В том же году, за широкое внедрение к модернизацию щитового метода проходки тоннелей на второй и третьей очередях Московского метрополитена большой группе
специалистов-метростроевцев была присуждена Государственная (в то время Сталинская) премия Среди удостоенных премии - М.А.Самодуров, Е.Л. Маковский, Н.А. Губанков, И.Д. Гоциридзе. А.И. Барышников и другие.
Государственной премией отменены в 1946 г архитектурное воплощение станции и вестибюля "Электрозаводской" (архитекторы ВТ. Гельфрейх, И.Е Рожин с участием П.А. Капланского и Л.А.Шагуриной; скульптор Г.И.Мотовилов ), вестибюля -Новокузнецкой" (архитекторы ВТ. Гельфрейх, И.Е. Рожин, с участием Л.А. Шагуриной, Г.Е. Тосунова) и пассажирского зала "Автозаводской" (архитекторы А.Н. Душкин, Н.Е. Князев).
Произведения авторов представлены широким синтезом искусств. Тема горельефов станции "Электрозаводская- - "Все для фронта": перед пассажирами проходят образы тех, кто ковал победу. Монументальные пилоны станции контрастируют с "кружевным" светящимся сводом.
На путевых стенах "Автозаводской"- большие мозаичные панно, посвященные трудовому и ратному подвигу советского народа Три из них принадлежат ленинградским мастерам и перевезены по Ладожскому озеру уже в дни блокады Стройные, чуть расширяющиеся колонны, плавно сопрягаясь с гладкими сводами, образуют единую пространственную систему, устремленную вверх.
"Сооружено в дни Отечественной войны-- высечено на стенах вестибюлей всех семи вступивших тогда в эксплуатацию станций: "Новокузнецкой", "Павелецкой", "Автозаводской", "Бауманской" "Семеновской" "Электрозаводской". "Измайловского парка".
за ПЕРИОД 1935-1944 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Три участка Арбатско-Покровской пинии: "Смоленская" , "Киевская" (1937), "Площадь Революции" , "Курская"
(1938), "Курская"-< Измайловская" (1944);
Х Два участка Замоскворецкой лишен: "Театральная" - "Сокол" с депо "Сокол" (1938), "Театральная" - "Автозаводская" (1943)
26,8 КМ И 18 СТАНЦИЙ. |