|
|
Начало
/ История / Новый
Генплан - Новые линии |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
В январе 1959 г. вошел в строи действующих новый участок Сокольнической линии длиной 4,5 км со станциями "Ленинские (Воробьевы) горы" и "Университет".
Рельеф местности прохождения трассы весьма сложный: Юго-западное возвышается над районом Лужников на несколько десятков метров. Такой перепад поверхности у Москвы-реки обусловил мостовой переход линии метрополитена через реку с расположением станции "Ленинские горы" на нижнем уровне двухъярусного арочного моста Это обеспечило удобное сообщение со стадионом в Лужниках и зеленой зоной Воробьевых гор. Станций подобного типа - над рекой, с выходами на оба берега не было в практике мирового метростроения. В 90-х годах мостовой переход потребовал реконструкции.
На береговых участках тоннели проходили в водонасыщенных грунтах щитовым способом с применением сжатого воздуха. В мелких сыпучих аптских песках для крепления кровли забоя, перед щитом, на его корпусе был установлен в пределах верхнего яруса разработки забоя металлический козырек.
В качестве обделки в обильно увлажненных песках использовали железобетонные тюбинги новой усилен-
ной конструкции. Их монтировали с помощью специальных мощных блокоукладчиков БУ-5ЛФ. Оснастку для
формовки тюбингов разработал и изготовил коллектив завода №1 Метростроя.
Станция пилонного типа "Университет" так же, как и "Спортивная" сооружалась способом опережающих пилот-тоннелей, сплошным забоем, с монтажом тюбинговых колец укладчиками.
Конечный участок юго-западного направления Сокольнической линии протяженностью 4,4 км сдан в эксплуатацию в 1963 г. Строительство его шло параллельно с возведением жилых кварталов и прокладкой инженерных коммуникаций. Трасса проходит от тупиков за станцией "Университет" вдоль проспекта Вернадского, На пересечении ее с улицей Удальцова расположена станция "Проспект Вернадского". В центре жилого массива на Теплостанской возвышенности - станция "Юго-Западная" тоннели строились на мелком заложении, открытым способом, в благоприятных геологических условиях: в сухих моренных суглинках, супесях, частично в аптских песках. На пересечении трассы с речками Раменкой и Самородникой, воды их были заключены в трубы диаметром до 2,5 м с устройством песчаных насыпей,
свайных ростверков и других конструкций, обеспечивающих устойчивость сооружений метрополитена
От тупиков за станцией "Университет" в сторону "Проспекта Вернадского" отрезок длиной свыше 1500 м пройден закрытым способом с применением щитов. Максимальная скорость сооружения перегонных тоннелей диаметром 5,5 м составила 243,6 м в месяц.
На перегоне "Проспект Вернадского" - "Юго-Западная" впервые был построен опытный участок двухпутного тоннеля с цельносекционной обделкой. Здесь СМУ-7 применен прямоугольный щит открытого способа работ с выдвижными боковыми шандорами и установкой для монтажа цельных секций конструкции ЦНИИСа.
На остальном протяжении трассы тоннели и станции возводили в котлованах с откосами, с широкой механизацией строительных процессов. В частности, на одном из участков был применен аппарат для нанесения на поверхность обделки гидроизоляционного слоя горячего битума методом пульверизации,
На станции "Юго-Западная", над спусками в подземные переходы, впервые на метрополитене возведены павильоны для защиты лестниц от атмосферных осадков и уменьшения тяги воздуха через входы и выходы подземного вестибюля. Около них оборудовали площадки для стоянки и оборота автобусов, доставляющих пригородных пассажиров, а также авиапассажиров с Внуковского аэропорта.
На участке длиной 200 м между станциями "Университет" и "Проспект Вернадского" уложен бешпальный путь с применением подрельсовых железобетонных блоков и скреплений типа "метро"
|
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Начало
/ История / Новый
Генплан - Новые линии |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|