WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Первая очередь

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Проектированию Московского метрополитена положила начало группа специалистов, которую возглавили профессор В.Л. Николаи и инженер С.Н. Розанов - единственный в то время на Метрострое практик, ранее работавший на строительстве Парижского метрополитена. В проектную группу входили инженеры: А.Д. Алексеев, В.Л. Маковский, И.С. Шелюбский, В.И. Бутескул, А.Ж. Горьков, В.А. Ратнер, А.Ф. Денищенко, Н.А. Кабанов и другие.

Немногим из проектировщиков вообще доводилось бывать за границей и видеть метрополитен. Абсолютная новизна порученного ответственного дела не мешала масштабу технических замыслов, оптимальному их воплощению.

Основным вопросом, который надо было решить, был вопрос о способе производства работ и глубине заложения тоннелей. Он стал предметом длительных дискуссий, жарких споров. Как безболезненно, с минимальным нарушением жизни города внедрить в его сложный и чуткий организм такой комплекс многообразных сооружений, как метрополитен?

Экспертиза вариантов эскизного проекта была поручена не только советской, но к зарубежным комиссиям. К ней были привлечены крупнейшие специалисты по метростроению на Берлина, Лондона и Парижа. Но при всем накопленном ими практическом опыте сделанным заключениям не хватало объективности и всестороннего учета московских условий. Кроме этого, каждая из экспертиз пыталась рекомендовать наиболее привычные местные методы. В составе советской комиссии, которую возглавил академик И.М. Губкин, было образовано четыре секции: геологии и гидрогеологии, горная, строительная и транспортная, объединившие видных ученых и известных специалистов.

После рассмотрения всех заключений и предложений было принято решение строить первую линию метро комбинированным способом - глубокого и мелкого заложения - к вести работы методами, наиболее подходящими к конкретным инженерно-геологическим условиям Москвы,

Так, участок линии от Каланчевской площади до центра в районах плотной городской застройки с архитектурно-историческими памятниками и оживленными транспортными магистралями строился закрытым способом на большой глубине, где условия залегания тоннелей и мощность юрских глин были наиболее благоприятны.

Участки от "Сокольников" до "Комсомольской площади" и от "Библиотеки им. Ленина" до "Парка культуры" сооружались в котлованах открытым способом. Тоннели Староарбатского радиуса от Александровского сада до Смоленской площади возводили в песках и суглинках траншейным способом, что было своего рода прообразом современной технологии "стена в грунте".

Два участка - от Комсомольской площади до Красных ворот и от Охотного ряда до Библиотеки им.Ленина -были переходными соответственно от мелкого заложения к глубокому и от глубокого к мелкому. Их проходили с применением сжатого воздуха, искусственного водопонижения, замораживания и силикатизации для укрепления неустойчивых, водоносных грунтов.

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 далее>>

Начало / История / Первая очередь

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz