|
|
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Впервые в сложных инженерно-геологических условиях Москвы в неодонородных обводненных устойчивых грунтах
коллективом СМУ-1 возведена уникальная конструкция - односводчатая станция глубокого заложения с обделкой из
сборного железобетона - "Тимирязевская". Ширина поперечного сечения конструкции около 20 м, высота - более 12
м. Общая длина станционного комплекса 282 м. Блок технологических помещений и СТП располагаются под единым
сводом со станцией.
Конструкция ее состоит из массивных армированных монолитно-бетонных опор, поддерживающих многошарнирные сборные
железобетонные верхний и обратный своды, обжатые в грунт. Равномерное распределение сжимающих усилий в сводах
при шарнирном опирании в радиальных стыках обеспечивается с помощью винипластовых прокладок.
Бетонирование массивных опор свода - стен станции - осуществлялось пневмобетоноукладчиками ПБН-1,5 и ПБН-2 в
заранее пройденных тоннелях диаметром 5,5 м. Временные чугунные тюбинги комбинированных обделок были разобраны
перед монтажом верхнего свода, а железобетонные блоки стали частью опорных конструкций.
Грунт каллотной прорези разрабатывали буровзрывным способом с закреплением кровли анкерами с сеткой.
Железобетонные блоки верхнего свода массой около 3 т монтировали с помощью укладчика УСО-1 конструкции СКТБ
ГТМ. Собранную арку из блоков шириной 1,5 м разжимали домкратами Фрейссине, вбетонированными в замковые блоки.
Разработку породы ядра вели экскаватором и комбайном 4ПП-5 и грузили на транспортер-перегружатель. С
отставанием на 50-60 м от забоя вынимали породу в лотке и монтировали обратный свод со специальной тележки
ТВС-2; блоки разжимали гидродомкратами и устанавливали клиновидные вкладыши.
На "Тимирязевской" внедрена новая конструкция сборного водозащитного зонта из стеклофибробетона элементы
которого изготовили на Очаковском заводе ЖБК по специальной технологии.
"Владыкино" - мелкого заложения, колонного типа. Станцию возводили в котловане с анкерным креплением.
Южный ее вестибюль выходит в сторону главного Ботанического сада, северный - к Сигнальному проезду, где
организована остановка городского наземного транспорта.
"Отрадное" - односводчатая, мелкого заложения. Конструкция свода - сборно-монолитная.
Для обслуживания подвижного состава на линии построено оборотное электродело "Владыкино" с соединительной
веткой.
На станциях "Савеловская", "Дмитровская" и "Тимирязевская" сооружены удобные пересадочные коридоры для выхода
на примыкающие железнодорожные платформы.
В 1992 г. линия была продлена еще на 2,6 км до "Бибирева", а в 1994 г. на 2 км до пока конечной станции -
"Алтуфьево".
От тупиков за станцией "Отрадное" трасса проложена через районы Отрадного и Бибирева, жилые кварталы
у Алтуфьевского шоссе с выходом на улицу Леонова.
Участок мелкого заложения сооружался в сложной градостроительной обстановке, в непосредственной близости
крупных наземных и подземных коммуникаций, а также подлежавшей реконструкции церкви Благовещения.
Обделка перегонных тоннелей, пройденных открытым способом, выполнена из типовых сборных железобетонных
конструкций и цельных секций прямоугольного очертания. Обделка тоннелей, построенных закрытым способом, - из
чугунных тюбингов.
Станция -Бибирево" - колонная мелкого заложения, возведена из монолитного железобетона. Несущие конструкции
выполнены способом "стена в грунте", перекрытие - с применением инвентарной передвижной опалубки.
Станция "Алтуфьево" - односводчатая, из монолитного железобетона Расположена в зеленой зоне Алтуфьевского
шоссе.
На участках сильно обводненных грунтов применялось интенсивное водопонижение. Обделки проложенных здесь
тоннелей и станций покрыты трехслойным гидростеклоизолом.
Люблинский радиус является составной частью будущей Люблинско-Дмитровской линии, призванной соединить через
центр города южные районы столицы - Люблино, Марьино, Братеево с северным Дегунино.
Радиус сооружался двумя участками: первый - "Чкаловская" - "Волжская" длиной 12,7 км сдан в эксплуатацию в 1995
г. Здесь возведено семь станций: "Чкаловская", "Римская", "Крестьянская застава", "Дубровка" - глубокого
заложения; "Кожуховская", "Печатники" и "Волжская" ~ мелкого Первые три станции - пересадочные.
Второй участок протяженностью 5,88 км мелкого заложения с тремя станциями-"Люблино", "Братиславская" и
"Марьино" - вошел в строй действующих в 1996 г.
Трасса проходит от площади Курского вокзала в районе плотной многоэтажной застройки с крупными
административными, промышленными и торговыми учреждениями и предприятиями, особенно на Шарикоподшипниковской и
Южнопортовой улицах.
Участок "Чкаловская" - "Дубровка" сооружали на глубоком заложении в известняках, глинах и мергелях. На отрезке
выхода с глубокого заложения на мелкое проходка велась в толще неустойчивых глин и песков.
От станции "Волжская" трасса идет вдаль границы охраняемого ландшафта - памятников садово-паркового
искусства "Усадьба Люблино" и "Усадьба Кузьминки". Магистраль проложена в пойме реки Пономарки соединяющей
Кузьминский и Люблинский пруды, и пересекает крупные подземные коммуникации: газопровод, теплосети и др.
|
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|