WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Последние линии ХХ века

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Особую сложность представляло возведение промежуточного вестибюля для пересадки со станции "Тверская": его  конструкции располагались в междупутье действующих перегонных тоннелей. Строительство наклонного хода, натяжной  камеры и распределительного зала велось без передовой штольни, по которой обычно сбрасывается порода, так как к  этому времени станция "Чеховская" еще не была "посажена" на свое место в плане и профиле. Работы велись через наклонный тоннель с помощью трех электрических тельферов, перехватывающих один от другого грузы. Проходимый  наклон пересекали два подковообразных тоннеля, расположенные друг над другом. Демонтаж их чугунной обделки 
происходил в непосредственной близости от действующих перегонов.

Дальнейшее сооружение центрального участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Чеховская" до "Савеловской" длиной 4,3 км было завершено в конце 1988 г. В строй действующих вступили три новых станции - "Цветной бульвар", "Менделеевская" и "Савеловская".

Станция "Цветной бульвар" - пиленного типа, с декоративным оформлением в технике витража. Расположена в центре  города, в исторической его части в районе одноименного бульвара. Она предусмотрена пересадочной на "Трубную"  продлеваемой Люблинской линии.

Гидрогеологические условия проходки станционных тоннелей были, в основном, благоприятны. Но по трассе  встречались карстовые пустоты, соседствующие с пластами вязких грунтов, терявших устойчивость при обнажении. Потребовались высокое профессиональное мастерство и проходческая изобретательность при креплении 
верхней части тоннелей и кровли забоя. Их проходили буровзрывным способом на полный профиль с использованием  облегченных тюбингоукладчиков.

Наклонный ход и вестибюль сооружены в тисках плотной городской застройки и интенсивного транспортного движения.  По условиям гидрогеологии, пришлось выполнить большой объем контурного замораживания грунтов и водопонижение.  Встроенный в административное здание Управления Московского Метростроя наземный вестибюль станции обусловил 
применение нетиповых металлоконструкций и железобетонных элементов. 

Строили станцию "Цветной бульвар" и перегон в сторону "Менделеевской" соответственно коллективы СМУ-8 и СМУ-1 Установку водозащитного зонта из полимерных материалов вели специалисты УСР Мосметростроя.

Метровокзалы "Менделеевская" и "Савеловская" размещены в местах наибольшего притока пассажиров. Так,  "Менделеевская" является пересадочной на "Новослободскую" - кольцевую в северной части Садового кольца.   "Савеловская" расположена на пересечении Новослободской и Бутырской улиц с Сущевским валом вблизи Савеловского 
железнодорожного вокзала. Тема ее художественного оформления - "История железнодорожного транспорта".

Станции "Менделеевская" - колонная с пластичным обрамлением арочных проемов, "Савеловская" - пилонная с  членеными поверхностями гранита В конструкциях использовались типовые решения применительно к станциям  глубокого заложения. Проходку тоннелей вели на полный профиль в относительно устойчивых грунтах - известняках с  
прослоями карбонных глин - буровзрывным способом с использованием тюбингоукладчиков ТУ-4ГП для колонной станции  и ТУ-2ГП - для пилонной.

Станционной комплекс "Менделеевской" возводил коллектив СМУ-6, "Савеловской" - СМУ-10. При сооружении последней достигнута месячная скорость 96 пог.м.

Перегонные тоннели центрального участка проложены в переслаивающихся грунтах различной степени крепости и  обводненности - известняках, мергелях, карбонных глинах, плотных суглинках. В зависимости от геологических  условий проходка велась с применением горных бесщитовых частично механизированных комплексов КМ-14ГП и  механизированного щита КТ-53-Д2 - с обделками из чугунных тюбингов и железобетонных блоков.

При проведении подходных выработок и сбоек между тоннелями использовали горнопроходческие комбайны ГПКС с устройством временной арочной податливой крепи АП-3 или АП-5, применяемой в горной промышленности. 

Тимирязевский радиус Московского метрополитена - от "Савеловской" до "Алтуфьево" - имеет общую длину 13,7 км с семью станциями. Его сооружали в три этапа. 

Первый участок протяженностью 8,6 км со станциями "Дмитровская", "Тимирязевская", "Петровско-Разумовская",  "Владыкино" и "Отрадное" сдан в эксплуатацию в марте 1991г.

Профиль трассы глубокого заложения меняется с учетом инженерно-геологических условий. Переход с глубокого заложения на мелкое между станциями "Петровско-Разумовская" и "Владыкино" осуществлен с использованием контурного замораживания водоносных грунтов.

Станции расположены под городскими магистралями или в непосредственной близости от них и имеют по одному подземному вестибюлю (кроме "Петровско-Разумовской", у которой наземный вестибюль - с выходом к  остановкам городского транспорта).

"Дмитровская" - пилонного типа. Конструкция обделки станционных тоннелей и технологических помещений комбинированная, из чугунных тюбингов и нижних железобетонных блоков с чугунной плитой. 

"Петровско-Разумовская" - колонная с пересадкой на будущую Люблинско-Дмитровскую линию. Конструкция станционного комплекса выполнена коллективом СМУ-5 под железной дорогой с интенсивным движением поездов. 

На проходке наклонного хода станции впервые применен созданный ЦНИИподземмашем механизированный проходческий комплекс КПЗ-9,5, оснащений исполни тельным органом планетарного действия со стержневыми резцами. Комплекс  позволял практически полностью механизировать разработку и погрузку породы в забое

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / Последние линии ХХ века

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz