|
|
Начало
/ История / Новый
Генплан - новые линии |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
В1958 г, вошел в строй деиствующих первый участок Рижского радиуса от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ" длиной 5,4 км с четырьмя метровокзалами - "Проспект Мира", "Рижская", "Алексеевская", "ВДНХ". Линия глубокого заложения проходит параллельно густозастроенному оживленному проспекту Мира. Почти на всем протяжении она проложена в слабообводненных известняках с глинистыми прослойками.
Постоянное совершенствование конструкций, горнопроходческого оборудования, механизация проходческого цикла позволили вести строительство более высокими темпами и с уменьшением стоимости
На Рижском радиусе впервые на метрострое проведены испытания механизированного щита для пород средней крепости, разработанного конструкторами Проектно-конструкторского бюро центрального управления механическими заводами МПС и Метромаша (в то время Московского механического завода №5 Главтоннельметростроя). Опробование щита ПН05 с исполнительным органом планетарного типа велось коллективом СМУ-5 (начальник участка В.П. Иванников) в правом перегонком тоннеле между станциями "Проспект Мира" и "Рижская". Щитом сооружено 370 пог.м. тоннеля; максимальная суточная скорость составила 10,55 м.
Для обеспечения широкого фронта работ был применен ряд новых организационно-технологических методов, направленных на сокращение сроков проходки стволов. В числе эффективных новшеств - замораживание грунтов на полную глубину ствола; использование подвесного полка и подъемной машины вместо лебедки, повысившее скорость выдачи породы вдвое; погрузка грунта при помощи механизированных грузчиков БЧ-1; совмещение процессов монтажа колец, гидроизоляции, армирования и др. В результате суточная скорость проходки ствола шахты №512 достигла 4,95 м, а целиком он пройден за 18 суток. Остальные стволы сооружены за 1-1,5 месяца. При проходке наклонных ходов самый трудоемкий процесс - уборка породы в лотковой части тоннеля. Для механизации этого процесса Метрогипротрансом предложена и Метромашем изготовлена тоннельная погрузочная машина ТПМ-Н. Ее опытный образец испытан на строительстве наклонного хода "Алексеевской". В основу конструкции машин был положен принцип приема
породы на металлический лист с последующей ее подачей двумя "лапами" на транспортер.
На проходке зтого же тоннеля применен новый тюбингоукладчик наклонного хода ТНХ-8,5. передвигающийся на кронштейнах с помощью гидродомкратов.
Отвечая требованиям времени, широко внедрялись сборные железобетонные обделки в конструкциях перегонных тоннелей. Применение их позволило экономить около 7 тыс. тонн чугуна на километр трассы и снизить
стоимость работ в полтора раза. На Рижском радиусе уложен первый километр тоннеля из сборных железобетонных блоков без оклеенной гидроизоляции.
Были внесены изменения в конструкции станций: сокращен диаметр тоннелей до 8,5 м, созданы элементы проемных перемычек, что способствовало повышению строительных темпов. Наземные вестибюли сооружены на основе повторно применяемых проектов с использованием сборных типовых конструкций для служебных помещений. Вместо монолитных стали применять сборные конструкции перекрытий наклонных ходов, а нижнюю их часть использовать в качестве вентиляционных каналов. Это позволило отказаться от сооружения ряда специальных стволов.
Большой вклад в строительство первого участка Рижского радиуса внесли коллективы
СМУ № 3,5,7,8.
|
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Начало
/ История / Новый
Генплан - новые линии |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|