|
|
Nachalo
/ Istorija / V
gody voiny |
<<
nazad [ 1 ] [
2
] [ 3 ]
dalee>> |
Osnovnoi postavscik tiubingov dlja metropolitena - Dnepropetrovskii zavod metallurgicheskogo oborudovanija okazalsja na okkupirovannoi territorii. Organizovat vypusk neskolkih tysjach tonn tiubingov v uslovijah ostroi nehvatki materialov i konstrukcii udalos na moskovskih zavodah -"Stankolit",
"Serp i molot", "Kompressor". Na zavode 5 Metrostroja byl postroen ceh po izgotovleniiu tiubingov stancionnyh tonnelei. Novye tipy oblegchennyh chugunnyh obdelok, vozvedennye na stroitelstve tretei ocheredi, sekonomili strane tysjachi tonn metalla Metrostroi nachal takje izgotovlenie jelezobetonnyh blokov dlja sbornyh tonnelnyh konstrukcii. Bylo nalajeno proizvodstvo rasshirjaiuscegosja cementa dlja chekanochnyh rabot vmesto svincovogo shnura Osobenno slojno v voennoe vremja bylo s postavkami lesomaterialov. Dlja kreplenija shtolen stali ispolzovat metallolom, V surovyh uslovijah udalos sozdat lespromhozy v raione Pechory i Severnoi Dviny. Ustranjalis pereboi i s postavkoi cementa. Dlja proizvodstva oblicovochnyh rabot silami Metrostroja organizovana dobycha mramora i granita iz karerov Uzbekistana, Urala i Altaja.
Blagodarja prinjatym meram, v janvare 1943 g. byl vveden v ekspluataciiu uchastok dlinoi v 6,5 km ot
"Teatralnoi" do "Avtozavodskoi" s propuskom poezdov bez ostanovki mimo strojascihsja stancii
"Novokuzneckaja" i "Paveleckaja"
V etih uslovijah na stancii "Novokuzneckaja" montirovalsja vodozascitnyi zont i shli otdelochnye raboty, togda kak lish na maloi chasti
"Paveleckoi" velas ustanovka kolonn i verhnih balok: osnovnye stancionnye konstrukcii ne usleli vyvezti s zavoda-izgotovitelja Dnepropetrovska. Bylo reshaiu ispolzovat imeiusciesja konstruktivnye detali i, izyskav novye tipy nesuscih konstrukcii iz metallicheskih k jelezobetonnyh elementov, soorudit poka korotkii otrezok tonnelja, prisoediniv k nemu eskalatornyi spusk-podem.
V hode rabot vo vremja razborki konstrukcii v tonnele s bolshim vodopritokom, v uslovijah vysokogo gornogo davlenija i stesnennosti pri otkrytom dvijenii poezdov, pod nagruzkoi poroda kolonny nachali krenitsja v storonu prohodjascih sostavov. Ekstrennymi merami udalos predotvratit razvitie kriticheskoi situacii. Vskore stancija
"Paveleckaja" byla takje otkryta dlja passajirov, no polnostiu raskryta lish v posleduiuscie gody i perestroena v kolonnuiu po tipu "Majakovskoi".
Odnovremenno zakanchivalos
soorujenie semikilometrovogo
uchastka "Kurskaja" - "Izmailovskii
park", vstupivshego v stroi
deistvuiuscih v 1944 g. |
<<
nazad [ 1 ] [
2
] [ 3 ]
dalee>> |
Nachalo
/ Istorija / V
gody voiny |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|