|
|
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Особую сложность представляло возведение промежуточного вестибюля для пересадки со станции "Тверская": его
конструкции располагались в междупутье действующих перегонных тоннелей. Строительство наклонного хода, натяжной
камеры и распределительного зала велось без передовой штольни, по которой обычно сбрасывается порода, так как к
этому времени станция "Чеховская" еще не была "посажена" на свое место в плане и профиле. Работы велись через
наклонный тоннель с помощью трех электрических тельферов, перехватывающих один от другого грузы. Проходимый
наклон пересекали два подковообразных тоннеля, расположенные друг над другом. Демонтаж их чугунной обделки
происходил в непосредственной близости от действующих перегонов.
Дальнейшее сооружение центрального участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Чеховская" до
"Савеловской" длиной 4,3 км было завершено в конце 1988 г. В строй действующих вступили три новых
станции - "Цветной бульвар", "Менделеевская" и "Савеловская".
Станция "Цветной бульвар" - пиленного типа, с декоративным оформлением в технике витража. Расположена в центре
города, в исторической его части в районе одноименного бульвара. Она предусмотрена пересадочной на "Трубную"
продлеваемой Люблинской линии.
Гидрогеологические условия проходки станционных тоннелей были, в основном, благоприятны. Но по трассе
встречались карстовые пустоты, соседствующие с пластами вязких грунтов, терявших устойчивость при
обнажении. Потребовались высокое профессиональное мастерство и проходческая изобретательность при креплении
верхней части тоннелей и кровли забоя. Их проходили буровзрывным способом на полный профиль с использованием
облегченных тюбингоукладчиков.
Наклонный ход и вестибюль сооружены в тисках плотной городской застройки и интенсивного транспортного движения.
По условиям гидрогеологии, пришлось выполнить большой объем контурного замораживания грунтов и водопонижение.
Встроенный в административное здание Управления Московского Метростроя наземный вестибюль станции обусловил
применение нетиповых металлоконструкций и железобетонных элементов.
Строили станцию "Цветной бульвар" и перегон в сторону "Менделеевской" соответственно коллективы СМУ-8
и СМУ-1 Установку водозащитного зонта из полимерных материалов вели специалисты УСР Мосметростроя.
Метровокзалы "Менделеевская" и "Савеловская" размещены в местах наибольшего притока пассажиров. Так,
"Менделеевская" является пересадочной на "Новослободскую" - кольцевую в северной части Садового кольца.
"Савеловская" расположена на пересечении Новослободской и Бутырской улиц с Сущевским валом вблизи Савеловского
железнодорожного вокзала. Тема ее художественного оформления - "История железнодорожного транспорта".
Станции "Менделеевская" - колонная с пластичным обрамлением арочных проемов, "Савеловская" - пилонная с
членеными поверхностями гранита В конструкциях использовались типовые решения применительно к станциям
глубокого заложения. Проходку тоннелей вели на полный профиль в относительно устойчивых грунтах - известняках с
прослоями карбонных глин - буровзрывным способом с использованием тюбингоукладчиков ТУ-4ГП для колонной станции
и ТУ-2ГП - для пилонной.
Станционной комплекс "Менделеевской" возводил коллектив СМУ-6, "Савеловской" - СМУ-10. При сооружении последней
достигнута месячная скорость 96 пог.м.
Перегонные тоннели центрального участка проложены в переслаивающихся грунтах различной степени крепости и
обводненности - известняках, мергелях, карбонных глинах, плотных суглинках. В зависимости от геологических
условий проходка велась с применением горных бесщитовых частично механизированных комплексов КМ-14ГП и
механизированного щита КТ-53-Д2 - с обделками из чугунных тюбингов и железобетонных блоков.
При проведении подходных выработок и сбоек между тоннелями использовали горнопроходческие комбайны ГПКС с
устройством временной арочной податливой крепи АП-3 или АП-5, применяемой в горной промышленности.
Тимирязевский радиус Московского метрополитена - от "Савеловской" до "Алтуфьево" - имеет общую длину
13,7 км с семью станциями. Его сооружали в три этапа.
Первый участок протяженностью 8,6 км со станциями "Дмитровская", "Тимирязевская", "Петровско-Разумовская",
"Владыкино" и "Отрадное" сдан в эксплуатацию в марте 1991г.
Профиль трассы глубокого заложения меняется с учетом инженерно-геологических условий. Переход с глубокого
заложения на мелкое между станциями "Петровско-Разумовская" и "Владыкино" осуществлен с использованием
контурного замораживания водоносных грунтов.
Станции расположены под городскими магистралями или в непосредственной близости от них и имеют
по одному подземному вестибюлю (кроме "Петровско-Разумовской", у которой наземный вестибюль - с выходом к
остановкам городского транспорта).
"Дмитровская" - пилонного типа. Конструкция обделки станционных тоннелей и технологических помещений
комбинированная, из чугунных тюбингов и нижних железобетонных блоков с чугунной плитой.
"Петровско-Разумовская" - колонная с пересадкой на будущую Люблинско-Дмитровскую линию. Конструкция
станционного комплекса выполнена коллективом СМУ-5 под железной дорогой с интенсивным движением поездов.
На проходке наклонного хода станции впервые применен созданный ЦНИИподземмашем механизированный проходческий
комплекс КПЗ-9,5, оснащений исполни тельным органом планетарного действия со стержневыми резцами. Комплекс
позволял практически полностью механизировать разработку и погрузку породы в забое |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3 ] [
4 ] далее>> |
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|