WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / На трассе 42 щита

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]   далее>>

В канун пуска первой очереди метрополитена был утвержден проект его второй очереди. В соответствии с которым предусматривалось построить две новых линии - Горьковский радиус, часть теперешней Замоскворецкой линии, длиной 9,6 км от станции "Театральная" ("Площадь Свердлова") до станции "Сокол" и Покровский радиус от станции "Площадь Революции" до Курского вокзала длиной 2.4 км. Предполагалось также продлить на 1,3 км Староарбатский, ныне Филевский, радиус от станции "Смоленская" до Киевского вокзала с мостом через Москву-реку.

Особенностью новых трасс было то, что их прокладывали преимущественно в центре города и на значительной глубине закрытым способом в различных гидрогеологических условиях. Курс на индустриализацию, сооружение тоннелей и станций щитовым способом, потребовал изменения конструкций, технологической перестройки и обеспечения стройплощадок усовершенствованными машинами и механизмами.

Вторая очередь стала новым этапом в развитии строительства. Около 80% всех тоннелей были построены щитовым способом. На линиях одновременно работало 30 перегонных диаметром 6,2 м. и 12 станционных диаметром 9,8 м. щитов, сконструированных советскими специалистами и изготовленными на отечественных заводах. На строительстве одной из линий Лондонского метро максимальное число работающих щитов составило 22.

Значительно возрос уровень механизации и скорости проходки на один забой. Погрузка породы осуществлялась с использованием погрузочных машин, а для откатки начали применяться электровозы. Благодаря этому резко снизились трудозатраты на каждый погонный метр тоннеля.

Широкое внедрение получила конструкция обделки из чугунных тюбингов. Каждое кольцо перегонного тоннеля шириной 0,75 м. монтировалась из 12 тюбингов, вес чугуна на 1 м тоннеля составлял более 9 т. Болтовые соединения были снабжены изоляционными шайбами, которые ставили не сразу при сборке и установке колец, а после их переболчивания и замены монтажных болтов и шайб на гидроизоляционные, В дальнейшем, последнее стали ставить в процессе монтажа обделки. Швы между тюбингами заполняли свинцовым шнуром с асбестовым сердечником и расчеканивали специальными пневматическими молотками. Впоследствии, в целях экономии, свинец заменили быстротвердеющим расширяющимся цементом.

Начиная со второй очереди, станции глубокого заложения сооружались из чугунных тюбингов которые собирались в кольца диаметром 9,5 м и образовывали три параллельных тоннеля, соединяемые друг с другом проходами и имеющие общие подсводовые опоры-пилоны.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]   далее>>

Начало / История / На трассе 42 щита

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz