WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОСЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНРИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНРИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / КольцеваЯ линиЯ / КурскаЯ-кольцеваЯ
____________
КольцеваЯ линиЯ

КурскаЯ - кольцеваЯ

код станции 071
ТаганскаЯ КомсомольскаЯ - кольцеваЯ
Дата открытиЯ 1 ЯнварЯ 1950 года
Авторы проекта Г. А. Захаров, З. С. Сернышева
Вестибюль находитсЯ в здании, примыкающем к Курскому вокзалу.

Станции "КомсомольскаЯ" и "КурскаЯ" сооружены колонными глубокого заложениЯ. По сравнению со станциЯми пилонного типа они отличаютсЯ большими удобствами в эксплуатации. Конструкции потребовали меньшего расхода металла, а совершенствование узлов сопрЯжениЯ наклонных ходов с подземными залами также значительно снизило его расход. Это самые крупные станции Московского метрополитена. На "Комсомольской" впервые в практике метростроениЯ сооружен средний тоннель диаметром 11,5 м. Длина среднего зала "Курской" составлЯет около 160 м, а ширина 19,8 м.

Станционные тоннели "Курской" были сближены и раскрыты в один общий объем. Верхние прогоны, передающие нагрузку от сводов на стальные колонны, установлены наклонив и как бы продолжают тюбинговую обделку. КонструкциЯ прогонов позволила опереть своды на колонны без фасонных тюбингов. ДлЯ сборки металлоконструкций были изготовлены подъемник" с выдвижными каретками, оборудованными двадцатитонными домкратами. Замена станционных щитов специальными укладчиками в условиЯх сближенных тоннелей обеспечила высокую точность монтажа конструкций.

Облицовка колонн и стен выполнена из светлого мрамора. Пол выложен черным и красным гранитом. В оформлении станционного зала использованы оригинальные светильники, размещенные в нишах пилонов, обрамлЯющих гранитную лестницу перехода. Выходы с эскалаторов объединены вестибюлем, облицовка которого выполнена из темно-красного, черного, светло-серого и золотисто-розового мрамора. Вестибюль соединен переходами с залами ожиданиЯ и платформами вокзала, с выходом на улицу Казакова.

За сооружение "Курской"-кольцевой как образца горностроительного искусства группа инженеров и рабочих СМУ-5 удостоена Государственной премии. Среди : них - начальник строительства П.С. Сметанкин, главный инженер МП. Сеткин, главный механик МЛ Седых, главный маркшейдер А.Н. Курдюков, начальники участков К.И. Крюков и К.И. Овчинников, бригадир проходчиков АЛ. Зотов, бригадир слесарей-монтажников Н.С. Лапкин.


СтанциЯ КурскаЯ-кольцеваЯ колонного типа

Наземный вестибюль. 1950-е годы.

Наземный вестибюль. 1964 год.

Наземный вестибюль. 1990-е годы.

Рентральный зал. 1950-е годы.

Рентральный зал. 1980-е годы.

Переход на станцию КурскаЯ-радиальнаЯ. 1990-е годы.

Источники: архив МосметростроЯ и  www.metro.ru

Начало / Станции метро / КольцеваЯ линиЯ / КурскаЯ-кольцеваЯ

ГлавнаЯ страница / Новости / Метрострой сегоднЯ / Дочерние предприЯтиЯ / Станции метро /
Проекты / ИсториЯ / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как свЯзатьсЯ / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz