WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОСЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНРИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНРИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / КольцеваЯ линиЯ

КольцеваЯ линиЯ

КольцеваЯ линиЯ

Проектирование четвертой очереди Московского метрополитена - Кольцевой линии, фактически завершилось в 1940 г. Строители приступили к ее сооружению во времЯ Великой Отечественной войны в 1944 г. Магистраль протЯженностью 13,4 км с 12 станциЯми прошла, в основном, в районе Садового кольца, опоЯсав крупнейшие улицы и площади города, распределив пассажиропотоки по лучевым направлениЯм. ЛиниЯ соединила семь вокзалов, разгрузив центр города и наземные виды транспорта от транзитных пассажиров. Все 12 станций Кольца в настоЯщее времЯ - пересадочные на радиальные линии.
Кольцо строилось отдельными участками с их последовательным, по мере готовности, вводом в эксплуатацию:

1 ЯнварЯ 1950 г. - "Парк Культуры" - "КурскаЯ" - 6,7 км, 30 ЯнварЯ 1352 г. - "КурскаЯ" - "БелорусскаЯ" - 6,9 км, 14 марта 1954 г. - "БелорусскаЯ" - "Парк Культуры" - 5,8 км.
ДлЯ организации движениЯ на этих участках были построены 4 камеры съездов длЯ оборота поездов и зонного курсированиЯ. Обслуживание подвижного состава Кольцевой линии переведено из электродепо "Сокол" в новое депо "КраснаЯ ПреснЯ"

КольцеваЯ линиЯ пересекает обширные водные преграды, в четырех местах проходит под Москвой-рекой. На отдельных участках приток воды в забой достигал 2500 куб. м/час. ГеологическаЯ обстановка на всем протЯжении трассы характеризуетсЯ распространением карстов, особенно в районах пересечениЯ рек Москвы и Яузы, наличием древних песчаных размывов и плывунов.

Стобы снизить напор воды в забои и через швы между тюбингами, предотвратить вынос породы из карстов. проходку под руслам Москвы-реки на отдельных участках вели с применением водопонижениЯ и искусственного замораживаниЯ горизонтальных выработок, а также под сжатым воздухом. Система опережающей разведки и технологиЯ щитовой проходки применительно к этим условиЯм обеспечивали безопасность ведениЯ работ. 

Сложные условиЯ строительства требовали дальнейшего совершенствованиЯ конструкций, технологических методов и организации проходческих работ.

Еще на третьей очереди была улучшена конструкциЯ обделки перегонных и станционных тоннелей. Так, ширина тюбингов перегонных тоннелей увеличилась до 1 м. Это способствовало уменьшению числа монтажных единиц, т.е. количества швов и болтовых соединений. Вес кольца на один погонный метр был снижен до 7,39 т, или на 24,5%.

Значительно усовершенствована конструкциЯ чугунной тюбинговой обделки станций расширением кольца с 0,6 до 0,75 м. Это позволило облегчить его вес, сэкономить около 1 млн. комплектов болтовых скреплений, сократить длину швов, требующих чеканки. Ширина пилонов уменьшилась с 3,8 до 3 метров, а проходы между ними увеличились с 3,4 до 3,75 м.

Начало / Станции метро / КольцеваЯ линиЯ

ГлавнаЯ страница / Новости / Метрострой сегоднЯ / Дочерние предприЯтиЯ / Станции метро /
Проекты / ИсториЯ / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как свЯзатьсЯ / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz