V konce 90-h godov nachalsja zavershaiuscii
etap osuscestvlenija krupnogo transportnogo proekta, stroitelstvo skorostnoi vnutrigorodskoi magistrali, tak nazyvaemogo Tretego transportnogo Kolca. V etih rabotah
Mosmetrostroi zadeistvovan uje bolshimi silami, injenernye obekty bolee slojnye po sravneniiu s MKAD
kak po uslovijam gorodskoi obstanovki, tak i tehnicheskim harakteristikam; tempy stroitelstva bolee
vysokie.
Generalnym podrjadchikom po stroitelstvu Tretego transportnogo Kolca vystupaet Korporacija
"Transstroi". Mosmetrostroi kak osnovnoi ispolnitel osuscestvil v 1999-2000 gg. vozvedenie podzemnyh konstrukcii kolcevoi razvjazki s Kutuzovskim prospektom v Zapadnom okruge Moskvy. Raboty byli razvernuty
v stesnennyh gorodskih uslovijah mejdu Kievskoi ulicei s gustoi mnogoetajnoi jiloi zastroikoi i putjami
Filevskoi linii metropolitena i Malogo Kolca Moskovskoi jeleznoi dorogi, na prospekte s nepreryvnym
transportnym i peshehodnym dvijeniem.
Vypolnennaja razvjazka predstavljaet soboi slojnyi injenernyi kompleks tonnelnyh, nazemnyh i estakadnyh konstrukcii, obespechivaiuscih dvijenie vstrechnyh avtomobilnyh potokov v raznyh urovnjah.
Soorujenie takogo tipa osuscestvleno vpervye v strane. Iz shesti obedinennyh avtodorojnyh tonnelei
(s 13 avariinymi vyhodami dlja liudei) dva centralnyh tonnelja prednaznacheny dlja tranzitnogo dvijenija na 14
polos dinoi po 500 m s rampovymi uchastkami po 200 m i chetyre bokovyh - dlja obscestvennogo transporta,
s obespecheniem sezdov-vyezdov po napravlenijam.
V hode stroitelstva pod tonneljami byli soorujeny specialnye konstrukcii dlja buduscei skorostnoi transportnoi sistemy, a pod proezjei chastiu
Kutuzovskogo prospekta - avtostojanki, peshehodnye perehody i drugie podzemnye pomescenija razlichnogo
naznachenija.
Stroitelstvo razvjazki potrebovalo rekonstrukcii deistvuiuscei Filevskoi linii metropolitena,
vypolnennoi bez pereryva ee ekspluatacii i dvijenija nazemnogo transporta po Kutuzovskomu prospektu pri
minimalnyh pomehah jiteljam okrujaiuscih domov. V raznye periody stroitelnye raboty veli
SMU 15, 2, 3,6, 8, 9,10,11,12,13,14 i TO 6, montajnye i otdelochnye - SMU-4 i USR.
Slojnoe injenernoe soorujenie postroeno za 26 mesjacev, a dvijenie avtotransporta v centralnyh
tonneljah bylo otkryto cherez goda posle nachala rabot.
Osuscestvlenie proekta razvjazki Tretego transportnogo Kolca s Kutuzovskim prospektom udostoeno
Diploma I stepeni Pravitelstva Moskvy i priznano luchshim v 90-h godah v oblasti gorodskogo podzemnogo
stroitelstva.
Prakticheski odnovremenno s sozdaniem etoi avtodorojnoi sistemy Mosmetrostroi vkliuchilsja na
uslovijah subpodrjada v stroitelstvo novyh razvjazok Tretego transportnogo Kolca: s Leninskim prospek tom - Gagarinskaja razvjazka (SMU 6, 15, 11, 13,i TO 6) i s Tulskoi ulicei (SMU 6,9,11,12,13,
14, 4). Na Vorobevyh gorah odnovremenno so stroitelstvom transportnogo Kolca kollektivami SMU-5,
SMU-6 i SMU-9 rekonstruiruetsja odnoimennaja stancija metropolitena, raspolojennaja na mostu cherez
Moskvu-reku.
V 2000 g. nachalos soorujenie naibolee slojnogo v injenernom plane uchastka Kolca, peresekaiuscego istoricheskuiu zapovednuiu zonu Lefortovo. Avtomobilnoe dvijenie zdes budet prohodit po dvum tonneljam
vnutrennim secheniem 12,3 m, dlinoi 2,1 km v tri polosy odnogo napravlenii kajdyi.
Dlja realizacii etogo unikalnogo proekta Mosmetrostroi privlechen kak osnovnoi ispolnitel.
V proektirovanii transportnogo kompleksa, pomimo otechestvennyh institutov, uchastvuiut nemeckie i francuzskie firmy. Priobreteno oborudovanie proizvodstva Germanii. Prohodka tonnelei predusmotrena zakrytym
sposobom pri pomosci scitovogo mehanizirovannogo kompleksa diametrom 14,2 m s gidravlicheskoi prigruzkoi zaboja. Podgotovitelnye raboty vypolnil kollektiv TO 6. Dlja prohodcheskih rabot sozdano specialnoe podrazdelenie "Tonnel-2001". |