Год |
События |
1931 |
15 июня — Пленум ЦК ВКП(б)
принял решение о сооружении
метрополитена в Москве. |
1935 |
15 мая — открытие первой
очереди Московского метрополитена
па участках от станции "Сокольники"
до станции "Парк культуры" с ответвлением
от станции "Охотный ряд" до станции
"Смоленская" протяженностью 11,2 км;
введено в эксплуатацию
электродено "Северное"
|
1936
|
3 января — введены в эксплуатацию
Главные мастерские на площадке
электродепо "Северное";
|
1937
|
20 марта — введен в действие
участок метрополитена от станции
"Смоленская" до станции "Киевская"
с метромостом через Москву-реку
протяженностью 1,3 км. |
1938 |
13 марта — вошел в строй
действующих участок от станции "Улица
Коминтерна" ("Калининская") до станции
"Курская", длина 2,3 км, поезда
стали ходить раздельно по двум
линиям: Кировско-Фрунзенской и Арбатско-Покровской.
11 сентября — принят в эксплуатацию
участок новой линии от станции "Площадь
Свердлова" до станции "Сокол"
протяженностью 8,5 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Сокол"; |
1943 |
1 января — вступила в эксплуатацию
линия от станции "Площадь
Свердлова" до станции "Автозаводская"
протяженностью 6,2 км; |
1944 |
18 января — принята в эксплуатацию
линия от станции "Курская" до станции
"Измайловский парк" протяженностью
7,1 км; |
1949 |
17 июня — Главные мастерские
на территории депо "Северное"
преобразованы в механический
завод метрополитена, |
1950 |
1 января — принят в эксплуатацию
участок Кольцевой линии от станции
"Курская" до станции "Парк
культуры" протяженностью 6,4 км,
начало действовать электродепо "Измайлово";
замена рельсов типа Р-43 на Р-50 (В
1955 году эта работа завершена) ;
|
1952 |
На станции "Красные ворота" (теперь
"Лермонтовская") установлен первый
турникет;
30 января — введен в эксплуатацию
участок Кольцевой линии от станции
"Курская" до станции "Белорусская"
протяженностью 7 км;
пущены в работу эскалаторы типа
ЭМ
|
1953 |
5 апреля — принят в эксплуатацию
участок от станции "Арбатская" (глубокое
заложение) до станции "Киевская" (глубокое
заложение) протяженностью 4 км; |
1954 |
14 марта — введен в эксплуатацию
участок Кольцевой линии (замкнувший
ее) от станции "Белорусская" до станции
"Парк культуры" протяженностью 5,9 км. |
1957 |
1 мая — продлена Кировско-Фрунзенская
линия от станции "Парк культуры"
до станции "Спортивная"
протяженностью 2,5 км. |
1958 |
1 мая — вступила в строй
Рижская линия от станции "Ботанический
сад" ("Проспект Мира") до станции "ВСХВ"
("ВДНХ") длиной 4,5 км;
7 ноября — введен в действие
участок от станции "Киевская" (мелкого
заложения) до станции "Кутузовская"
протяженностью 2,4 км; открыто
движение на Филевской линии;
|
1959 |
12 января — продлена Кировско-Фрунзенская
линия от станции "Спортивная" до станции
"Университет" протяженностью 4,5 км,
7 ноября — Арбатская линия (мелкого
заложения) продлена от станции "Кутузовская"
до станции "Фили" длиной 1,6 км.
|
1961 |
13 октября — принят участок
Филевской линии от станции "Фили"
до станции "Пионерская"
протяженностью 3,6 км;
21 октября — принят участок от станции
"Измайловская" до станции "Первомайская"
протяженностью 3,8 км.
|
1962 |
1 января — введено в эксплуатацию
электродепо "Фили";
13 октября — вступила в строй
Калужская линия от станции "Октябрьская"
до станции "Новые Черемушки"
протяженностью 8,1 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Калужское"; начата
эксплуатация эскалаторов типа ЛТ и типа
ЛП.
|
1963 |
22 июля — сдан в эксплуатацию
участок от станции "Первомайская" до станции
"Щелковская", протяженностью 1,6 км;
30 декабря — продлена Кировско-Фрунзенская
линия от станции "Университет" до станции
"Юго-Западная" длиной 4,5 км.
|
1964 |
15 апреля — Калужская линия
продлена от станции "Новые
Черемушки" до станции "Калужская"
протяженностью 1,4 км;
31 декабря — Горьковская линия
продлена от станции "Сокол" до станции
"Речной вокзал" протяженностью 6,2 км.
|
1965 |
5 июля — Филевская линия
продлена от станции "Пионерская"
до станции "Молодежная" длиной 3,8 км;
31 декабря — введен в эксплуатацию
участок от станции "Сокольники"
до станции "Преображенская
площадь" протяженностью 2,5 км.
|
1966 |
31 декабря — пуск в эксплуатацию
Ждановской линии от станции "Таганская"
до станции "Ждановская"
протяженностью 12,9 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Ждановское".
|
1969 |
11 августа — вступил в строй
участок от станции "Автозаводская"
до станции "Каховская" длиной 9,5 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Замоскворецкое";
|
1970 |
30 декабря — введен в эксплуатацию
участок Калужской линии от станции
"Октябрьская" до станции "Площадь
Ногина" протяженностью 3,1 км;
Ждановская линия продлена от станции
"Таганская" до станции "Площадь
Ногина" протяженностью 2,9 км
|
1971 |
31 декабря — образована
Калужско-Рижская линия, вступил в строи
участок от станции "Площадь
Ногина" до станции "Проспект Мира"
длиной 3,2 км |
1972 |
30 декабря — принята в эксплуатацию
Краснопресненская линия от стации
"Баррикадная" до станции "Октябрьское
поле" протяженностью 7,2 км |
1974 |
12 августа — принят в эксплуатацию
участок от станции "Новые
Черемушки" до станции "Беляево"
протяженностью 2,2 км |
1975 |
17 декабря — вошел в строй
действующий участок от станции "Баррикадная"
до станции "Площадь Ногина"
длиной 4,1 км, образовалась
Ждановско-Краснопресненская линия;
28 декабря — Ждановско-Краснопресненская
линия продлена от станции "Октябрьское
поле" до станции "Планерная"
протяженностью 8,1 км;
|
1976 |
1 января — введено в эксплуатацию
электродепо "Планерное";
начало замены деревянных кабин на платформах
станций на стеклометаллические (в
1981 году работа завершена) |
1977 |
начало внедрения машин для
покраски кабелей. |
1978 |
29 сентября — продлена
Калужско-Рижская линия от станции
"ВДНХ" до станции "Медведково"
длиной 8,1 км;
30 сентября — введено в эксплуатацию
электродепо "Свиблово";
декабрь — на метромосту
Филевской линии сооружена
шумопоглощающая галерея;
начало внедрения эскалаторов типа
ЭТ.
|
1979 |
15 июля — открыта станция "Горьковская";
30 декабря — открыто движение
по Калининской линии от станции
"Марксистская" до станции "Новогиреево"
длиной 11,4 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Новогиреево";
|
1980 |
5 ноября — открыта станция "Шаболовская". |
1983 |
4 ноября — вступила в эксплуатацию
Серпуховская линия от станции "Серпуховская"
до станции "Южная" протяженностью
13 км;
введено в эксплуатацию
электродепо "Варшавское";
введена в действие электронная
защита контактной сети.
|
1984 |
вступил в строй участок
Горъковско-Замоскворецкой линии от станции
"Каширская" до станции "Орехово"
протяженностью 2,8 км. |
1985 |
6 сентября
принят в эксплуатацию участок
Замоскорецкой линии со
станциями Домодедовская и
Красногвардейская
протяженностью 3,4 км.
6 ноября началась эксплуатация
участка Серпуховской линии со
станцией Пражская длиной 1,1 км. |
1986 |
Введены в
эксплуатацию участок
Серпуховской линии со станциями
Полянка и Боровицкая
протяженностью 2,6 км и участок
Калининской линии со станцией
Третьяковская длиной 1,7 км. |
1987 |
6 ноября принят
в эксплуатацию участок Калужско-Рижской
линии со станциями Коньков и
Теплый стан протяженностью 2,9 км.
31 декабря началась эксплуатация
участка Серпуховской линии со
станцией Чеховская длиной 1,6 км. |
1988 |
31 декабря с
введен в эксплуатацию участок
Серпуховско-Тимирязевской линии
со станции Цветной бульвар,
Менделеевская и Савеловская
протяженность 4,2 км. |
1989 |
31 декабря
ввенден в эксплуатацию участок
Филевской линии длиной 1,9 км со
станцией Крылатское. |
1990 |
17 января
введен в эксплуатацию участок
Калужско-Рижской линии
протяженностью 3,6 км со
станциями Ясенево и Битцевский
парк.
1 августа принят в эксплуатацию
участок Сокольнической линии со
станциями Черкизовская и Улица
Подбельского длиной 3,8 км. |
1991 |
1 марта введены
в эксплуатацию депо Владыкино и
участок Серпуховско-Тимирязевской
линии длиной 8,5 км до станции
Отрадное. |
1992 |
31 декабря
принят в эксплуатацию участок
Серпуховско-Тимирязевской линии
длиной 2,6 км до станции Бибирево. |
1994 |
15 июля введена
в эксплуатацию участок длиной 2
км и 150-я станция Московского
метро Алтуфьево. Общая длина
линий метрополитена (в
двухпутном исчислении)
составила 243,6 км |
1995 |
20 ноября
введены в эксплуатацию
оборотные пути на станции
Каширская. Образована Каховская
линия.
28 декабря открыт первый участок
Люблинской линии от станции
Чкаловская до станции Волжская
протяженностью 12,1 км. |
1996 |
25 декабря
введен участок Люблинской линии
до станции Марьино
протяженностью 4,3 км. |
1997 |
23 июля введен в
эксплуатацию переход между
станциями Крестьянская застава
и Пролетарская.
25 августа открыты вторые выходы
на станциях ВДНХ и Белорусская-кольцевая. |
1999 |
11 декабря
открыта станция Дубровка на
Люблинской линии. |
2000 |
30 августа.
Открыта станция Улица академика
Янгеля. |