WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / "Московский способ"

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

В канун 1965 г. коллективы СМУ № 3,5 и 6 завершили строительство участка Замоскворецкой линии от "Сокола" до "Речного вокзала" длиной 65 км с тремя станциями - "Войковская", "Водный стадион" и "Речной вокзал",

Трасса начинается от тупиков за станцией "Сокол" и проходит вдоль Ленинградского проспекта, пересекает железную дорогу Рижского направления доходит до Московской окружной и заканчивается в районе жилой застройки близ Речного вокзала.

Станции сооружались в открытых котлованах из сборных типовых железобетонных конструкций с применением кранов грузоподъемностью до 20 т.

Проходка перегонных тоннелей велась на небольшой глубине закрытым способом с обделками из чугунных тюбингов и сборного железобетона. На ряде участков, в зависимости от гидрогеологических условий и градостроительной ситуации, тоннели строили в открытых котлованах с искусственным водопонижением грунтов. На этих участках между станциями "Сокол" и "Войковская", "Водный стадион" и "Речной вокзал" применены обделки из сборного железобетона прямоугольного сечения.

Перегон от станции "Войковская" сооружали в водоносных песках щитами, с предварительным водопонижением. Сложность заключалась в необходимости пересечения на небольшой глубине девяти железнодорожных путей с двумя стрелочными переводами и действующим перекрестным съездом. Тоннельное пересечение щитом выполнено коллективом СМУ-3 без устройства временных обходных веток и разборки съезда и стрелочных переводов.

Грунты осушали посредством эжекторных иглофильтров, которые опускали в пробуренные скважины ниже лотка тоннеля. Для откачки воды, поступающей от скважин, вблизи путей соорудили насосную станцию. Балластное заполнение межшпального пространства заменили щебнем, значительно улучшив техническое состояние пути. Принятая организация работ позволила исключить забивку свай, разработку траншей, изготовление и установку временных пролетных строений мостов, рельсовых пакетов и др.

Большой объем работ по водопонижению выполнен ВИЗБАС (тогдашним Управлением № 157 
Главтоннельметростроя) под руководством С.А. Зукаянца и Я.М. Максимовича. 

На участках открытого способа для гидроизоляции конструкций широко применен гидростеклоизол. Это значительно снизило затраты труда и повысило качество

В 1965 г. строители СМУ-3 и СМУ-5 сдали в эксплуатацию участок Сокольнической линии от 
"Сокольников" до "Преображенской площади" длиной 2,6 км. Участок обслуживает жилой район и его  промышленные и административные организации.

Линия расположена в районе многоэтажной застройки с густой сетью подземных коммуникаций и  пересекает реку Яузу. Это определило положение трассы в плане и профиле и способны ее прокладки. 

Участок начинается у тупиков за станцией "Сокольники" под улицей Стромынка и проходит на небольшой  глубине. Через 1090 м линия выходит на поверхность и через Яузу 8-пролетным мостом по короткому  тоннельному участку подходит к станции "Преображенская площадь."

Несущие конструкции колонной станции возведены открытым способом из сборных железобетонных  элементов с заводской оклеечной гидроизоляцией. Тоннели залегают ниже уровня грунтовых вод: верхняя  их часть расположена в водонасыщенных песках, а нижняя - в суглинках с песчаными прослоями и  линзами. Это не позволило применить традиционное водопонижение: при разработки грунта проводился открытый водоотлив.

Для облицовки станционных вестибюлей и переходов впервые применены искусственные материалы ситалл и стемалит.

В том же 1965 г. пущен участок Филевского радиуса от станции "Пионерская" до Молодежной" длиной 3,9 км, призванный обслуживать жителей Филей, Кастанаева, Давыдкова, Кунцева и Рабочего поселка 

Топография местности и особенности жилой застройки обусловили способы проложения трассы: от станции "Пионерская" на протяжении 2,35 км она построена наземной, а далее, на длине 1,55 км - подземной. Работы осложняли высоковольтная линия, проходящая над наземным участком, местами пересекающая его река Филька, густая сеть коммуникаций под Рублевским шоссе, в районе пересечения Ярцевской улицы и др.

На сравнительно коротком отрезке трассы применен целый спектр строительных работ сооружение земляного полотна в болотистой пойме реки Фильки; устройство дренажей, специальных ограждений и  укладка пути на железобетонных шпалах с болтовым скреплением; сооружение тупиков закрытым способом  с гюмощью блокоукладчика. В правом тоннеле от станции "Пионерская" работал механизированный щит ЩМ-4 с роторным исполнительным рабочим органом.

Наземная станция "Кунцевская" возведена под городским путепроводом на пересечении с Рублевским шоссе.

Станция "Молодежная" размещена под Ярцевской улицей в центре жилых кварталов.

В конце 88-х годов Филевский радиус бы продлен еще на 1,9 км в район Крылатского, где открылась одноименная станция

Всего четыре года напряженного труда потребовалось коллективам СМУ № 3,5,6,7 и В для строительства четырнадцатикилометрового Таганского радиуса, введенного в эксплуатацию в конце 1966 г. Из нем  возведено семь станции: "Таганская", "Пролетарская". "Волгоградский проспект", "Текстильщики",  "Кузьминки", "Рязанский проспект", "Выхино" и депо. Соединив крупные промышленные и жилые районы Волгоградского и Рязанского проспектов с центром города, он во многом снял транспортные проблемы  многотысячного населения Кузьминок, Выхино и Люблино.

На строительстве радиуса в едином комплексе решались транспортные и градостроительные задачи. Системой пешеходных переходов станции мелкого заложения связаны с остановками наземного транспорта Минимально короткие маршруты обеспечивают удобную пересадку пассажиров метрополитена на железнодорожную станцию Текстильщики, На станции же Выхино впервые линия метро вплотную примкнула к пригородной железной дороге: одноименная станция метро сооружена наземной на междупутье как совмещенный остановочный пункт поездов метро и электрички. На Таганской линии Тоннельный отряд
№6 построил станцию "Пролетарская", расположенную под площадью Крестьянской заставы, переевшей коллектор реки Сары и трамвайные пути. По проекту сооружение метровокзала предполагалось вести в два этапа с перекладкой трамвайных путей на готовый участок. Для сокращения сроков работ инженеры отряда разработали специальные мероприятия, в результате которых участок В.И. Давыдовского построил станцию за один год и в один этап.

Почти на всем протяжении перегонных тоннелей обделка смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи также применены полносборные железобетонные конструкции.

Тоннели пересекали крепкие известняки с большим притоком води испытывали высокое горное давление карбонных и моренных глин, песчаных и оползневых грунтов.. Разнообразная геология и гидрогеология в различных уровнях заложения трассы - от глубокого до выхода на поверхность потребовала от проектировщиков и строителей изыскания и применения в столь неоднородных условиях различных способов работ.

В результате научных исследований, конструкторских разработок и опытных работ непосредственно в забоях, проведенных НИИОСП, ЦКИИсом, Метрогипротрансом, ПКБ Главстроймеханизации, СМУ-7 и СМУ-8 Мосметростроя, была создана, испытана и внедрена новая технология проходки тоннелей в неустойчивых песчаных грунтах. В основу этой технологии было положено свойство песка располагаться на горизонтальной плоскости под углом естественного откоса. Обычные щиты стали оснащать в головной части горизонтальными рассекающими площадками, на которых разрабатываемый грунт образовывал призмы, надежно крепя лоб забоя.

Впервые в широком масштабе такие щиты были применены на строительстве перегонных тоннелей Таганского радиуса Всего было пройдено 9,6 км.

Коллектив СМУ-7 на проходке тоннеля между станциями "Кузьминки" и "Рязанский проспект" длиной 1970  м с железобетонной обделкой диаметром 5,5 м достиг в мае 1963 г. месячной скорости 237 м, а в декабре-400 м. Принятую проектную скорость проходки -120 пог.м. в месяц - значительно превысили бригады, руководимые В. Слажневым, С. Нагмедзяновым, М. Сивковым, К. Скрылевым, П. Балакиревым, М.Титовым, К. Ковалем и И. Бородаевым, достигнув устойчивых высоких скоростей.

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / "Московский способ"

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz