|
|
Начало
/ История / "Московский
способ" |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Неотъемлемой частью подземной строительной площадки при возведении архитектурных сводов долгое
время были инвентарные леса. Они загромождали станционный зал, мешая монтажным и отделочным
работам. Водозащитный зонт на станции "Тургеневская" собран целиком на уровне платформы и
установлен в свод с монтажной тележки. Весь производственный процесс при этом вместо трех месяцев
занял полторы недели.
Свод из пространственных ромбов явился новым словом в архитектуре подземных интерьеров. Складчатая
конструкция матового потолка создает игру света и тени. Естественная, непривнесенная
декоративность вытекает из самой структуры сооружения - пластикового зонта. Самонесущий зонт из
крупноразмерных элементов разработан архитекторами Метрогипротранса Л. Тарановым, Ю. Вдовиным и И.
Петуховой при инициативе главного технолога Управления Моеметростроя Б.П Воронова. Внедрение этой
конструкции позволило не только исключить мокрые процессы и связанные с ними эксплуатационные
расходы но и устранить многодельность, как при устройстве традиционного асбоцементного зонта
Водонепроницаемая конструкция легка в монтаже и экономична.
В декабре 1972 г. введен в зксплуатацию первый участок Краснопресненского радиуса от "Баррикадной"
до "Октябрьского поля" длиной 8,1 км с пятью метровокзалами. Он стал составной частью самого
протяженного диаметра столичного метрополитена Таганско-Краснопресненского.
Участок проходит по территории трех районов и берет свое начало вблизи станции глубокого заложения
"Краснопресненская" Кольцевой линии. Здесь, на близком к ней уровне и расстоянии, возведена станция
"Баррикадная". Далее под улицей Красная Пресня линия доходит до площади 1905 года где расположена
одноименная станция. Затем мелким заложением трасса направляется на северо-запад, к началу
Хорошевского шоссе. У платформы "Беговая" Смоленского направления Московской железной дороги
сооружена станция метро "Беговая". Под Хорошевским шоссе линия доходит до станции "Полежаевская",
названной в честь Героя Социалистического труда, начальника Московского Метростроя Василия
Дементъевича Полежаева. Станция расположена на пересечении Хорошевского шоссе с улицей Куусинена.
Участок продолжается под насыпью Московской Окружной железной дороги. На скрещении улиц маршала
Бирюзова и Народного ополчения возведена станция "Октябрьское поле".
По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укрепленных наземных
сооружений первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на
Московском метрополитене.
Радиус пересек 27 действующих железнодорожных путей у станции "Беговая" (в том числе, два
магистральных грузопассажирских пути), прошел под двумя путями Московской Окружной железной дороги
между станциями "Полежаевская" и "Октябрьское поле". Проходку под 27 железнодорожными путями без
перерыва движения поездов вел коллектив СМУ-6. Были применены химическое закрепление грунтов
(начальник участка Л.М. Ерин - СМУ-9) и водопонижения. Осушение водонасыщенных песков производилось
с поверхности глубинными насосами, а остаточную воду на контакте с суглинками удаляли
иглофильтровой установкой ЛИУ-5 непосредственно в забое.
Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при
максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную
устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.
Коллектив СМУ-7 соорудил под железнодорожными путями пешеходный переход методом продавливания.
Переход соединил подземный вестибюль станции "Беговая" с одноименной железнодорожной платформой
Продавливание осуществлялось из камеры 19 щитовыми домкратами, установленными в опорном кольце от
щита диаметром 5,5 м. Усилие их не превышало 1000 т.
Почти 70% тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Открытым способом в
укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4 до
6 метров, построены станции: "Улица 1905 года", "Беговая" "Полежаевская" и "Октябрьское поле". Это
расширило возможности архитектурного оформления станций.
Необычно конструктивно-планировочное решение станции "Полежаевская". Она имеет три пути и две
платформы шириной по 8 м каждая. Это обусловлено возможным перспективным ответвлением линии к
Хорошево-Мневниками.
Пилонная станция глубокого заложения "Баррикадная" образует пересадочный узел со станцией
"Краснопресненская" - кольцевая. В ее станционных тоннелях, сооруженных из чугунных тюбингов
установлен асбоцементный водоотводящий зонт, по наклонному ходу - зонт из алюминиевых
профилированных элементов, покрытый акриловой краской,
К своему сорокалетию, в 1971 г, Московский Метрострой вырос в крупнейшую метростроительную
организацию, обладающую большим производственным и научно-техническим потенциалом, способную решать
масштабные задачи подземного строительства.
В творческом сотрудничестве строителей, проектировщиков и научных работников осуществлялась
непрерывная техническая программа внедрения прогрессивных конструкции и технологий, оснащения
строек высокопроизводительными механизмами и оборудованием. В результате этого затраты труда по
сравнению с первой очередью строительства снизились почти в 10 раз, а среднемесячная скорость
проходки тоннелей в сопоставлении со второй очередью возросла вдвое и составила 105 пог. м/мес. при
максимально достигнутой 430 пог. м. Совершенствование сборных железобетонных обделок в направлении
повышения их несущей способности и трещиностойкости, водонепроницаемости и долговечности,
технологичности возведения и снижения материалоемкости уменьшило стоимость каждого километра
метротрассы.
В ПЕРИОД 1962-1972 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Четыре участка Калужско-Рижской линии: "Октябрьская" - "Новые Черемушки" с депо "Калужское"
(1962). "Новые Черемушки" - Калужская" (1964), "Октябрьская" - "Китай город" (1970), "Китай-город"
- "Проспект Мира" (1971);
Х участок Арбатско-Покровской линии: "Первомайская" - "Щелковская" (1963);
Х два участка Сокольнической линии: -Университет" - "Юго-Западная" (1963), "Сокольники" -
"Преображенская площадь" (1965);
Х два участка Замоскворецкой линии: "Сокол" - "Речной вокзал" (1964), "Автозаводская" - "Каширская"
- "Каховская" с депо "Замоскворецкое" (1969);
Х участок Филевской линии: "Пионерская" - -Молодежная" (1965) и депо "Фили" (1962);
Х три участка Таганско-Краснопресненской линии: "Таганская" - "Выхино" с депо "Выхино" (1966),
"Таганская" - "Китай-город" (1970)
Х "Баррикадная" - "Октябрьское поле" (1972).
66,8 КМ И 34 СТАНЦИЙ |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Начало
/ История / "Московский
способ" |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|