WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Последние линии ХХ века

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Впервые в сложных инженерно-геологических условиях Москвы в неодонородных обводненных устойчивых грунтах коллективом СМУ-1 возведена уникальная конструкция - односводчатая станция глубокого заложения с обделкой из  сборного железобетона - "Тимирязевская". Ширина поперечного сечения конструкции около 20 м, высота - более 12 
м. Общая длина станционного комплекса 282 м. Блок технологических помещений и СТП располагаются под единым сводом со станцией.

Конструкция ее состоит из массивных армированных монолитно-бетонных опор, поддерживающих многошарнирные сборные  железобетонные верхний и обратный своды, обжатые в грунт. Равномерное распределение сжимающих усилий в сводах  при шарнирном опирании в радиальных стыках обеспечивается с помощью винипластовых прокладок.

Бетонирование массивных опор свода - стен станции - осуществлялось пневмобетоноукладчиками ПБН-1,5 и ПБН-2 в заранее пройденных тоннелях диаметром 5,5 м. Временные чугунные тюбинги комбинированных обделок были разобраны перед монтажом верхнего свода, а железобетонные блоки стали частью опорных конструкций.

Грунт каллотной прорези разрабатывали буровзрывным способом с закреплением кровли анкерами с сеткой. Железобетонные блоки верхнего свода массой около 3 т монтировали с помощью укладчика УСО-1 конструкции СКТБ ГТМ. Собранную арку из блоков шириной 1,5 м разжимали домкратами Фрейссине, вбетонированными в замковые блоки.

Разработку породы ядра вели экскаватором и комбайном 4ПП-5 и грузили на транспортер-перегружатель. С отставанием на 50-60 м от забоя вынимали породу в лотке и монтировали обратный свод со специальной тележки  ТВС-2; блоки разжимали гидродомкратами и устанавливали клиновидные вкладыши.

На "Тимирязевской" внедрена новая конструкция сборного водозащитного зонта из стеклофибробетона элементы которого изготовили на Очаковском заводе ЖБК по специальной технологии.

"Владыкино" - мелкого заложения, колонного типа. Станцию возводили в котловане с анкерным креплением. Южный ее вестибюль выходит в сторону главного Ботанического сада, северный - к Сигнальному проезду, где организована остановка городского наземного транспорта.

"Отрадное" - односводчатая, мелкого заложения. Конструкция свода - сборно-монолитная.

Для обслуживания подвижного состава на линии построено оборотное электродело "Владыкино" с соединительной  веткой.

На станциях "Савеловская", "Дмитровская" и "Тимирязевская" сооружены удобные пересадочные коридоры для выхода  на примыкающие железнодорожные платформы.

В 1992 г. линия была продлена еще на 2,6 км до "Бибирева", а в 1994 г. на 2 км до пока конечной станции - "Алтуфьево".

От тупиков за станцией "Отрадное" трасса проложена через районы Отрадного и Бибирева, жилые кварталы у Алтуфьевского шоссе с выходом на улицу Леонова.

Участок мелкого заложения сооружался в сложной градостроительной обстановке, в непосредственной близости крупных наземных и подземных коммуникаций, а также подлежавшей реконструкции церкви Благовещения.

Обделка перегонных тоннелей, пройденных открытым способом, выполнена из типовых сборных железобетонных конструкций и цельных секций прямоугольного очертания. Обделка тоннелей, построенных закрытым способом, - из чугунных тюбингов.

Станция -Бибирево" - колонная мелкого заложения, возведена из монолитного железобетона. Несущие конструкции  выполнены способом "стена в грунте", перекрытие - с применением инвентарной передвижной опалубки.

Станция "Алтуфьево" - односводчатая, из монолитного железобетона Расположена в зеленой зоне Алтуфьевского  шоссе.

На участках сильно обводненных грунтов применялось интенсивное водопонижение. Обделки проложенных здесь тоннелей и станций покрыты трехслойным гидростеклоизолом.

Люблинский радиус является составной частью будущей Люблинско-Дмитровской линии, призванной соединить через центр города южные районы столицы - Люблино, Марьино, Братеево с северным Дегунино.

Радиус сооружался двумя участками: первый - "Чкаловская" - "Волжская" длиной 12,7 км сдан в эксплуатацию в 1995 г. Здесь возведено семь станций: "Чкаловская", "Римская", "Крестьянская застава", "Дубровка" - глубокого заложения; "Кожуховская", "Печатники" и "Волжская" ~ мелкого Первые три станции - пересадочные.

Второй участок протяженностью 5,88 км мелкого заложения с тремя станциями-"Люблино", "Братиславская" и "Марьино" - вошел в строй действующих в 1996 г.

Трасса проходит от площади Курского вокзала в районе плотной многоэтажной застройки с крупными административными, промышленными и торговыми учреждениями и предприятиями, особенно на Шарикоподшипниковской и Южнопортовой улицах.

Участок "Чкаловская" - "Дубровка" сооружали на глубоком заложении в известняках, глинах и мергелях. На отрезке выхода с глубокого заложения на мелкое проходка велась в толще неустойчивых глин и песков.

От станции "Волжская" трасса идет вдаль границы охраняемого ландшафта - памятников садово-паркового искусства "Усадьба Люблино" и "Усадьба Кузьминки". Магистраль проложена в пойме реки Пономарки соединяющей  Кузьминский и Люблинский пруды, и пересекает крупные подземные коммуникации: газопровод, теплосети и др.

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / Последние линии ХХ века

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz