|
|
Начало
/ Станции
метро / Сокольническая линия
/ Красные ворота |
____________
|
Дата
открытия |
15
мая 1935 года |
Проектное
название |
"Красноворотская" |
Прежние
названия |
"Красные
ворота", "Лермонтовская" |
Автор
проекта |
И.
А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор) |
Наземный
вестибюль |
Н.
А. Ладовский |
2
выхода расположены по
обе стороны Садового
кольца. Вестибюль,
выходящий на площадь
Красные ворота,
стилизован под раковину (архитектор
Н. А. Ладовский), другой -
построен в 1954 году в
высотном здании (архитектор
А. Н. Душкин).
В облицовке
пилонов станционного
зала использован красный,
серый, белый и желтый
мрамор.
В 1938 году на
Международной всемирной
ярмарке в Париже проекту
станции присуждена Гран-при
|
|
|
|
Красные ворота.
Открытка начала XX века. |
Наземный вестибюль с
внутренней стороны Садового
кольца |
Второй вестибюль (фото
временно отсутствует) возводили
в 1950-х гг. одновременно с
находящимся над ним 138-метровым
высотным зданием. С помощью
метростроевцев строители
высотки планировали сократить
сроки строительства на 2 года.
Грунт состоял из мягкой глины и
плывунов, метростроевцы обычно
прибегают в таких случаях к
замораживанию, превращая грунт в
ледяную скалу. После завершения
работ грунт оттаивает и
выпучивается, что не опасно для
защищенного бетоном подземного
вестибюля, но высотная башня
неизбежно должна была
накрениться, отклониться от
вертикали. Инженеры приняли
оригинальное решение - начали
строить башню накрененной. По
мере таяния грунта здание стало
выпрямляться и заняло строго
вертикальное положение. |
Наземный вестибюль с
внутренней стороны Садового
кольца, вид с правой стороны. |
Центральный зал. 50-е
годы XX века. |
|
Источник www.metro.ru |
Начало
/ Станции
метро / Сокольническая линия
/ Красные ворота |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|