WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / К южным новостройкам столицы

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Последними крупными стройками Московского метрополитена в завершающие года XX веха было: продление Калужского  радиуса от "Беляево" до "Битцевского парка", строительство Тимирязевского радиуса и центрального участка  Серпуховско-Тимирязевской линии, сооружение Люблинской линии. Безусловно, на строительстве их уже отразились 
социально-экономические изменения, происшедшие в нашей стране.

Последний участок Калужского радиуса протяженностью более 7 км завершен к концу 1990 г. и проходил в два этапа.

В 1987 г. сдан в эксплуатацию участок от станции "Беляево" до "Теплого стана" со станциями "Коньково" и "Теплый стан" длиной 3 км.

Второй участок - от Теплого стана до Битцевского парка протяженностью 4 км с промежуточной станцией "Ясенево" вступил в строй в 1В90 г.

Вся эта линия сооружалась на мелком заложении открытым и закрытым способами в слабоустойчивых песчаных и  глинисто-песчаных грунтах с незначительной обводненностью. На участке закрытого способа работ между станциями  "Беляево" и "Коньково" тоннели проложены в песках, супесях и моренных суглинках с незначительным притоком воды. 
Проходку вели щитами, оборудованными рассекающими горизонтальными площадками, на которых песок располагался под  углом естественного откоса, и временного крепления забоя не требовалось. Обделку перегонных тоннелей  монтировали из сборных железобетонных блоков с плоским лотком, на отдельных отрезках она выполнена  сборно-монолитной. В основном же конструкции перегонов сооружали в открытых котлованах с применением 
цельносекционной обделки.

Станции колонного типа из укрупненных сборных железобетонных конструкций также возводили в котлованах.

В результате большого бокового давления грунта в котловане со свайным ограждением станции "Беляево" были  установлены расстрелы в 3 яруса, затруднявшие монтаж конструкций. Отделочные работы здесь производили не после  сооружения станции на полную длину, а по мере завершения отдельных ее участков. 

При строительстве станции "Ясенево- из-за особенности грунтов, терявших при вскрытии свои прочностные  свойства, ее конструкцию пришлось поднять на несколько метров и изменить расположение линии в профиле.

Станцию "Битцевский парк" разместили у опушки одноименного лесопарка, рядом с памятником архитектуры - усадьбой  "Ясенево". При компоновке комплекса станционных сооружений и оборотных тупиков необходимо было обеспечить  сохранность окружающей среды, вписаться в рельеф местности с большими перепадами высот, предусмотреть связь 
вестибюлей с существующими к проектируемыми городскими проездами. Станцию возводили на уклоне 0,005 с подъемом к тупикам. Участки, попадающие под лесной массив, строились методом продавливания.

Сооружение последнего отрезка Калужского радиуса осуществляли коллективы Тоннельного отряда №б, СМУ-1 и СМУ-11.

Одновременно велось строительство центрального участка Серпуховско-Тимирязевской линии со станциями  "Чеховская", "Цветной бульвар", "Менделеевская" и "Савеловская".

Станция "Чеховская" и перегон "Боровицкая" - "Чеховская" длиной 7,7 км введены в эксплуатацию в декабре 1987 г.  Расположенная в районе Пушкинской площади станция замкнула пересадочный треугольник, образованный на  пересечении Горьковско-Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. 

Конструкция "Чеховской" - колонно-пилонного типа С целью экономии металла в типовых кольцах чугунной обделки лотковые и предлотковые тюбинги были заменены на железобетонные блоки с чугунной плитой.

Обделка пересадочных коридоров и промежуточных вестибюлей выполнена комбинированной: своды из чугунных тюбингов  опираются на бетонные стены, обратный свод - из сборных железобетонных блоков с чугунной плитой. Декоративный  станционный водоотводящий зонт из стеклопластика отвечает как повышенньш требованиям пожарной безопасности и  водонепроницаемости, так и современной эстетики.

Несмотря на то, что "Чеховская" сооружалась в достаточно благоприятных гидрогеологических условиях, строительство ее осложнила необходимость возведения большого количества различных камер, соединительных тоннелей, ходков малой протяженности в зоне двух действующих линий метрополитена.

Пересадка на станцию "Тверская" осуществляется из торца "Чеховской" по четырем эскалаторам в средний тоннель станции, а на "Пушкинскую" - из средней ее части по лестнице, ходкам, промежуточному вестибюлю, пересадочному коридору и двум ходкам с лестницами, ведущими в пассажирский зал.

Строительство "Чеховской" и примыкающих пересадочных систем осуществлял коллектив СМУ-14.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Начало / История / К южным новостройкам столицы

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz