Proektirovanie
chetvertoi ocheredi
Moskovskogo metropolitena -
Kolcevoi linii, fakticheski
zavershilos v 1940 g.
Stroiteli pristupili k ee
soorujeniiu vo vremja Velikoi
Otechestvennoi voiny v 1944 g.
Magistral protjajennostiu
13,4 km s 12 stancijami proshla, v
osnovnom, v raione Sadovogo
kolca, opojasav krupneishie
ulicy i ploscadi goroda,
raspredeliv
passajiropotoki po luchevym
napravlenijam. Linija
soedinila sem vokzalov,
razgruziv centr goroda i
nazemnye vidy transporta ot
tranzitnyh passajirov. Vse 12
stancii Kolca v nastojascee
vremja - peresadochnye na
radialnye linii.
Kolco
stroilos otdelnymi
uchastkami s ih
posledovatelnym, po mere
gotovnosti, vvodom v
ekspluataciiu:
1 janvarja 1950 g. - "Park
Kultury" - "Kurskaja" - 6,7 km,
30 janvarja 1352 g. - "Kurskaja" - "Belorusskaja"
- 6,9 km, 14 marta 1954 g. - "Belorusskaja"
- "Park Kultury" - 5,8 km.
Dlja organizacii dvijenija na
etih uchastkah byli
postroeny 4 kamery sezdov
dlja oborota poezdov i
zonnogo kursirovanija.
Obslujivanie podvijnogo
sostava Kolcevoi linii
perevedeno iz elektrodepo "Sokol"
v novoe depo "Krasnaja Presnja" |
Kolcevaja
linija peresekaet obshirnye
vodnye pregrady, v chetyreh
mestah prohodit pod Moskvoi-rekoi.
Na otdelnyh uchastkah
pritok vody v zaboi dostigal
2500 kub. m/chas. Geologicheskaja
obstanovka na vsem
protjajenii trassy
harakterizuetsja
rasprostraneniem karstov,
osobenno v raionah
peresechenija rek Moskvy i
JAuzy, nalichiem drevnih
peschanyh razmyvov i
plyvunov.
CHtoby snizit
napor vody v zaboi i cherez
shvy mejdu tiubingami,
predotvratit vynos porody
iz karstov. prohodku pod
ruslam Moskvy-reki na
otdelnyh uchastkah veli s
primeneniem vodoponijenija i
iskusstvennogo
zamorajivanija
gorizontalnyh vyrabotok, a
takje pod sjatym vozduhom.
Sistema operejaiuscei
razvedki i tehnologija
scitovoi prohodki
primenitelno k etim
uslovijam obespechivali
bezopasnost vedenija rabot.
Slojnye uslovija
stroitelstva trebovali
dalneishego
sovershenstvovanija
konstrukcii,
tehnologicheskih metodov i
organizacii prohodcheskih
rabot. |
Esce na
tretei ocheredi byla
uluchshena konstrukcija
obdelki peregonnyh i
stancionnyh tonnelei. Tak,
shirina tiubingov peregonnyh
tonnelei uvelichilas do 1 m.
Eto sposobstvovalo
umensheniiu chisla montajnyh
edinic, t.e. kolichestva shvov
i boltovyh soedinenii. Ves
kolca na odin pogonnyi metr
byl snijen do 7,39 t, ili na 24,5%.
Znachitelno
usovershenstvovana
konstrukcija chugunnoi
tiubingovoi obdelki stancii
rasshireniem kolca s 0,6 do 0,75
m. Eto pozvolilo oblegchit
ego ves, sekonomit okolo 1
mln. komplektov boltovyh
skreplenii, sokratit dlinu
shvov, trebuiuscih chekanki.
SHirina pilonov umenshilas
s 3,8 do 3 metrov, a prohody
mejdu nimi uvelichilis s 3,4
do 3,75 m. |
|