|
|
Nachalo
/ Stancii
metro / Sokolnicheskaja linija
/ Leninskie gory |
____________
|
Data
otkrytija |
12
janvarja 1959 goda |
Avtory
proekta |
M.
P. Bubnov, A. S. Markelov, M. F.
Markovskii, A. K. Ryjkov, B. I.
Thor |
Konstruktory |
O.
A. Sergeev i V. V. Jarkova |
Primechanie |
Na
remonte s 1984 goda |
Stancija
raspolojena v nijnem jaruse
metromosta. Vestibiuli (arhitektory
N. I. Demchinskii i V. I.
Aleshina) imeiut vyhody na
oboih beregah reki Moskvy;
na Vorobevy gory - podem na
eskalatorah.
Zal osteklen, karkas
soorujen iz diuraliuminievyh
elementov, pol vylojen
metlahskoi plitkoi.
V svjazi s rekonstrukciei
metromosta s 1989 goda stancija
zakryta, poezda ostanovok ne
delaiut
|
|
|
Vorobevy gory
Eto odno iz udivitelnyh mest v
Moskve. Na pravom beregu Moskvy-reki
pered Andreevskim monastyrem v
zabroshennom fundamente Dvorca
molodeji mojno uvidet
pravilnoi formy ozerco; a tam,
gde seichas raspolojeny
elegantnye opory razrushaiuscegosja
metromosta, planirovalsja v konce
XVIII veka ogromnyi kompleks Hrama
Hrista-Spasitelja, esce bolee
velichestvennyi, chem rimskii
sobor Sv. Pavla (Primechanie A.Lebedeva:
vidimo, imeetsja v vidu Sobor sv.
Petra, kotoryi otlichaetsja osoboi
velichestvennostiu)... CHut vyshe -
zabroshennaja eskalatornaja
galereja...
No vse proekty, daje
realizovannye, v etom meste
imeiut osobennuiu sudbu.
Metromost, kakim my vsegda ego
znali, planirovalsja iz
metallicheskih opor, no po
prihoti Hrusceva, byl realizovan
v jelezobetone. Metallicheskie
konstrukcii suscestvenno
udeshevili by stroitelstvo, i,
kak ni stranno, byli by menee
metalloemkimi, potomu chto na
opalubku betona trebuetsja
bolshe metallicheskih
sostavljaiuscih, chem dlja
celnometallicheskih opor.
|
A pochemu byl zakryt
most? Na ispytatelnom stende,
kotoryi suscestvuet do sih por, v
odnoi iz jelezobetonnyh opor,
sozdannyh po metodu
naprjajennogo armirovanija*,
"potekla" armatura. Plius dlja
uskorenija betonnyh rabot pri
stroitelstve dobavljalas sol.
Takim obrazom, postroennyi za 15
mesjacev i otkrytyi v 1958 godu
unikalnyi most seichas v
zatjajnom remonte s 1984 goda. |
"Leninskie gory"
Stancija metro, raspolagavsheesja v
nijnem jaruse metromosta byla
samoi dlinnoi v moskovskom metro.
Dlina ee posadochnogo zala vmeste
s prohodnymi koridorami - 270
metrov.
Stancija imela dva
vyhoda: v Lujniki i na Leninskie
gory. Verhnii jarus mosta imel
udobnuiu svjaz s nijnei
posredstvom eskalatornoi
galerei, raspolojennoi v
neskolkih metrah ot mosta v
verhnei ego chasti.
|
Zakanchivalas
eskalatornaja galereja neskolko
dalshe ot mosta, potomu chto
metromost peresekaet reku ne pod
prjamym uglom, a pod 60 gradusov.
Sdelat galereiu parallelno
mostu v uslovijah hruscevskoi
borby s izlishestvami bylo
nevozmojno.
Segodnja galereja
zakryta tak je kak i stancija...
|
* armirovanie
jelezobetonnyh konstrukcii, v
rezultate kotorogo do
ekspluatacionnoi nagruzki v
betone konstrukcii voznikaiut
sjimaiuscie naprjajenija, a v
armature - rastjagivaiuscie.
Naprjajenno-armirovannye
konstrukcii nazyvaiutsja takje
predvaritelno-naprjajennymi.
Naprjajennoe armirovanie
povyshaet jestkost i
trescinoustoichivost
jelezobetonnyh elementov
stroenija (balok, panelei, trub i
dr.). |
Podpis
k fotografii (iz neizvestnoi
gazety) glasila:
"Vneshnii
vid etogo poezda nichem ne
otlichaetsja ot ostalnyh poezdov
metropolitena. Te je samye
privychnye vagony golubogo cveta.
No vmesto passajirov v vagonah
nahoditsja metallicheskii gruz.
Ves poezda - bolee trehsot tonn. S
pomosciu ballastnogo poezda - tak
nazyvaetsja etot neobychnyi
sostav - v proshedshie dni
ispytyvalsja novyi obhodnoi most
cherez Moskvu-reku. V svjazi s
kapitalnym remontom metromosta
na Leninskih gorah po obe
storony soorujaiutsja tak
nazyvaemye obhody: verhnii - dlja
poezdov, sleduiuscih iz centra na
iugo-zapad, nijnii - dlja obratnyh
reisov. Odin iz nih uje gotov.
Na snimke: vo vremja ispytanii.
Foto M. Kovaleva"
Primechanie:
na professionalnom jazyke "verhnii"
i "nijnii" obhody oznachaiut
ih mestoraspolojenie
otnositelno techenija reki. |
|
Istochnik www.metro.ru |
Nachalo
/ Stancii
metro / Sokolnicheskaja linija
/ Leninskie gory |
Glavnaja
stranica / Novosti / Metrostroi
segodnja / Dochernie
predprijatija / Stancii
metro /
Proekty / Istorija
/ Hronika stroitelstva
/ Sozdateli stancii /
Zal slavy / Kak
svjazatsja / E-Mail
|
|
|