Sopostavljaja segodnjashnii den so vcherashnim
v plane stroitelnyh masshtabov i skorostei, nelzja ne
otmetit vlijanie na tempy i obemy metrostroenija
obscih ekonomicheskih trudnostei, kotorye poslednee desjatiletie ispytyvaet nasha strana. V rezultate sokrascennogo finansirovanija nezagrujennymi okazalis
mnogie stroitelnye podrazdelenija Mosmetrostoroja,
prakticheski svernuto vedenie nauchno-issledovatelskih i opytno-konstruktorskih rabot, ne moderniziruetsja gornoprohodcheskoe i specialnoe stroitelnoe oborudovanie, ne obnovljaetsja normativnaja baza.
Mejdu tem protjajennost seti Moskovskogo metropolitena daleko ne sootvetstvuet potrebnostjam goroda: rasschitannaja na 6,5 mln. passajirov v sutki ona prinimaet ejednevno do 9 mln. chelovek. Zanimaiuscii pjatoe
mesto v mire po protjajennosti linii (posle Niu-Iorka,
Londona, Parija i Tokio) Moskovskii metropoliten vyshel v lidery po ejesutochnym perevozkam.
Iz odinnadcati ego linii tri - peregrujeny v 1,2-1,5 raza, chetyre ekspluatiruiutsja na predele propusknoi
i provoznoi sposobnosti, peresadochnye passajiropotoki v metrouzlah, raspolojennyh v predelah Sadovogo
kolca, dostigli ili prevyshaiut proektnye velichiny
Primerno 1,5 mln. moskvichei jivut v raionah,
ne imeiuscih metropolitena, i zatrachivaiut na poezdku
k mestu raboty bolee chasa
Osnovnymi napravlenijami gradostroitelnogo razvitija Moskvy i Moskovskoi oblasti predusmotreno dalneishee osvoenie novyh territorii s posleduiuscim rostom
srednego radiusa rasselenija i srednei dalnosti poezdki,
v svjazi s chem esce bolshe vozrastaet potrebnost v skorostnom transporte i, v pervuiu ochered, metropolitene.
V celjah reshenija problemy transportnogo obslujivanija naselenija krupnyh gorodov-megapolisov strany Pravitelstvo Rossiiskoi Federacii v oktjabre
2000 g. izdalo specialnoe Rasporjajenie, v kotorom opredelilo osnovnye napravlenija razvitija stroitelstva metropolitenov. V sootvetstvii s etim Rasporjajeniem Ispolnitelnye organy v gorodah, gde deistvuiut i
strojatsja metropoliteny, doljny razrabotat i utverdit programmy ih stroitelstva do 2005 g. i prodoljit rabotu po izyskaniiu sredstv i dopolnitelnyh
istochnikov finansirovanija stroek.
V nojabre 2000 g. Gosstroi Rossii rassmotrel kompleksnuiu
"Programmu deistvii po realizacii nauchno-tehnicheskoi
politiki v oblasti stroitelstva i rekonstrukcii metropolitena i bezopasnoi ekspluatacii ih
stroitelnyh sistem". Esce do vyhoda etih dokumentov,
v ramkah vypolnenija vajnoi socialno-ekonomicheskoi
zadachi, Pravitelstvo Moskvy razrabotalo osnovnye
napravlenija razvitija stolichnogo metropolitena, kotorye predusmatrivaiut postroit 175 km novyh linii
i dovesti protjajennost obscei seti do 420 km.
V programme prirascenija seti vneulichnogo transporta soorujenie novyh linii - Mitinskoi,
Stroginskoi i Liublinsko-Dmitrovskoi;
prodlenie suscestvuiuscih v raiony, ne obslujennye metropolitenom: Kalininskoi - v Novo-Kosino, Serpuhovskoi - v Butovo, Sokolnicheskoi - v Goljanovo i do
Kievskogo shosse, Zamoskvoreckoi - v Himki i Brateevo,
Timirjazevskoi - v raion poselka Severnyi, Rijskoi -
v Mytisci, Taganskoi - v Julebino; sozdanie sistemy linii, obespechivaiuscih skorostnym transportom naibolee udalennye ot centra raiony: Vnukovo, Solncevo, Losinoostrovskuiu, Biriulevo,
Butovo, Novopodrezkovo, Hovrino; stroitelstvo Bolshogo kolca cherez centry
periferiinyh raionov massovoi jiloi zastroiki,
promyshlennyh i kulturno-bytovyh kompleksov: Horoshovo-Mnevniki, Sokol, Koptevo, Sviblovo, Bogorodskoe,
Kuzminki, Liublino, Marino, Nagornoe, Ziuzino, CHeremushki, prospekt Vernadskogo, Ramenki, Matveevskoe,
Kuncevo, Ochakovo, - s sozdaniem policentricheskoi
sistemy peresadochnyh struktur; rekonstrukcija deistvuiuscih linii i tehnicheskoe ih
perevoorujenie; vozvedenie dopolnitelnyh stancii i
ustroistvo vtoryh vhodov na deistvuiuscih metrovokzalah.
Vypolnenie etoi programmy nachato: vedetsja stroitelstvo Liublinsko-Dmitrovskoi linii v severnom napravlenii - ot stancii "CHkalovskaja" v raion Marinoi Rosci, Serpuhovsko-Timirjazevskoi - v raion Severnoe Butovo
i Arbatsko-Pokrovskoi ot "Kievskoi" do "Parka Pobedy".
|