземные, возведены из сборных железобетонных элементов, однотипные по своему архитектурно-конструктивному решению. Перекрытия над платформами выполнены в виде навесов. По подходным и переходным мосткам пассажир попадает в вестибюль - легкое двухэтажное сооружение. Его средняя часть состоит из монолитных железобетонных колонн и балок, несущих консоли перекрытия в уровне проезда. Здесь же расположены служебные помещения. Облегченные стены, обеспечивающие тепловой режим кассового зала, выполнены из пенобетона с облицовкой мрамором с одной стороны и оштукатуренные - с другой. Конструктивные сборные элементы станций сами являются элементами архитектуры.
Тоннельные участки представляют собой двухпролетные конструкции со средними опорами в виде колонн, по которым проходит продольный прогон, служащий опорой блоков перекрытия. Стеновые блоки и элементы перекрытия выполнены ребристыми для облегчения веса Тоннели сооружались в котлованах открытым способом с оклеечной гидроизоляцией. В итоге
важнейший в транспортном отношении участок Филевского радиуса длиной 8,1 км построен за три года, С его пуском был введен в эксплуатацию временно законсервированный отрезок от станции "Александровский сад" до Киевского вокзала
До конца 50-х годов земляные, свайные и краново-монтажные работы на объектах Метростроя выполнялись силами монтажно-строительных организаций.
В1957 г. для ведения этих работ был создан на базе конторы по эксплуатации, прокату и ремонту оборудования
Специализированный строительный участок, преобразованный затем в СМУ-9 Метростроя. Следует отметить, что в 1959-1961 гг. металлическим сваям, погруженным в землю на строительстве метро открытым способом, была дана "вторая жизнь". Механики СМУ-9 П.В. Харламов и В.П. Корнюшин изобрели установку для извлечения забитых свай, позволившую ежегодно экономить до 2000 тонн металла,
В ПЕРИОД 1955-1961 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Участок Калужско-Рижского линии: "Проспект Мира" - "ВДНХ" (1958);
Х два участка Сокольнической линии: "Парк Культуры" - "Спортивная" (1958), "Спортивная" - "Университет"
(1959);
Х три участка Филевской линии: "Киевская" - "Кутузовская" (1958), "Кутузовская" - "Фили" (1959), "Фили" -
"Пионерская" (1961);
Х участок Арбатско-Покровской линии: "Измайловский парк" - "Первомайская" (1961).
26,9 КМ И 18 СТАНЦИЙ |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Начало
/ История / Новый
Генплан - новые линии |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|