|
|
Начало
/ История / Новый
Генплан - Новые линии |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
По окончании войны, в конце сороковых годов, был разработан и начал осуществляться Генеральный план развития и реконструкции Москвы на период до 1960 года. Особое место в нем занимало жилищное строительство в новых окраинных районах: Черемушках, Текстильщиках, Химках-Ховрино, Измайлово, Тропарево и др. Важная роль отводилась в Генплане обеспечению населения скоростным общественным транспортом.
Перед метростроевцами была поставлена задача: продлить в первую очередь Сокольническую линию на юго-запад столицы, от "Парка культуры" до "Университета", осуществить строительство Рижского радиуса от центра города к северу, в сторону ВДНХ продолжить Филевскую линию в жилой район Фили-Давыдково от станции "Киевская" до "Пионерской".
Необходимость продления Сокольнической линии была вызвана также сооружением в Лужниках Центрального стадиона.
В целях рационального использования материально-технических ресурсов продлеваемую линию расчленили на 3 участка.
Первый - глубокого заложения от "Парка Культуры" до стадиона имени В.И.Ленина протяженностью 2,5 км с двумя станциями - "Фрунзенская" к "Спортивная" был сдан в эксплуатацию в канун Первомая 1957 г.
Строители трассы -коллективы СМУ № 1,5,6,8 в сложных гидрогеологических условиях широко применяли специальные способы проходки. Замораживание грунтов вели по всему сечению тоннеля, при сооружении стволов проводили предварительную цементацию и битумизацию трещиноватых и водоносных известняков. Впервые в замороженных грунтах производили взрывные работы.
На отдельных участках в неустойчивых и водоносных породах СМУ-1 (будущий тоннельных отряд
№6 ) вел проходку с помощью сжатого воздуха. После тщательного изучения гидрогеологических условий, изменения способов крепления лба забоя и кровли удалось отказаться от кессона и продолжить трассу обычным щитовым способом.
Комплексная механизация проходки эскалаторных тоннелей позволила совместить эти работы с сооружением машинных помещений и вестибюлей.
Расширилось внедрение сборных железобетонных конструкций вместо монолитных. Это способствовало ускорению строительных темпов. При сооружении наклонного тоннеля станции "Спортивная" проходческими бригадами Захарюженкова, Ратникова, Лагоденко и другими подразделениями СМУ-6 установлен скоростной рекорд - 45 метров тоннеля в месяц.
Впервые в практике метростроения при возведении станционных тоннелей "Спортивной" применен способ пилот-тоннелей. Предусмотренное проектом металлическое крепление из швеллеров и двутавровых балок
гнулось под влиянием горного давления. Чтобы уменьшить площадь раскрываемого забоя, решили выбирать
его центральную, наиболее неустойчивую часть. При этом около 40% грунта разрабатывали в относительно
сухих условиях: контакт в кровле известняка с карбонными глинами не нарушался. Крепление верхней части за-
боя и кровли стало более надежным, с опиранием стоек на пилот-тоннель.
На строительстве этой станции с участием автора проекта, архитектора
И.Г. Таранова, была освоена новая конструкция сборного тисненного зонта из асбоцемента Это исключило трудоемкие мокрые штукатурные
и малярные процессы. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
Начало
/ История / Новый
Генплан - новые линии |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|