WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Stancii metro / Kolcevaja linija / Kurskaja-kolcevaja
____________
Kolcevaja linija

Kurskaja - kolcevaja

kod stancii 071
Taganskaja Komsomolskaja - kolcevaja
Data otkrytija 1 janvarja 1950 goda
Avtory proekta G. A. Zaharov, Z. S. CHernysheva
Vestibiul nahoditsja v zdanii, primykaiuscem k Kurskomu vokzalu.

Stancii "Komsomolskaja" i "Kurskaja" soorujeny kolonnymi glubokogo zalojenija. Po sravneniiu so stancijami pilonnogo tipa oni otlichaiutsja bolshimi udobstvami v ekspluatacii. Konstrukcii potrebovali menshego rashoda metalla, a sovershenstvovanie uzlov soprjajenija naklonnyh hodov s podzemnymi zalami takje znachitelno snizilo ego rashod. Eto samye krupnye stancii Moskovskogo metropolitena. Na "Komsomolskoi" vpervye v praktike metrostroenija soorujen srednii tonnel diametrom 11,5 m. Dlina srednego zala "Kurskoi" sostavljaet okolo 160 m, a shirina 19,8 m.

Stancionnye tonneli "Kurskoi" byli sblijeny i raskryty v odin obscii obem. Verhnie progony, peredaiuscie nagruzku ot svodov na stalnye kolonny, ustanovleny nakloniv i kak by prodoljaiut tiubingovuiu obdelku. Konstrukcija progonov pozvolila operet svody na kolonny bez fasonnyh tiubingov. Dlja sborki metallokonstrukcii byli izgotovleny podemnik" s vydvijnymi karetkami, oborudovannymi dvadcatitonnymi domkratami. Zamena stancionnyh scitov specialnymi ukladchikami v uslovijah sblijennyh tonnelei obespechila vysokuiu tochnost montaja konstrukcii.

Oblicovka kolonn i sten vypolnena iz svetlogo mramora. Pol vylojen chernym i krasnym granitom. V oformlenii stancionnogo zala ispolzovany originalnye svetilniki, razmescennye v nishah pilonov, obramljaiuscih granitnuiu lestnicu perehoda. Vyhody s eskalatorov obedineny vestibiulem, oblicovka kotorogo vypolnena iz temno-krasnogo, chernogo, svetlo-serogo i zolotisto-rozovogo mramora. Vestibiul soedinen perehodami s zalami ojidanija i platformami vokzala, s vyhodom na ulicu Kazakova.

Za soorujenie "Kurskoi"-kolcevoi kak obrazca gornostroitelnogo iskusstva gruppa injenerov i rabochih SMU-5 udostoena Gosudarstvennoi premii. Sredi : nih - nachalnik stroitelstva P.S. Smetankin, glavnyi injener MP. Setkin, glavnyi mehanik ML Sedyh, glavnyi marksheider A.N. Kurdiukov, nachalniki uchastkov K.I. Kriukov i K.I. Ovchinnikov, brigadir prohodchikov AL. Zotov, brigadir slesarei-montajnikov N.S. Lapkin.


Stancija Kurskaja-kolcevaja kolonnogo tipa

Nazemnyi vestibiul. 1950-e gody.

Nazemnyi vestibiul. 1964 god.

Nazemnyi vestibiul. 1990-e gody.

Centralnyi zal. 1950-e gody.

Centralnyi zal. 1980-e gody.

Perehod na stanciiu Kurskaja-radialnaja. 1990-e gody.

Istochniki: arhiv Mosmetrostroja i  www.metro.ru

Nachalo / Stancii metro / Kolcevaja linija / Kurskaja-kolcevaja

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz