WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Новый Генплан - Новые линии

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

По окончании войны, в конце сороковых годов, был разработан и начал осуществляться Генеральный план развития и реконструкции Москвы на период до 1960 года. Особое место в нем занимало жилищное строительство в новых окраинных районах: Черемушках, Текстильщиках, Химках-Ховрино, Измайлово, Тропарево и др. Важная роль отводилась в Генплане обеспечению населения скоростным общественным транспортом.

Перед метростроевцами была поставлена задача: продлить в первую очередь Сокольническую линию на юго-запад столицы, от "Парка культуры" до "Университета", осуществить строительство Рижского радиуса от центра города к северу, в сторону ВДНХ продолжить Филевскую линию в жилой район Фили-Давыдково от станции "Киевская" до "Пионерской".

Необходимость продления Сокольнической линии была вызвана также сооружением в Лужниках Центрального стадиона. В целях рационального использования материально-технических ресурсов продлеваемую линию расчленили на 3 участка.
Первый - глубокого заложения от "Парка Культуры" до стадиона имени В.И.Ленина протяженностью 2,5 км с двумя станциями - "Фрунзенская" к "Спортивная" был сдан в эксплуатацию в канун Первомая 1957 г.

Строители трассы -коллективы СМУ № 1,5,6,8 в сложных гидрогеологических условиях широко применяли специальные способы проходки. Замораживание грунтов вели по всему сечению тоннеля, при сооружении стволов проводили предварительную цементацию и битумизацию трещиноватых и водоносных известняков. Впервые в замороженных грунтах производили взрывные работы.

На отдельных участках в неустойчивых и водоносных породах СМУ-1 (будущий тоннельных отряд №6 ) вел проходку с помощью сжатого воздуха. После тщательного изучения гидрогеологических условий, изменения способов крепления лба забоя и кровли удалось отказаться от кессона и продолжить трассу обычным щитовым способом.

Комплексная механизация проходки эскалаторных тоннелей позволила совместить эти работы с сооружением машинных помещений и вестибюлей.

Расширилось внедрение сборных железобетонных конструкций вместо монолитных. Это способствовало ускорению строительных темпов. При сооружении наклонного тоннеля станции "Спортивная" проходческими бригадами Захарюженкова, Ратникова, Лагоденко и другими подразделениями СМУ-6 установлен скоростной рекорд - 45 метров тоннеля в месяц.

Впервые в практике метростроения при возведении станционных тоннелей "Спортивной" применен способ пилот-тоннелей. Предусмотренное проектом металлическое крепление из швеллеров и двутавровых балок гнулось под влиянием горного давления. Чтобы уменьшить площадь раскрываемого забоя, решили выбирать его центральную, наиболее неустойчивую часть. При этом около 40% грунта разрабатывали в относительно сухих условиях: контакт в кровле известняка с карбонными глинами не нарушался. Крепление верхней части за- 
боя и кровли стало более надежным, с опиранием стоек на пилот-тоннель.

На строительстве этой станции с участием автора проекта, архитектора И.Г. Таранова, была освоена новая конструкция сборного тисненного зонта из асбоцемента Это исключило трудоемкие мокрые штукатурные и малярные процессы. 

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Начало / История / Новый Генплан - новые линии

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz