WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Новый Генплан - новые линии

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

В1958 г, вошел в строй деиствующих первый участок Рижского радиуса от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ" длиной 5,4 км с четырьмя метровокзалами - "Проспект Мира", "Рижская", "Алексеевская", "ВДНХ". Линия глубокого заложения проходит параллельно густозастроенному оживленному проспекту Мира. Почти на всем протяжении она проложена в слабообводненных известняках с глинистыми прослойками.

Постоянное совершенствование конструкций, горнопроходческого оборудования, механизация проходческого цикла позволили вести строительство более высокими темпами и с уменьшением стоимости

На Рижском радиусе впервые на метрострое проведены испытания механизированного щита для пород средней крепости, разработанного конструкторами Проектно-конструкторского бюро центрального управления механическими заводами МПС и Метромаша (в то время Московского механического завода №5 Главтоннельметростроя). Опробование щита ПН05 с исполнительным органом планетарного типа велось коллективом СМУ-5 (начальник участка В.П. Иванников) в правом перегонком тоннеле между станциями "Проспект Мира" и "Рижская". Щитом сооружено 370 пог.м. тоннеля; максимальная суточная скорость составила 10,55 м.

Для обеспечения широкого фронта работ был применен ряд новых организационно-технологических методов, направленных на сокращение сроков проходки стволов. В числе эффективных новшеств - замораживание грунтов на полную глубину ствола; использование подвесного полка и подъемной машины вместо лебедки, повысившее скорость выдачи породы вдвое; погрузка грунта при помощи механизированных грузчиков БЧ-1; совмещение процессов монтажа колец, гидроизоляции, армирования и др. В результате суточная скорость проходки ствола шахты №512 достигла 4,95 м, а целиком он пройден за 18 суток. Остальные стволы сооружены за 1-1,5 месяца. При проходке наклонных ходов самый трудоемкий процесс - уборка породы в лотковой части тоннеля. Для механизации этого процесса Метрогипротрансом предложена и Метромашем изготовлена тоннельная погрузочная машина ТПМ-Н. Ее опытный образец испытан на строительстве наклонного хода "Алексеевской". В основу конструкции машин был положен принцип приема породы на металлический лист с последующей ее подачей двумя "лапами" на транспортер.

На проходке зтого же тоннеля применен новый тюбингоукладчик наклонного хода ТНХ-8,5. передвигающийся на кронштейнах с помощью гидродомкратов.

Отвечая требованиям времени, широко внедрялись сборные железобетонные обделки в конструкциях перегонных тоннелей. Применение их позволило экономить около 7 тыс. тонн чугуна на километр трассы и снизить 
стоимость работ в полтора раза. На Рижском радиусе уложен первый километр тоннеля из сборных железобетонных блоков без оклеенной гидроизоляции.

Были внесены изменения в конструкции станций: сокращен диаметр тоннелей до 8,5 м, созданы элементы проемных перемычек, что способствовало повышению строительных темпов. Наземные вестибюли сооружены на основе повторно применяемых проектов с использованием сборных типовых конструкций для служебных помещений. Вместо монолитных стали применять сборные конструкции перекрытий наклонных ходов, а нижнюю их часть использовать в качестве вентиляционных каналов. Это позволило отказаться от сооружения ряда специальных стволов.

Большой вклад в строительство первого участка Рижского радиуса внесли коллективы 
СМУ № 3,5,7,8. 

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / Новый Генплан - новые линии

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz