Vyhod
v gorod i peresadka
osuscestvljaiutsja po
vestibiuljam stancii
Sokolnicheskoi linii.
Stancii "Komsomolskaja"
i "Kurskaja" soorujeny
kolonnymi glubokogo
zalojenija. Po sravneniiu so
stancijami pilonnogo tipa
oni otlichaiutsja bolshimi
udobstvami v ekspluatacii.
Konstrukcii potrebovali
menshego rashoda metalla, a
sovershenstvovanie uzlov
soprjajenija naklonnyh hodov
s podzemnymi zalami takje
znachitelno snizilo ego
rashod. Eto samye krupnye
stancii Moskovskogo
metropolitena. Na "Komsomolskoi"
vpervye v praktike
metrostroenija soorujen
srednii tonnel diametrom
11,5 m.
Na stancijah "Komsomolskaja"
i "Kievskaja" vpervye v
praktike metrostroenija
soorujeny chetyrehlentochnye
eskalatornye tonneli
diametrom 11,5 m. Zdes
primenili asbocementnye
vodozascitnye zonty obscei
ploscadiu 300 tys. kv. m. Pri
ustroistve passajirskih
platform, podzemnyh
slujebnyh pomescenii i
kabelnyh blokov v stenah
stancionnyh tonnelei
shirokoe vnedrenie poluchili
sbornye jelezobetonnye
konstrukcii.
Hudojestvennoe
oformlenie - mozaichnye panno
iz smalty i cennyh kamnei (po
eskizam P. D. Korina) s
portretami Aleksandra
Nevskogo, Dmitrija Donskogo,
Kuzmy Minina, Dmitrija
Pojarskogo, Mihaila
Kutuzova, Aleksandra
Suvorova; barelefy,
posvjascennye istoricheskim
sobytijam, svjazannym s
voennoi istoriei Rossii, s
pobedoi v Velikoi
Otechestvennoi voine.
V otdelke sten
stancionnogo zala
ispolzovan svetlyi mramor,
pol vylojen granitom. V
centre zala - perehod na
Sokolnicheskuiu liniiu.
|