|
|
Начало
/ История / Первая очередь |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
Если схему линий Московского метрополитена наложить на план города, она примерно отразит исторически сложившуюся радиально-кольцевую наземную планировку столицы. Трасса первой очереди прочертила цепь ее наиболее напряженных в транспортном отношении улиц и площадей с северо-востока на юго-запад.
Принятое в ноябре 1931 г. бюро МК партии направление первоочередной линии от Сокольников до Парка культуры и Горького с ответвлениями от Охотного ряда до Смоленской площади основывалось на данных предшествовавших вариантных проработок и представленной Управлением Метростроя первоначальной перспективной сети метрополитена из пяти диаметральных линий общей протяженностью свыше 80 км. Схема вскоре была одобрена Правительством. Длина участков первой очереди "Сокольники" - -Парк Культуры" ("Крымская площадь") с десятью станциями составила 9,2 км, "Александровский сад" ("Имени Коминтерна") - "Смоленская" с тремя станциями- 2,4 км.
Когда на стеллажи метростроевского архива лег проект первого советского метрополитена - кипы чертежей и эскизов, синек и калек, рисунков и набросков, схем и макетов, когда вспыхнувшие станционные плафоны
высветили покрытый гранитной щебенкой путь, а готовые тоннели унесли в глубь московских недр эхо первого
рейса пассажирам открылся величественный слаженный комплекс сооружений.
По словам первопроходцев-первостроителей, ставших первыми пассажирами и особенно ощутивших сдержанную силу возведенных подземных конструкций, за их "дерзостными сводами", многообразием природных рисунков и оттенков мраморной облицовки, плавным ходом безупречно действующих и доселе невиданных эскалаторов, воображению словно представились распоротая лопатой улица и горы свеженасыпанной земли вдоль тоннельной трассы, перекладываемые "на цыпочках" жизненно важные инженерные коммуникация, ожившие во время проходки старые подземные реки, завернутые, как в пеленку, в многослойную рубероидную гидроизоляцию бетонные обделки, крупно выведенный повсеместно лозунг "Чтобы не капало", тяжелые двери кессонных шлюзовых камер, скованные замораживающими устройствами вокруг наклонных ходов непроходимые плывунные грунты.
Исключительная сложность и своеобразие сочетании пород различной крепости с обильным водопритоком - особенность московской гидрогеологии, Совокупность неблагоприятных ее условий и преодоленных трудностей не имела прецедентов в практике строительства метрополитенов большинства зарубежных городов.
Коренные устойчивые породы -
известняки и юрские глины - залегают в Москве преимущественно на больших глубинах. Верхние слои образуют, в основном, обводненные пески и суглинки. Трассу первой очереди в ряде мест прорезали глубокие размывы древних рек, бывшие притоки Москвы-реки - старые русла Неглинки, Ольховки, Чечоры, Рыбинки, Чарторыя и других. Плывуны, отличавшиеся чрезвычайной подвижностью создавали большие препятствия при проходке тоннелей. Высокое горное и гидростатическое давление при значительном притоке грунтовых вод, напластование водонасыщенных неустойчивых отложений диктовали необходимость применения специальных методов работ. Гидрогеологи и проектировщики вели упорные поиски наивыгодного для каждого участка варианта расположения тоннелей и изыскивали пути создания прочных водонепроницаемых конструкций. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
Начало
/ История / Первая очередь |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|