Вестибюль
находится в здании, примыкающем
к Курскому вокзалу.
Станции "Комсомольская"
и "Курская" сооружены
колонными глубокого
заложения. По сравнению со
станциями пилонного типа
они отличаются большими
удобствами в эксплуатации.
Конструкции потребовали
меньшего расхода металла, а
совершенствование узлов
сопряжения наклонных ходов
с подземными залами также
значительно снизило его
расход. Это самые крупные
станции Московского
метрополитена. На "Комсомольской"
впервые в практике
метростроения сооружен
средний тоннель диаметром
11,5 м. Длина среднего зала "Курской"
составляет около 160 м, а
ширина 19,8 м.
Станционные
тоннели "Курской" были
сближены и раскрыты в один
общий объем. Верхние прогоны,
передающие нагрузку от
сводов на стальные колонны,
установлены наклонив и как
бы продолжают тюбинговую
обделку. Конструкция
прогонов позволила опереть
своды на колонны без
фасонных тюбингов. Для
сборки металлоконструкций
были изготовлены подъемник"
с выдвижными каретками,
оборудованными
двадцатитонными домкратами.
Замена станционных щитов
специальными укладчиками в
условиях сближенных
тоннелей обеспечила высокую
точность монтажа
конструкций.
Облицовка колонн и стен
выполнена из светлого
мрамора. Пол выложен черным
и красным гранитом. В
оформлении станционного
зала использованы
оригинальные светильники,
размещенные в нишах пилонов,
обрамляющих гранитную
лестницу перехода. Выходы с
эскалаторов объединены
вестибюлем, облицовка
которого выполнена из темно-красного,
черного, светло-серого и
золотисто-розового мрамора.
Вестибюль соединен
переходами с залами
ожидания и платформами
вокзала, с выходом на улицу
Казакова.
За сооружение "Курской"-кольцевой
как образца
горностроительного
искусства группа инженеров
и рабочих СМУ-5 удостоена
Государственной премии.
Среди : них - начальник
строительства П.С. Сметанкин,
главный инженер МП. Сеткин,
главный механик МЛ Седых,
главный маркшейдер А.Н.
Курдюков, начальники
участков К.И. Крюков и К.И.
Овчинников, бригадир
проходчиков АЛ. Зотов,
бригадир слесарей-монтажников
Н.С. Лапкин.
|