WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

й Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / "Московский способ"

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]  

Неотъемлемой частью подземной строительной площадки при возведении архитектурных сводов долгое время были инвентарные леса. Они загромождали станционный зал, мешая монтажным и отделочным  работам. Водозащитный зонт на станции "Тургеневская" собран целиком на уровне платформы и  установлен в свод с монтажной тележки. Весь производственный процесс при этом вместо трех месяцев  занял полторы недели. 

Свод из пространственных ромбов явился новым словом в архитектуре подземных интерьеров. Складчатая конструкция матового потолка создает игру света и тени. Естественная, непривнесенная  декоративность вытекает из самой структуры сооружения - пластикового зонта. Самонесущий зонт из  крупноразмерных элементов разработан архитекторами Метрогипротранса Л. Тарановым, Ю. Вдовиным и И. Петуховой при инициативе главного технолога Управления Моеметростроя Б.П Воронова. Внедрение этой конструкции позволило не только исключить мокрые процессы и связанные с ними эксплуатационные
расходы но и устранить многодельность, как при устройстве традиционного асбоцементного зонта Водонепроницаемая конструкция легка в монтаже и экономична.

В декабре 1972 г. введен в зксплуатацию первый участок Краснопресненского радиуса от "Баррикадной" до "Октябрьского поля" длиной 8,1 км с пятью метровокзалами. Он стал составной частью самого  протяженного диаметра столичного метрополитена Таганско-Краснопресненского.

Участок проходит по территории трех районов и берет свое начало вблизи станции глубокого заложения "Краснопресненская" Кольцевой линии. Здесь, на близком к ней уровне и расстоянии, возведена станция "Баррикадная". Далее под улицей Красная Пресня линия доходит до площади 1905 года где расположена одноименная станция. Затем мелким заложением трасса направляется на северо-запад, к началу Хорошевского шоссе. У платформы "Беговая" Смоленского направления Московской железной дороги 
сооружена станция метро "Беговая". Под Хорошевским шоссе линия доходит до станции "Полежаевская", названной в честь Героя Социалистического труда, начальника Московского Метростроя Василия Дементъевича Полежаева. Станция расположена на пересечении Хорошевского шоссе с улицей Куусинена. Участок продолжается под насыпью Московской Окружной железной дороги. На скрещении улиц маршала Бирюзова и Народного ополчения возведена станция "Октябрьское поле".

По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укрепленных наземных сооружений первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на Московском метрополитене.

Радиус пересек 27 действующих железнодорожных путей у станции "Беговая" (в том числе, два магистральных грузопассажирских пути), прошел под двумя путями Московской Окружной железной дороги между станциями "Полежаевская" и "Октябрьское поле". Проходку под 27 железнодорожными путями без перерыва движения поездов вел коллектив СМУ-6. Были применены химическое закрепление грунтов (начальник участка Л.М. Ерин - СМУ-9) и водопонижения. Осушение водонасыщенных песков производилось с поверхности глубинными насосами, а остаточную воду на контакте с суглинками удаляли  иглофильтровой установкой ЛИУ-5 непосредственно в забое.

Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.

Коллектив СМУ-7 соорудил под железнодорожными путями пешеходный переход методом продавливания. Переход соединил подземный вестибюль станции "Беговая" с одноименной железнодорожной платформой Продавливание осуществлялось из камеры 19 щитовыми домкратами, установленными в опорном кольце от щита диаметром 5,5 м. Усилие их не превышало 1000 т. 

Почти 70% тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4 до 6 метров, построены станции: "Улица 1905 года", "Беговая" "Полежаевская" и "Октябрьское поле". Это расширило возможности архитектурного оформления станций.

Необычно конструктивно-планировочное решение станции "Полежаевская". Она имеет три пути и две платформы шириной по 8 м каждая. Это обусловлено возможным перспективным ответвлением линии к Хорошево-Мневниками.

Пилонная станция глубокого заложения "Баррикадная" образует пересадочный узел со станцией "Краснопресненская" - кольцевая. В ее станционных тоннелях, сооруженных из чугунных тюбингов установлен асбоцементный водоотводящий зонт, по наклонному ходу - зонт из алюминиевых профилированных элементов, покрытый акриловой краской,

К своему сорокалетию, в 1971 г, Московский Метрострой вырос в крупнейшую метростроительную организацию, обладающую большим производственным и научно-техническим потенциалом, способную решать
масштабные задачи подземного строительства.

В творческом сотрудничестве строителей, проектировщиков и научных работников осуществлялась непрерывная техническая программа внедрения прогрессивных конструкции и технологий, оснащения  строек высокопроизводительными механизмами и оборудованием. В результате этого затраты труда по  сравнению с первой очередью строительства снизились почти в 10 раз, а среднемесячная скорость  проходки тоннелей в сопоставлении со второй очередью возросла вдвое и составила 105 пог. м/мес. при  максимально достигнутой 430 пог. м. Совершенствование сборных железобетонных обделок в направлении  повышения их несущей способности и трещиностойкости, водонепроницаемости и долговечности, 
технологичности возведения и снижения материалоемкости уменьшило стоимость каждого километра  метротрассы.

В ПЕРИОД 1962-1972 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:

Х Четыре участка Калужско-Рижской линии: "Октябрьская" - "Новые Черемушки" с депо "Калужское"  (1962). "Новые Черемушки" - Калужская" (1964), "Октябрьская" - "Китай город" (1970), "Китай-город" - "Проспект Мира" (1971);
Х участок Арбатско-Покровской линии: "Первомайская" - "Щелковская" (1963); 
Х два участка Сокольнической линии: -Университет" - "Юго-Западная" (1963), "Сокольники" - 
"Преображенская площадь" (1965);
Х два участка Замоскворецкой линии: "Сокол" - "Речной вокзал" (1964), "Автозаводская" - "Каширская"  - "Каховская" с депо "Замоскворецкое" (1969);
Х участок Филевской линии: "Пионерская" - -Молодежная" (1965) и депо "Фили" (1962); 
Х три участка Таганско-Краснопресненской линии: "Таганская" - "Выхино" с депо "Выхино" (1966), "Таганская" - "Китай-город" (1970) 
Х "Баррикадная" - "Октябрьское поле" (1972). 
66,8 КМ И 34 СТАНЦИЙ

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 

Начало / История / "Московский способ"

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz