|
|
Начало
/ Станции
метро / СокольническаЯ линиЯ
/ Красные ворота |
____________
|
Дата
открытиЯ |
15
маЯ 1935 года |
Проектное
название |
"КрасноворотскаЯ" |
Прежние
названиЯ |
"Красные
ворота", "ЛермонтовскаЯ" |
Автор
проекта |
И.
А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор) |
Наземный
вестибюль |
Н.
А. Ладовский |
2
выхода расположены по
обе стороны Садового
кольца. Вестибюль,
выходЯщий на площадь
Красные ворота,
стилизован под раковину (архитектор
Н. А. Ладовский), другой -
построен в 1954 году в
высотном здании (архитектор
А. Н. Душкин).
В облицовке
пилонов станционного
зала использован красный,
серый, белый и желтый
мрамор.
В 1938 году на
Международной всемирной
Ярмарке в Париже проекту
станции присуждена Гран-при
|
|
|
|
Красные ворота.
Открытка начала XX века. |
Наземный вестибюль с
внутренней стороны Садового
кольца |
Второй вестибюль (фото
временно отсутствует) возводили
в 1950-х гг. одновременно с
находЯщимсЯ над ним 138-метровым
высотным зданием. С помощью
метростроевцев строители
высотки планировали сократить
сроки строительства на 2 года.
Грунт состоЯл из мЯгкой глины и
плывунов, метростроевцы обычно
прибегают в таких случаЯх к
замораживанию, превращаЯ грунт в
ледЯную скалу. После завершениЯ
работ грунт оттаивает и
выпучиваетсЯ, что не опасно длЯ
защищенного бетоном подземного
вестибюлЯ, но высотнаЯ башнЯ
неизбежно должна была
накренитьсЯ, отклонитьсЯ от
вертикали. Инженеры принЯли
оригинальное решение - начали
строить башню накрененной. По
мере таЯниЯ грунта здание стало
выпрЯмлЯтьсЯ и занЯло строго
вертикальное положение. |
Наземный вестибюль с
внутренней стороны Садового
кольца, вид с правой стороны. |
Рентральный зал. 50-е
годы XX века. |
|
Источник www.metro.ru |
Начало
/ Станции
метро / СокольническаЯ линиЯ
/ Красные ворота |
ГлавнаЯ
страница / Новости / Метрострой
сегоднЯ / Дочерние
предприЯтиЯ / Станции
метро /
Проекты / ИсториЯ
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
свЯзатьсЯ / Е-Mail
|
|
|